Свободный перевод материала со странички
http://www.gtrgear.com/Celestion/speakersTT.htm.
Комбинирование динамиков:Старайтесь использовать комбинацию разных типов динамиков. Таким образом вы получите более богатый и полный звук вроде эффекта дублирования партии при записи гитары.
Вживую: Vintage 30 (подзвучить) и Electro Voice EV200 для «OEMPH»
(?) фактора на сцене.
Для джаз-рока или блюза – комбинация Vintage 30 и Classic Lead 80.
Для рок/металла: какой-нибудь серединистый Vintage 30 и немного подрезанный в средних частотах G12T75 сбалансируют друг друга. Более британский звук: G12H30 и Greenback G12H25.
Учитывайте разницу в мощности и сопротивлении динамиков при подсоединении!
Установка динамика спереди/сзади.Спереди: вы слышите субъективно «больше» динамика. Эффект увеличения громкости, немного больше баса и верха. Хорошо для компенсации серединистого динамика или кабинета. Но на большой громкости звук может стать резким, в зависимости от динамика.
Сзади: звук требует большей мощности, чтобы выйти из ящика. Собственно, ящик в этом случае играет более важную роль. Вы слышите субъективно больше тона дерева, также больше 3х мерного эффекта. Динамик звучит более серединисто.
Перекрёстная установка.Подумайте по поводу расположения комбинации динамиков в 4х12 кабинет.
Хороший способ – скомбинировать два Vintage 30 и два G12T75 в так называемой перекрёстной установке (
«X-pattern»).
К примеру Vintage 30 слева наверх и справа вниз и G12T75 зеркально, соответственно.
Чтобы сделать это более весёлым: Vintage 30 установите спереди, G12T75 – сзади.
Закрытый/открытый кабинет.Закрытый кабинет более прогнозируем. Лучшая прогнозируемость предпочтительнее при записи.
(Closed back do have more projection. Better projection is recommended when you are recording.)В группе, при ситуации с большим количеством шума, большая сфокусированность звука поможет слышать себя.
Открытый кабинет позволяет получить объёмный
(surround) звук из-за того, что звук сзади кабинета отражается от комнаты, но в группе звук может оказаться потерянным, размытым. Игра наедине дома, наоборот, будет приятной.
Также звук сзади может быть более басовым и непрогнозируемым.
Лучший вариант ставить снизу закрытый кабинет, сверху – наполовину закрытый, и подзвучивать нижний.
1x12 vs 4x12 vs 2x12:4х12 стэк удовлетворяет большую часть гитаристов. Но большая часть гитаристов просто ничего не знает о целях и возможностях конфигураций кабинетов
1x12: Из-за ограниченного размера кабинета воздух будет двигать конус динамика быстро на низких громкостях.
(бред?)Маленькие кабинеты очень хороши из-за того, что звук не уходит никуда кроме как к передней панели. Вы будете удивлены узнав как много гитаристов в Лос-Анджелесе используют для записи 1х12 кабинет. Проблема – найти хороший динамик, способный держать мощность и не пердеть на басу. Чтобы создать бас, нужен объём, и это тоже проблема. Для увеличения баса без увеличения объёма используют демпфирующие материалы и фазоинверторы. Но без объёма натурального баса не добиться.
4x12: 4x12 не значит звучать в 4 раза лучше. Вы будете обманывать свой слух играя громко и слыша комбинацию динамиков. Когда вы достигаете цели сотрясать воздух своим 4х12 вы играете слишком громко. Вариант – отойти на 8 метров чтобы корректно слышать свой звук.
Большие кабинеты дают меньше пробивной силы
(punch) и больше баса.
Я всегда ощущал звук 4х12 слишком «большим». Это очень личное, но я знаю много людей, предпочитающих стандартный размер 4х12 увеличенному кабинету
(увеличенный кабинет для корректного баса, видимо).Иногда это похоже на широкий Q-factor на эквалайзере. Мальнький Q-factor даёт жёсткий и бьющий бас.
Рекомендую попробовать 2х12 вместо 4х12. Многие теперь играют в 2 кабинета 2х12.
2x12:Для точного звука 2х12 больше подходят.
(For projection still the 1x12 is the way to go.) Для жёсткого и бьющего баса 2х12 более естественен, чем 1х12. 2х12 такой же громкий как и 4х12. Удвоение числа динамиков не означает удвоение громкости.
Лучший способ – закрытый 2х12 снизу и открытый/наполовину сверху.
Вертикальный/горизонтальный.Представьте, что у вас 2 кабинета 2х12. Как вы их расположите относительно друг друга?
Тест: 2 кабинета 2х12 горизонтально против них же вертикально.
И вертикальное расположение звучит лучше! Возможно, стоячие волны в таком случае имеют более натуральную форму.
В любом случае… это звучит лучше и ничего вам не стоит. Попробуйте.
Резонанс.Поставьте два кабинета друг за другом. В результате вы получите больше громкости и большой, вялый бас. Возможно вам покажется звук отдельного кабинета лучше, так как он более натурален.
Также проконтролируйте чтобы кабинеты не контактировали с полом. Использование прокладки между кабинетом и полом даст вашему кабинету резонировать свободно без бухающего низа, особенно на деревянных сценах.
Бессисты и звукоинженеры будут вам благодарны.