Для менее опытных товарищей кратко опишу основные отличия моего детища от известных (мне!
) схем.
На втором триоде собран резонансный каскад (его преимущества я описывал в статье «Как построить Ухудшайзер» на сайте форума).
Кроме простого увеличения гейна, он еще формирует свой тембр, эмулируя связку «звукосниматель-кабель» для устранения «фузения» и «пердения» (Sorry…). Регулятор гейна включен не совсем традиционно, но эта схема включения позволяет получить не толко максимальное усиление от резонансного каскада, но и при снижении гейна уменьшать не только коэфф. передачи делителя, но коэфф. усиления второго каскада. При этом мы плавно переходим от хай- гейна к кранчу...Перестраивать входной резонанс (если очень хочется) лучше одновременным изменением R92,R93 (возможно, есть смысл поставить сдвоенный потенциометр, прегейновая фильтрация очень интересно влияет на звук).
Темброблок мой, по мотивам эквалайзера пульта Дельта. На мой взгляд, очень удачный. Глубина регулировок около +/-9 db в каждой полосе и довольно точное разделение полос. В отличие от классического Marshall’овского темброблока влияет на звук гораздо сильнее и благодаря четырем полосам позволяет получить гораздо больше разных звучаний, чем классический Marshall. (Например, подъем регуляторов средних частот дает привычный хардовый звук, провал середины и подъем низа и верха – «металл», + куча промежуточных значений при точной регулировке середины в двух полосах). При всех ручках темброблока, стоящих на минимуме, звук на выход не проходит. Входное сопротивление темброблока довольно велико и позволяет обходиться без катодного повторителя на его входе. А вот входное сопротивление последующего каскада желательно иметь большим (более 400 кОм), иначе параметры темброблока могут ухудшиться.
О межкаскадных связях. Поскольку разделительные емкости участвуют в процессе сдвига рабочих точек ламп за счет детектирования сетками входного сигнала, от их постоянных времени зависит не только полоса усиливаемых частот, но и скорость изменения рабочей точки лампы, а значит и скорость изменения спектра порождаемых гармоник. Это сильно влияет на характер звука, попробуйте поэкспериментировать. Кроме того, межкаскадными связями можно придавить легкий(!) самовозбуд схемы и именно они (даже не столько ТБ) и определяют основные отличия в звуке большинства ламповых девайсов