2
Peratron Цитата:Лимитер - это фикция.
О, с этого бы и начинал: "Я выпускаю преамп с компрессором и фиктивным лимитером". А если серьёзно, то я имел дело, по крайней мере, с двумя полностью аналоговыми приборами, которые ни при каких условиях не пропускали пики, как бы сильно (в разумных пределах) не происходило их сжатие, притом, совершенно без последствий - не заметно, и всё. Чистейшие лимитеры - никакя не фикция.
Цитата:Ну, нет стандарта на такие вещи - каждое конкретное устройство обладает уникальным набором параметров.
На многое студийно-музыкальное оборудование нет стандартов, но это не помешало выработать и успешно пользоваться десятилетиями конкретными устоявшимися понятиями и определениями, в т.ч. и понятием "лимитер". Что именно такое "лимитер", многократно описано в нашей и "ихней" литературе, притом поразительно однообразно.
Ты мог бы привести в пример хотя бы пару-тройку приборов, которые бы позиционировался производителем как "лимитер" и при этом имели бы такие значения ratio и attack time, как у тебя. Или лимитеры с отдельными функциями "мягкого" и "жесткого" лимитирования (клипперы не в счёт, само собой).
Также, мне неизвестны приборы с функцией медленного и с маленьким рэйтио "вокального лимитирования" - надо понимать, лимитер не получился - так обоснуем, почему и так сойдёт? Может, укажешь источники, что такое уже есть в подлунном мире? Или так: раз, почему-то компрессоры часто называются "компрессор-лимитер", так что мешает и мне написать это же самое?
Цитата:Лимитер-компрессор - это значит, нечто промежуточное между компрессором и лимитером.
Глупость. У компрессора нет граничной зоны, между которой и лимитером - зияющая пустота, которую ты заполнил "промежуточным". Л-К - это компрессор, имеющий режим лимитера, чаще - дополнительно к компрессору, иногда - переводом регуляторов компрессора в режим Л (Ratio - max, t_attack - min).
Цитата:лимитером следует считать такой компрессор, который ограничивает максимальный (квазипиковый) уровень сигнала, не изменяя динамики в остальной части диапазона.
Так, ведь, не ограничивает он у тебя при таких ratio. Опять "новый подход" к понятию "ограничивать"? Кстати, не мог бы ты выложить страницы мануала своего (нового) прибора с амплитудными хар-ками - тут бы всё и прояснилось. Может, там, действительно, 20...30:1, а я понапрасну "наезжаю"? Чёрт уже с ними, с этими микросекундами, тем более, что "вокальные" микросекунды - это десятки миллисекунд, как выясняется.
Я не знаю, почему ты на ходу выдумываешь альтернативные определения в противовес устоявшимся, но это яркий пример двойных стандартов - других ты призываешь пользоваться правильными определениями, а сам фантазируешь на тему "что такое лимитер", используя свою персональную терминологию.