Denn писал(а) 23.05.2007 :: 09:09:43:2 EaNot: Если намотать один виток и закоротить его, то получаем трансформатор нагруженный на к.з., который как минимум будет греться и не будет обеспечивать ожидаемые напряжения на вторичных обмотках. По мере удаления короткозамкнутого витка от сердечника уменьшается добротность системы, но при небольшом расстоянии она ненулевая, и потом этих к.з. витков в случае нашей проводящей коробки получается большое множество...
Из практики: прикрепил Ш-образный транс-перевёртыш железной скобой так, что получился короткозамкнутый (через магнитопровод трансика) виток сбоку (!) от трансформатора - выходная напруга уменьшилась на 10% и транс стал греться. Сначала не понял, в чём ерунда? Потом дошло, разорвал виток (закрепил скобу через диэлектрик) - сразу стало всё ОК
Ерунда полная. КЗ-виток - это только внутри сердечника. Тогда будет то, что ты описАл. Скобой ты, скорее всего, закоротил пластины магнитопровода (значит, сердечник - барахло, пластины не покрыты лаком или оксидами). Тоже будет, конечно, греться и проседать. Но внешний экран - это не КЗ-виток, и такого влияния не оказывает.
Смотри:
http://slil.ru/24405963Силовик - ПЛ, выходник - Ш. Кожухи - сталь 1мм. Расстояние от магнитопроводов около 20мм. В шасси под кожухами вырублены отверстия 20х30мм для выводов, в кожухах - перфорация отверстиями диаметром 5мм. Кожухи соединены с шасси. Никакого нештатного нагрева, никаких проседаний, никаких наводок.