Normal Topic Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд) (Прочитано 76 раз)
dimab
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1565
Местоположение: UA Donetsk
Зарегистрирован: 15.05.2005
Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
09.10.2008 :: 14:26:36
Post Tools
Есть такая штука - дюбонд
Представляет собой пластик, например 3мм толщиной, покрытый с 2х сторон алюминием, толщина разная - 0.3...0.6мм помоему есть

Гнется элементарно после фрезеровки, алюминий покрыт грунтовкой и весьма стойкой краской, бывает разных цветов.

Довольно прочный, на ощупь 4мм композит сравним с 1.5м алюминием

Вот, хочу шасси из него сделать Улыбка

был у когото опыт?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
rust
Разбирающийся
****
Вне Форума


...и только грусти
в блюзе нет...

Сообщений: 1429
Местоположение: Уфа
Зарегистрирован: 19.12.2006
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #1 - 09.10.2008 :: 16:30:39
Post Tools
Где-то год назад крутил в руках этот пластик, все думал приспособить в приборостроении. Но, что-то душа не приняла... Пластик - он и есть пластик, хоть и алюминием покрытый.
  

(Вложенный файл удалён)

...оказалось в мире полно людей, и все умней меня...
Наверх
 
IP записан
 
dimab
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1565
Местоположение: UA Donetsk
Зарегистрирован: 15.05.2005
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #2 - 09.10.2008 :: 16:40:48
Post Tools
Ну это не пластик, всетаки 1мм алюминия, + достать проще, обрабатывать легче, гнется элементарно (если фрезеровать), прочность - достаточна, сгибы можно укрепить приклеиными кусками акрила...

+ он ровный, и у нег оотличная поверхность, сдираешь защитную пленку и можно клеить оракал...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #3 - 09.10.2008 :: 17:34:26
Post Tools
Отличный материал ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ: прочный, ровный, обрабатывается на коленке, держит температуру прекрасно, хоть и пластик внутри.
Одно плохо: сколько ни пытался гнуть, с надрезами треугольного сечения и пр. - ломается в месте сгиба, ну а если не ломается, то место сгиба получается очень непрочное. Приходилось собирать на уголках по всей длине "сгиба".
И еще: зенковать его гиморно: чуть зазевался, и сверло (зенкер), пройдя верхний алюминий, легко "проваливается" в пластик, и вместо зенковки получается воронка от бомбы Улыбка
Тем не менее, очень приятно с ним работать.
Шассии - типа противопоказаний нет, но как-то непривычно...
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
Nimander
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 175
Зарегистрирован: 10.01.2008
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #4 - 09.10.2008 :: 18:29:17
Post Tools
Но ведь получится, что один слой шасси будет отделен от другого изолятором. Нужно их соединять между собой или нет? Если да, то вероятность появления петель велика. ИМХО лицевую панель бы из него сделать, а если еще и пластик разноцветный...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
vlad4er
Участник


Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #5 - 09.10.2008 :: 18:39:04
Post Tools
Nimander
внутренний и наружный слой корпусами потов соединяется...

  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
dimab
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1565
Местоположение: UA Donetsk
Зарегистрирован: 15.05.2005
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #6 - 09.10.2008 :: 20:03:22
Post Tools
То, что 2 слоя алюминия - ни к чему плохому не приведет, если об этом помнить при коммутации.

DDD
Для того, чтоб его согнуть, нужно фрезером профрезеровать паз, примерно такой:
___    ___
___\_/___
тоесть чтобы нижний слой алюминия был оголен на ширину около 0.8-1мм, тогда гнется именно алюминий, упирается в пластик, проклеить можно густым космофеном2000 (цианокрилатный клей густой)

Непривычно - это да. Но ведь это в заводских условиях проще штампануть шасси, а в наших условиях - такой материал приоритетнее того же алюминия, т.к. алюминий фиг найдешь, а дюбонд есть почти в любом рекламном агенстве.

На следующей неделе постараюсь себе шасси сделать.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Nimander
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 175
Зарегистрирован: 10.01.2008
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #7 - 10.10.2008 :: 15:59:05
Post Tools
2 vlad4er
Здесь все пишут, что поты нужно изолировать от корпуса. А их корпуса землить отдельным проводом иначе получаются те самые петли. Или я чего-то не понимаю? А еще на этом форуме считают, даже на печатке не надо делать вторую сторону и соединять ее с другой стороной - помех много и проч.!
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
vlad4er
Участник


Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #8 - 10.10.2008 :: 16:43:05
Post Tools
Корпуса потов нужно либо изолировать от корпуса и вешать на землю отдельным проводом, либо просто соединять сшасси (шасси естественно тоже должно быть заземлено).

На печатной плате вторую сторону не советуют оставлять и соединять с землей, чтобы не вводить большую емкость монтажа (иначе очень сильно в ВЧ потеряешь)
А помех оно не даст, а вот звук ухудшится.

Про петли в факе было... