Normal Topic Гитарные кабинеты, комбики (Прочитано 132 раз)
Aborym
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 809
Местоположение: Irkutsk
Зарегистрирован: 18.04.2005
Гитарные кабинеты, комбики
15.05.2006 :: 10:01:28
Post Tools
Где можно взять размеры кабинетов?

http://www.aznaur.spb.ru/library/cabs.gif
http://webdrive.reborn.ru/Anonymous/4shared/cab.rar
« Последняя редакция: 24.04.2007 :: 11:23:20 от Алексей »  

(Вложенный файл удалён)

Triple Giant (sharp channel mod)+Clean(на 6н3п)+УМ от Amp15 + Cabinet 1x10" 2/3closed.&&Ламповая гитарная электроника и др.
Наверх
WWWICQ  
IP записан
 
Виолет Поносов
Разбирающийся
****
Вне Форума


Главное чтоб
перегруз не
пердел :)

Сообщений: 1241
Местоположение: Berlin
Зарегистрирован: 19.04.2005
Re: ПРОХОД ВОСПРЕЩЕН - Ведутся работы над FAQ
Ответ #1 - 12.04.2006 :: 07:20:59
Post Tools
Хочу делать комбик/кабинет! Дайте чертежи!

Основные размеры маршалловских комбиков и кабинетов здесь: http://aznaur.spb.ru/library/cabs.gif

Чертежи кабинетов Меса-Буги: http://www.sugardas.lt/~igoramps/article32.htm

Статья "Гитарный комбоусилитель своими руками" (автор В. Хмельницкий) : http://www.sugardas.lt/~igoramps/article34.htm

Несколько хороших ссылок на чертежи есть в этой теме: http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1141992082
« Последняя редакция: 15.05.2006 :: 13:11:20 от Виолет Поносов »  

(Вложенный файл удалён)

Я думаю, что между собой мы обойдёмся без дурацких ноликов и будем считать в децибелах.
Наверх
WWWICQ  
IP записан
 
Виолет Поносов
Разбирающийся
****
Вне Форума


Главное чтоб
перегруз не
пердел :)

Сообщений: 1241
Местоположение: Berlin
Зарегистрирован: 19.04.2005
Re: Гитарные кабинеты, комбики
Ответ #2 - 21.04.2007 :: 23:44:27
Post Tools
Как построить домашний комбик по качеству не уступающий "фирме", и затратить при этом минимум усилий? Ответ на этот вопрос дает камрад Svet: http://svetguitars.nm.ru/articles/electro/01/
  

(Вложенный файл удалён)

Я думаю, что между собой мы обойдёмся без дурацких ноликов и будем считать в децибелах.
Наверх
WWWICQ  
IP записан
 
kinoman
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 903
Зарегистрирован: 23.07.2005
Re: Гитарные кабинеты, комбики
Ответ #3 - 16.05.2007 :: 12:36:41
Post Tools
Очень познавательный ресурс,описаны все стадии производства кабинетов,комбиков и голов с подробными фотографиями.Так же имеются схемы , чертежи и звуковые примеры.  http://www.silvatone.bravepages.com
« Последняя редакция: 16.05.2007 :: 12:38:06 от kinoman »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
cerr
Полноправный участник
***
Вне Форума


Just DIY it.

Сообщений: 497
Местоположение: Челябинск
Зарегистрирован: 21.07.2008
Re: Гитарные кабинеты, комбики
Ответ #4 - 09.08.2008 :: 06:55:21
Post Tools
               РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ГИТАРНЫХ КАБИНЕТОВ

       Обычно громкоговоритель служит преобразователем, задача которого – честно воспроизводить акустику подаваемого на него сигнала. Электрогитарный же динамик – созидательная деталь в музыке, привносящая в звук свой характер и свою тональность. Тот инструмент, который использует музыкант, в действительности состоит из комбинации трех: гитары, усилителя и динамика. Все три части жизненно важны в формировании хорошего звука.
       Раз отличаются сами динамики, то и их кабинеты отличны от hi-fi и обычных колонок. Здесь не нужен глубокий громовой бас (басовая Е при стандартной настройке гитары дает 82 Гц). Воспроизведение высоких частот здесь – серьезный недостаток, из-за которого будут слышны неприятные гармоники и электронный шум. Чистый звук будет просто отвратительным.

