Normal Topic Звукозапись и обработка звука (Прочитано 5726 раз)
Vzvodator
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 2676
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 15.04.2005
Звукозапись и обработка звука
31.03.2007 :: 06:30:29
Post Tools
Простите за ламерский вопрос, но не умею загонять звук в комп. Просто никогда не сталкивался с этим делом, всегда были специалисты. А я с компом на ВЫ. Не приглашать же домой звукача, или тащить прибор в студию. А люди сэмплы просят показать, не верят что мы на коленках смогли что то сделать. В общем что и как?

Denn

Обычно в компьютерах есть звуковая карта, на ней обычно есть линейный вход (обозначен "Line" или стрелка указывающая внутрь кружка). Разъём - стерео мини-джек (как у наушников). Желательно подавать сигнал не более 500мВ, иначе может быть перегрузка по входу карты вплоть до её выхода из строя!
Для записи одного канала (моно или стерео) можно использовать программу SoundForge, CoolEdit, Adobe Audition или любую другую которая больше нравится. Скачать программы можно тут - http://websound.ru
Запись будет произведена в формате WAV, т.е. "как есть". WAV-файл занимает неприлично много места, поэтому для выкладывания в интернете обычно преобразовывают в формат MP3 (программой Lame, скачивать там же).
Вроде всё для начала
« Последняя редакция: 31.03.2007 :: 19:29:14 от Vzvodator »  

(Вложенный файл удалён)

Сделать сложно - просто, а просто - сложно.&&г.Киев
Наверх
WWW  
IP записан
 
Denn
Модератор
*****
Вне Форума


είμαι ο μουσικός και ο
ραδιομηχανίκός

Сообщений: 14276
Местоположение: Θεσσαλoνiκη
Зарегистрирован: 14.03.2006
Re: Звукозапись и обработка звука
Ответ #1 - 31.03.2007 :: 18:59:28
Post Tools
Раз такое дело (из меня сделали FAQ Улыбка), продолжу в том же духе.

При записи (оцифровке) звука на компьютер желательно по максимуму использовать возможности Вашей звуковой карты, т.е. параметры битность (bit) и частота сэмплирования (sample rate) должны быть установлены на максимально возможные отметки. Делается это в свойствах трека или просто в настройках программы, с помощью которой осуществляется запись. Для чего это нужно? Дело в том, что, во-первых, максимально возможные настройки - это те параметры, под которые "заточены" все узлы звуковой карты, именно на них она обеспечивает наилучшие характеристики. Во-вторых, после записи в любом случае необходимо сделать некую обработку полученного сигнала (об этом далее), которую нужно делать в максимально возможном "разрешении" для минимизации потерь.
После того, как сигнал с максимально возможным качеством попал в компьютер, необходимо сделать следующие обработки:

- чистка (щелчки, паузы, грязь и т.п.)
- эквализация (отрезание звуков с частотой менее 20..30 Гц, более 10..20 кГц)
- нормализация
- преобразование в формат 16/44 (если запись проводилась в другом формате)

С чисткой всё понятно, все чихи-пыхи, щелчки коммутации (датчиков, пресетов и т.п.), лишние касания струн и прочие лишние призвуки убираем мануальным путём (выделяем, удаляем/мьютируем или делаем кроссфэйды).

Эквализация. При записи "в линию" в компьютер попадает достаточно широкополосный сигнал, поэтому всё что вне звукового диапазона желательно обрезать. Делается это эквалайзером. Для электрогитары как правило смело можно обрезать всё что ниже 20...50 Гц и выше 10 кГц. Ненужные частоты при кодировании в МР3 будут излишне перегружать психоакустические алгоритмы, что не добавит качества...

Нормализация нужна для того, чтобы эффективно использовать маленький динамический диапазон (ограниченный 16-ю битами) принятый в CD и МР3. Суть этого процесса проста: все отсчёты звукового файла умножаются на такую константу, что самый максимальный отсчёт не превысит значение 0 Дб.

Преобразование в формат 16/44 (т.е. 16 бит, 44.1 кГц). Если запись производилась именно в этом формате, то этот шаг можно пропустить. Современные звуковые карты как правило позволяют записывать сигнал в более лучшем разрешении (24 бита 96 кГц и лучше), что и нужно использовать (причины описаны выше). Но для кодирования в МР3 необходимо преобразовать сигнал в формат 16/44. Это делается в два прохода. Сначала (если необходимо) изменяем (понижаем) частоту сэмплирования до 44.1 кГц, а потом (если необходимо) понижаем "битность" до 16.

Полученный файл в формате 16/44 можно "скармливать" МР3-кодировщику.

Выше описан минимум операций с записанными сэмплами, позволяющий максимально честно и в то же время эффективно передать записанный сигнал.
Для повышения эффективности воздействия сэмпла существует множество "нечестных" методов обработки сигнала до этапа преобразования в формат 16/44. Например:

- компрессия сигнала (при грамотном подходе, как правило, делает звук сэмпла более эффектным за счёт "вытягивания" плохо слышимых гармоник, звук становится "сочнее", "богаче")
- эквализация звукового диапазона (провал/задирание частот для получения более клёвого звука)
- смешивание сигнала с его немного сдвинутой во времени копией (имитация от более объёмного звука до искусственного дабл-трека)
- наложение эффекта хорус (обогащение звука)
- наложение реверберации (имитация несуществующего помещения/окружения)

и т.д.
« Последняя редакция: 31.03.2007 :: 19:12:04 от Denn »  

(Вложенный файл удалён)

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти.

Лучшее решение из возможных - самое простое. И наоборот.

Прежде чем судить меня, убедитесь, что вы совершенны.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Звукозапись и обработка звука
Ответ #2 - 26.09.2009 :: 20:55:48
Post Tools
Серия статей о компьютерной звукозаписи - древняя, но сущность процесса неизменна по сю пору:

     Часть 1       Шоу-Мастер #4/1998  http://peratron.narod.ru/pss/ps_2t/ps_2t-1.htm

     Часть 2      Шоу-Мастер #1/1999  http://peratron.narod.ru/pss/ps_2t/ps_2t-2.htm      

     Часть 3      Шоу-Мастер #2/1999  http://peratron.narod.ru/pss/ps_2t/ps_2t-3.htm      

     Часть 4      Шоу-Мастер #3/1999  http://peratron.narod.ru/pss/ps_2t/ps_2t-4.htm      

     Часть 5      Шоу-Мастер #4/1999  http://peratron.narod.ru/pss/ps_2t/ps_2t-5.htm      

     Часть 6      Шоу-Мастер #1/2000  http://peratron.narod.ru/pss/ps_2t/ps_2t-6.htm      

     Часть 7      Шоу-Мастер #2/2000  http://peratron.narod.ru/pss/ps_2t/ps_2t-7.htm
« Последняя редакция: 26.09.2009 :: 20:59:20 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы