Итак, собрал схему чистого на полевиках, предложенную xbananovым. Устроил ей тестирование - в ламповый двухтактник включал по очереди этоу схему и ламповый предусилитель (простой клин, один триод и рег. громкости).
Эта схема даёт неплохой овердрайв, оч. чёткий, достаточно резкий - это когда ручка "гейна" за середину, и даже чуть раньше. В ламповый мощник это дело звучит недурственно. Если же второй каскад в ограничение не вводить, т.к. нам нужен как раз чистый сигнал, то он, конечно, звучит нормально. И если мощник чуть раскачать то даже хорошо. НО когда переключаешься на лампу - сразу всё становится подругому, гораздо лучше.
Снова много говорю не по делу. Конкретные притензии: 1. Трудно добиться приемлимой тёплости/сочности, не водя схему в ограничение: на небольшой громкости звучит суховато (не знаю как это называется по научному). Насколько я понимаю, этот недостаток можно вылечить увеличением напряжения питания (я питал от кроны). Так? 2. ДИНАМИКА, уж не знаю, как это назвать по-электротехнически. Смысл в том, что от ламповой схемы легко можно добиться и два пиано и два форте, а если надо, то и тройного сфортсандо, если так можно выразиться, и гробового шёпота. Можно ударить по струне очень сильно, при этом преамп-мощник-динамик откликнуться таким же резким звонким ударом. А данная схема на полевиках ограничена в этом плане. Т.е. она даже как бы компрессует звук, чего мне от неё не в коем случае не надо. Короче, думаю понятна и эта притезния, и, возможно, это тоже лечится увеличением напряжения питания. Не знаю.
Короче, по моему мнению, это неплохой овер, но как "чистый" до лампы ему как до луны. Что можно сделать, откуда взять динамику? Неужели хороший клин без 300 вольт невозможен? Или я просто слишком придираюсь? Хотя, если верить статистики - на двух форумах разные люди называли "клин" в их понимании, при этом не было названо ни одного нелампового прибора!
|