               ДВА ЭЛЕМЕНТА: ДИНАМИК И ЯЩИК
       Конструкция ящика акустически намного менее критична, чем в hi-fi или обычных акустических системах, однако ее «правильность» очень важна. Кабинеты должны быть собраны крепко, чтобы исключить возможные вибрации частей (неприятное жужжание), и быть адекватной прочности, чтобы выдержать неаккуратное обращение. Помните, что гитарные динамики довольно тяжелы, а усилители, которые ставят на гитарные кабинеты, еще тяжелее. Укрепление кабинета подпорками обычно не требуется, но рейки в местах соединения стоит применять, если ваши навыки работы по дереву не включают изготовление сложных соединений. Центральная подпорка может быть полезна в кабинетах 4х12”.
       Большинство качественных кабинетов изготавливаются из 15-18-мм фанеры для стенок, для направляющей перегородки (стенка, к которой крепится динамик) используется ДВП, но применять можно самые разные материалы. Многие недорогие кабинеты изготавливаются из ДСП (материал дешевый, но неподходящий в отношении прочности, пригодности для обработки и звучания) или ДВП (простой в обработке, но тяжелый и глухой). Клен, красное дерево и орех часто используются для кабинетов высокого качества.
       Важными характеристиками материала при изготовлении кабинета являются его прочность, звучание и простота в обработке. Такие «звучащие» материалы, как фанера или настоящее дерево, резонируют с динамиком, улучшая звук, но для этого они должны быть толщиной как минимум 13 мм, или они будут окрашивать звук неправильно. Дерево или композитные материалы достаточно прочны при такой толщине. При примерном расчете стоимости материалов нужно учитывать и стоимость отделки кабинета. Кабинеты можно красить, морить или покрывать винилом или карпетом. Настоящее дерево после протравки смотрится дорого и уникально.
       Обычно используется открытая или закрытая конструкция ящика. Открытая конструкция даст более рыхлый бас с меньшей глубиной, и направленность кабинета будет в форме 8 (звуковое поле выглядит как восьмерка, если смотреть на него сверху). Закрытые кабинеты дают более тугой, глубокий бас, но они более направленные, сужается зона распространения звука. Экзотические виды кабинетов рекомендуется использовать с осторожностью, т.к. неверный расчет может привести к повреждению динамика.
       Размер ящика не очень критичен. Размер отражающей перегородки важен в открытых кабинетах (больше размер = больше низов/середины), а для закрытых кабинетов больший объем дает больше басов, но они становятся рыхлее. Не используйте в кабинете акустическую набивку, это нецелесообразно, т.к. уменьшает живость звука и сокращает жизнь динамиков.
       Динамик необходимо крепить болтами, саморезы использовать для этих целей крайне нежелательно. Не следует прилагать слишком большое усилие при затягивании креплений, чтобы не погнуть ободок диффузора. Позаботьтесь о защите динамика спереди, т.к. повредить диффузор очень легко. Динамик можно крепить как спереди отражающей перегородки, так и сзади.
« Последняя редакция: 10.08.2008 :: 17:50:07 от cerr »  

(Вложенный файл удалён)

One note is enough
Наверх
 
IP записан
 
cerr
Полноправный участник
***
Вне Форума


Just DIY it.

Сообщений: 497
Местоположение: Челябинск
Зарегистрирован: 21.07.2008
Re: Гитарные кабинеты, комбики
Ответ #5 - 09.08.2008 :: 06:57:51
Post Tools
       Кратко:
       - предпочтение конструкции из фанеры или дерева;
       - крепкая, монолитная конструкция гарантирует отсутствие гудения и дребезжания;
       - размер некритичен;
       - динамик должен быть правильно закреплен и защищен;
       - в конструкции с закрытым кабинетом необходимо избегать утечки воздуха.

