Типа "возвращаясь к напечатанному" , напоролся в
http://www.musicforums.ru/svoimirukami/1311178930.html
на боль-мень обстоятельное описании той неказистой с вида, непонятной по звуку из-за шума и записывающего дивайса, но с претензиями, гитары-скрипки . По ходу, тот тормозной с виду школьник - типа манекен для выставки, хотя и указан исполнителем, но, скорее всего, темой упорно занимался его папа.
Прикалывает, то, что на все примененные технологии, в том числе и динамический сьем, от лица автора дивайса были поданы заявки на изобретения. <Цитата сообщения> : Автор Тема: Re: Очумелые ручонки Время: 04.03.2012 23:54
mavsai
Крым,
Гитара
Оффлайн
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Республиканское внешкольное учебное заведение
Малая академия наук учащейся молодёжи Автономной Республики Крым «Искатель»
Отделение технических наук
Секция: научно-технического творчества и изобретательство
Эмуляция смычка в электрогитаре
Работу выполнил:
Макаров Тимофей, ДЧ МАН «Искатель», учащейся 10 класса УВК № 3 им. Макаренко
Научный руководитель: А.В.Макаров, ведущий инженер КрЛ ГАИШ, Руководитель кружка «Телескопы и Технологии», республиканского внешкольного учебного заведения «Малая академия наук учащейся молодёжи Автономной Республики Крым «Искатель»
Научный – 2011
Содержание
1
Применение струнных датчиков в технике, измерениях и в музыке 3
Актуальность 5
1. Часть первая. 6
1.1. Анализ прототипов 6
1.2. Выбор дизайна и изготовление корпуса электрогитары - технология. 10
1.3. Расчёт мензуры 10
1.4. Покраска 10
1.5. Сборка и детали 11
1.1. Эксперименты и исследования типов датчика 11
Выбор типа датчика 13
3. Часть третья 13
4. Часть четвертая 15
5. Часть пятая 16
Выводы 17
Дальнейшие планы на будущее: 17
Литература, справочная информация по данной работе и расчеты 18
Приложение – 19
СПРАВКА 19
Фотографии изготовления электрогитары, схем и деталей. 20
Применение струнных датчиков в технике, измерениях и в музыке
Цель проекта и мотивация: Разработка схемотехники с использованием магнитоэлектрического струнного датчика звука в автогенераторе кол##аний, работающего на основной частоте натянутой струны.
Использование струнных датчиков в различных областях - для точных измерений и в музыкальных инструментах.
В измерениях: в качестве датчика силы натяжения в виде преобразователя сила натяжения – частота.
Технический результат: повышение точности измерений и надежность в передаче информации измерений на большие расстояния.
Непрерывное звучание струны получается с помощью схемы, состоящей из датчика звука, усилителя и формирователя сигнала возбуждения с положительной обратной связью, через воздействие на каждую струну электромагнитным полем возбуждающей катушки.
В данном исследовании получено ноу-хау: магнитоэлектрический способ снятия акустического сигнала с каждой струны. (МЭС - регистрации акустического сигнала со струны. – заявка на патент подана) Преобразование кол##ания струн в электрический сигнал происходит следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) и в ней возникает ЭДС, которая поступает на вход низкоомного предварительного усилителя. Таким образом, нет необходимости в дополнительном датчике – его роль выполняет сама струна. Это делает струнный датчик простым и надежным.
Прикладное применение – в музыкальных инструментах для поддержания непрерывного звучания струн и получение тембров скрипки.
Эмуляция смычка в музыкальных инструментах создается с помощью схемы формирования специального импульса, аналогичного тому физическому процессу, который делает смычок для возбуждения непрерывных кол##аний струны.
На основе шести струнных датчиков изготовлена гитара - как новый тип музыкального электронного инструмента для демонстрации возможностей объединения скрипки и электрогитары в одном инструменте. Это расширяет возможности музыканта для выразительности исполнения и способов игры.
