Классификация гитарных эффектов. Однозначно в Хумор!
http://metallzone.org/forum/topic36.html?pid=1657&st=0&#entry1657Процитирую первый пост:
Дистрошен – самый распространенный эффект, без просто не мыслима рок-музыка. Принцип действия – сигнал ограничивается, путем переусиления, т.е. из близкого к синуссоидальнему сигналу, делается прямоугольный, но суть его заключается не в этом, а в том, что после такого ограничения, он насыщается гармониками-обертанами – «раскрашивается», но и это еще не все. При атаке, (ударе по струне), амплитуда сигнала максимальная, и если дать ей не много позвучать, то она начнет уменьшаться, и уменьшается степень ограничения сигнала, при этом характер звучания тоже изменяется, таким образом, одна взятая нота на гитаре, звучит по разному в каждый момент времени. От сюда и субъективное ощущение движения звука, скорости игры, «драйва». Классификация дисторшенов:
По материальной базе (по деталькам из которых он сделан)
- ламповые – о это просто чудо, первые дистрешнны были именно ламповыми, и именно на них играли Великие гитаристы.
- полупроводников ну тут три подтипа
- - транзисторные – на этих тоже играли Великие, но тут одно «но» без хорошего лампового комбика они как правила не звучит, так изначально они предназначали не для того, что самими перегружать звук, а для поднятия амплитуды что бы перегрузить входную лампу комбо-усилителя, и тогда получается такое-же чудо (см. пункт первыц).
- - микросхемы - операционные усилители (ОУ) не которые экземпляры, могут приемлемо звучать и без комба, не которые могут пародировать перегруженные лампы, но это уже все равно не они.
- - диоды – самоделка юного радиолюбителя – гитариста, не стоит тут рассчитывать на чудо, могу рекомендовать начинающим панкам.
- гибридные – ну этот когда и лампы и полупроводники, против них существует масса предубеждений у музыкантов, но большинство из них просто надуманно, тут все зависит т схемотехники конкретного прибора. В зависимости от совести, заинтересованности и от того факта а лобает ли главный конструктор на своих девайсах, и зависит что за блюдо получиться из этого винегрета (полупроводники и лампы), вот у товарищей из Месса Буги всегда получается такая вкуснятина, а у товарищей из средней Азии, блюдо уже не то.
По принципу обработки сигнала:
- симметрично режащие, они звучат достаточно певуче
- не симметрично режащие, они звучат достаточно ревущее (трешеры и альтернотивщики это для вас!!!)
- без фильтров (гармоники выделившиеся при срезании сигнала, расположенные выше 8-9 кГц очень не приятно звучат (так называемый «песок» лучше всего срезать) – очень сильно песочат, что затрудняет примение при включении не посредственно в линии, лучше зеплять в комбарь его динамик как правило сам давит этот песок (в профессиональной аппаратуре фирмы Марашалл так и делается)
- с фильтрами – эти можно цеплять и в линию как раз для молодежи, и начинающих.
По степени ограничения:
- овердрайв – не большая подгрузка чуть-чуть окрашиваюшая звук блюзменам и джазменам
- дисторшен – гораздо большее ограничение гитара может «завизжать» и «зарычать» - все остальным.
Что и где почитать: да в инете этого добра навалом, а книг практически нет.
Если чешутся руки: ни когда не пытайтесь спать дисторшен, что бы как Металзон, или МаршалДжекХамеер, лучше подзаработайте денег и купите. Нет не потому что сделать звук как у фирмы чертовски сложно, ни чего подобного, просто это очень просто и не стоит того, временя которое вы на это потратите. Если хотите что-то сделать сами то делайте не «как», а на порядок лучше, ведь не одна фирма не может себе позволить, настройку АЧХ каждого прибора, а тем более под определенную гитару. Но в наш с вам посвященный век это может позволить себе каждый, у кого есть компьютер со звуковой картой – просто целая лабаротория для снятия амплитоудо-частотных, фазовый характеристик. Соответсвующий софт для этого можно найти в инете.