       Не рекомендетмя применять динамики с разным сопротивлением. Это может привести к неравномерному распределению нагрузки, в случае чего один из динамиков будет перегружен и может выйти из строя, а другой будет ненагружен.

       ПАРАМЕТРЫ ТИЛЛЯ-СМОЛЛА
       Параметры Тилля-Смолла используются для управления отдачей закрытого кабинета или кабинета с фазоинвертором на низких частотах путем изменения их внутреннего объема и размеров отверстий. Однако, в случае гитарного кабинета эти принципы имеют ограниченную область применения.
       Электрогитарные динамики не воспроизводят ультранизкие частоты (вспомним фундаментальные 82 Гц), и частоты, для которых параметры Тилля-Смолла имеют значение, находятся ниже их рабочей области.
       Параметры Т-С измеряются на очень низких уровнях сигнала. Гитарные динамики, по сравнению с другими типами динамиков, становятся нелинейными уже при очень низких уровнях сигнала, что значительно уменьшает влияние параметров Т-С при практическом применении динамика. Даже увеличение или уменьшение кабинета в 2 раза влияет на отдачу минимально.
       Параметры Т-С неприменимы к открытым кабинетам.

       Размеры кабинета, его форма и конструкция имеют значительно большее влияние на звук, чем его внутренний объем. Расчет кабинета с использованием параметров Т-С не учитывает эти фундаментальные аспекты. К немаловажным факторам, влияющим на звучание, можно отнести материал, из которого изготовляется кабинет, размеры стенок и их форма, как они скреплены, чем покрыт кабинет, как закреплен динамик и т.д. Это, а не параметры Тилля-Смолла, и есть те критические факторы в дизайне и, как результат, в звучании гитарного кабинета.

@ Cтатья с сайта celestion.com. Перевод: сerr
« Последняя редакция: 04.09.2008 :: 14:19:27 от cerr »  

(Вложенный файл удалён)

One note is enough
Наверх
 
IP записан
 
Алексей
Гуру
*****
Вне Форума


MAKE LOVE NOT WAR!

Сообщений: 4726
Местоположение: Бронницы
Зарегистрирован: 29.02.1992
Re: Гитарные кабинеты, комбики
Ответ #6 - 06.11.2008 :: 12:33:08
Post Tools
Размеры кабинета Marshall 1912, снятые с оригинала:

http://www.fordexplorerclub.ru/Alex/cab.rar
  

(Вложенный файл удалён)

Наверх
ICQ  
IP записан
 
Tan
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 1462
Зарегистрирован: 09.03.2009
Re: Гитарные кабинеты, комбики
Ответ #7 - 03.12.2009 :: 22:38:01
Post Tools
Взято из разных англоязычных форумов. Пункты могут противоречить друг другу, но в общем, создают логичную картину.