Актуальность
Самым актуальным в инструменте для музыканта является выразительные возможности инструмента, и после голоса, наиболее выразительными считаются смычковые инструменты. В данной работе описаны исследования методов возбуждения струны, которые могли бы заменить смычок и схему сустейна, таким образом превратить гитару в скрипку –ЭВ- гитару (E-Bow the guitar), придав ей новые исполнительские возможности. На данный момент известны методы возбуждения длительного звучания струны, но все они имеют свои недостатки, которые устранены в данной работе.
Электрогитара является живым инструментом, позволяющим придавать в исполнении различные оттенки в виде подтяжки струны, флажолеты, а изменение тембров и спецэффекты с помощью гитарных процессоров делают исполнение оригинальным и выразительным, чего лишены МИДИ синтезаторы с их огромным выбором инструментов.
Возможность практического использования – изготовление микрочипов и драйверов всей схемотехники с помощью корпорации Интел и последующий серийный выпуск такой электрогитары с новыми исполнительскими возможностями и звучанием расширит выразительность исполнения и специфику звучания, с возможностью игры как на гитаре, так и на скрипке, ситаре (ноу-хау - модификация ладов) настроенной на шесть струн.
Цель работы:
Используя все возможности схемотехники и технических решений, полученных в ходе исследование и экспериментов, соединить в корпусе гитары все инструменты так, чтобы получить возможности максимальной выразительности для музыканта, аналогично континууму .
Объединение в корпусе гитары нескольких инструментов - гитара + скрипка + ситар + электрогитара + фортепьяно, с их специфическим возможностями, сделают такую гитару новым музыкальным инструментом с огромными возможностями.
Часть первая.
1.1. Анализ прототипов
Известен способ возбуждения звуковых кол##аний в струне с помощью смычка. Смычок позволяет возбудить не более двух струн – это его недостаток. Но спектр звучания скрипичного инструмента невозможно повторить электронным смычком.
Электронный смычок – это возбуждение одной струны с помощью положительной обратной связи через воздействие на струну электромагнитным полем возбуждающей катушки.
E-bow (в переводе – электронный смычок) производится в виде отдельного устройства небольшого размера и используется без установки в гитару. Информация на
http://www.ebow.com/index.htmlТакой метод возбуждения позволяет получить неограниченное время звучания одной струны.
Недостатки: не формирует того естественного тембра, который присущ звучанию смычковых инструментов. Так же - им еще и не так просто играть.
Сустейнер — устройство, продлевающее звучание струны. Магнитные сустейнеры для струнных инструментов появились сравнительно недавно, около 15 лет назад, и сегодня сравнительно мало известны среди музыкантов. Одной из причин является то, что сустейнеры часто путают с широко известными компрессорами-сустейнерами. Однако, разница принципиальна: компрессор продлевает слышимое звучание струны за счет увеличения усиления по мере затухания кол##аний, тогда как «настоящий» сустейнер подпитывает колеблющуюся струну энергией, не давая кол##аниям затухнуть.
Существуют сустейнеры -
http://sustainiac.com/model-c.htmFSK-401 и FSK-101 производства всемирно известной компании Fernandes
Они так же позволяют получить возбуждение одной струны на неограниченное время звучания.
Режимы работы сустейнеров
Сустейнеры могут работать в следующих режимах:
- Fundamental: возбуждаются и поддерживаются кол##ания на 1-й гармонике выбранной ноты. Напряжение, подаваемое на катушку драйвера, совпадает по фазе с напряжением на выходе «бриджевого» звукоснимателя.
- Harmonics: возбуждаются и поддерживаются кол##ания на 2…10-й гармониках выбранной ноты. Напряжение, подаваемое на катушку драйвера, находится в противофазе с напряжением на выходе «бриджевого» звукоснимателя
Продолжение - в следующем посте (в этом не влазит)