1. Для открытых кабинетов материал практически не важен.
2. Чем больше мощность звучащего кабинета, тем больше вклад материала, формы и способа установки динамика.
3. Для увеличения баса используйте тонкую (на практике не тоньше 1/2 дюйма) тяжёлую древесину и закрытый корпус.
4. Самые хорошо звучащие кабинеты сделаны из крепких, тяжёлых древесных пород: берёза, натуральное красное дерево, другие экзотические породы.
5. Я провёл эксперименты с установкой динамиков сзади-спереди с кабинетом, что я сделал, и мне гораздо больше понравился звук с установки спереди. По мне звучало теплее и полнее.
6. Используйте самую жёсткую фанеру для создания «экрана». Любое окрашивание звука окрашивает звук динамика. Нейтральность резонанса – самое главное при получении хорошего звука с хорошего динамика.
7. «Я определённо рекомендую сосну для переда и боковин, сзади («экран»)- фанеру.»
8.Фанерные кабинеты звучат, как правило, быстрее и ярче. Они предпочтительнее для хай-гейн и басовых кабинетов и части классического Британского тона.
Ель – классический Фендер.
9. Обычно используется «фанера из балтийской берёзы» - она очень хорошего качества, без пустот и сделана из более тонкого шпона. Неплохо, если будет 9 или 11 слоёв, это около 11мм. Если хотите более живой звук, можно взять тоньше фанеру. Но для больших кабинетов нужно как минимум 11м.
10. Что ещё надо учесть: даже с более тяжёлым деревом (клён, например) ваш кабинет будет звучать темнее («darker») в общем, нежели кабинет из сосны.
11. Конфигурация: открытый кабинет – звук Фендер, закрытый – Мрашалл и Месса Буги.
12. Самое главное – как закреплён, каких размеров и толщины задняя стенка (экран). Тонкий экран и нежёсткая фиксация позволяют сделать хорошо резонирующий кабинет.
  

(Вложенный файл удалён)

Сквозь собственный идиотизм к проверенным решениям.
Matamp+Diezel ch3, 6Н9С+KT90, OrangeDrops+SilverMica.
Наверх
 
IP записан
 
Tan
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 1462
Зарегистрирован: 09.03.2009
Re: Гитарные кабинеты, комбики
Ответ #8 - 03.12.2009 :: 23:51:40
Post Tools
Свободный перевод материала со странички http://www.gtrgear.com/Celestion/speakersTT.htm.

Комбинирование динамиков:
Старайтесь использовать комбинацию разных типов динамиков. Таким образом вы получите более богатый и полный звук вроде эффекта дублирования партии при записи гитары.
Вживую: Vintage 30 (подзвучить) и Electro Voice EV200 для «OEMPH»(?) фактора на сцене.
Для джаз-рока или блюза – комбинация Vintage 30 и Classic Lead 80.
Для рок/металла: какой-нибудь серединистый Vintage 30 и немного подрезанный в средних частотах G12T75 сбалансируют друг друга. Более британский звук: G12H30 и Greenback G12H25.
Учитывайте разницу в мощности и сопротивлении динамиков при подсоединении!

Установка динамика спереди/сзади.
Спереди: вы слышите субъективно «больше» динамика. Эффект увеличения громкости, немного больше баса и верха. Хорошо для компенсации серединистого динамика или кабинета. Но на большой громкости звук может стать резким, в зависимости от динамика.
Сзади: звук требует большей мощности, чтобы выйти из ящика. Собственно, ящик в этом случае играет более важную роль. Вы слышите субъективно больше тона дерева, также больше 3х мерного эффекта. Динамик звучит более серединисто.

Перекрёстная установка.
Подумайте по поводу расположения комбинации динамиков в 4х12 кабинет.
Хороший способ – скомбинировать два Vintage 30 и два G12T75 в так называемой перекрёстной установке («X-pattern»).
К примеру Vintage 30 слева наверх и справа вниз и G12T75 зеркально, соответственно.
Чтобы сделать это более весёлым: Vintage 30 установите спереди, G12T75 – сзади.

Закрытый/открытый кабинет.
Закрытый кабинет более прогнозируем. Лучшая прогнозируемость предпочтительнее при записи.
(Closed back do have more projection. Better projection is recommended when you are recording.)
В группе, при ситуации с большим количеством шума, большая сфокусированность звука поможет слышать себя.
Открытый кабинет позволяет получить объёмный (surround) звук из-за того, что звук сзади кабинета отражается от комнаты, но в группе звук может оказаться потерянным, размытым. Игра наедине дома, наоборот, будет приятной.
Также звук сзади может быть более басовым и непрогнозируемым.
Лучший вариант ставить снизу закрытый кабинет, сверху – наполовину закрытый, и подзвучивать нижний.

1x12 vs 4x12 vs 2x12:
4х12 стэк удовлетворяет большую часть гитаристов. Но большая часть гитаристов просто ничего не знает о целях и возможностях конфигураций кабинетов

1x12:
Из-за ограниченного размера кабинета воздух будет двигать конус динамика быстро на низких громкостях. (бред?)
Маленькие кабинеты очень хороши из-за того, что звук не уходит никуда кроме как к передней панели. Вы будете удивлены узнав как много гитаристов в Лос-Анджелесе используют для записи 1х12 кабинет. Проблема – найти хороший динамик, способный держать мощность и не пердеть на басу. Чтобы создать бас, нужен объём, и это тоже проблема. Для увеличения баса без увеличения объёма используют демпфирующие материалы и фазоинверторы. Но без объёма натурального баса не добиться.

4x12:
4x12 не значит звучать в 4 раза лучше. Вы будете обманывать свой слух играя громко и слыша комбинацию динамиков. Когда вы достигаете цели сотрясать воздух своим 4х12 вы играете слишком громко. Вариант – отойти на 8 метров чтобы корректно слышать свой звук.
Большие кабинеты дают меньше пробивной силы (punch) и больше баса.
Я всегда ощущал звук 4х12 слишком «большим». Это очень личное, но я знаю много людей, предпочитающих стандартный размер 4х12 увеличенному кабинету (увеличенный кабинет  для корректного баса, видимо).
Иногда это похоже на  широкий Q-factor на эквалайзере.  Мальнький Q-factor даёт жёсткий и бьющий бас.
Рекомендую попробовать 2х12 вместо 4х12. Многие теперь играют в 2 кабинета 2х12.

2x12:
Для точного звука 2х12 больше подходят. (For projection still the 1x12 is the way to go.) Для жёсткого и бьющего баса 2х12 более естественен, чем 1х12. 2х12 такой же громкий как и 4х12. Удвоение числа динамиков не означает удвоение громкости.
Лучший способ – закрытый 2х12 снизу и открытый/наполовину сверху.

Вертикальный/горизонтальный.
Представьте, что у вас 2 кабинета 2х12. Как вы их расположите относительно друг друга?
Тест: 2 кабинета 2х12 горизонтально против них же вертикально.
И вертикальное расположение звучит лучше! Возможно, стоячие волны  в таком случае имеют более натуральную форму.
В любом случае… это звучит лучше и ничего вам не стоит. Попробуйте.

Резонанс.
Поставьте два кабинета друг за другом. В результате вы получите больше громкости и большой, вялый бас. Возможно вам покажется звук отдельного кабинета лучше, так как он более натурален.

Также проконтролируйте чтобы кабинеты не контактировали с полом. Использование прокладки между кабинетом и полом даст вашему кабинету резонировать свободно без бухающего низа, особенно на деревянных сценах.
Бессисты и звукоинженеры будут вам благодарны.
« Последняя редакция: 08.12.2009 :: 22:18:44 от Tan »  

(Вложенный файл удалён)

Сквозь собственный идиотизм к проверенным решениям.
Matamp+Diezel ch3, 6Н9С+KT90, OrangeDrops+SilverMica.
Наверх
 
IP записан
 
Виолет Поносов
Разбирающийся
****
Вне Форума


Главное чтоб
перегруз не
пердел :)

Сообщений: 1241
Местоположение: Berlin
Зарегистрирован: 19.04.2005
Re: Гитарные кабинеты, комбики
Ответ #9 - 04.03.2011 :: 09:13:34
Post Tools
  

(Вложенный файл удалён)

Я думаю, что между собой мы обойдёмся без дурацких ноликов и будем считать в децибелах.
Наверх
WWWICQ  
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Гитарные кабинеты, комбики
Ответ #10 - 24.04.2012 :: 14:42:05
Post Tools
Vom Thema abweichende Antworten wurden in . verschoben.
Напоминаю - читайте правила ведения данного раздела!
« Последняя редакция: 24.04.2012 :: 14:42:55 от Взводатор »  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы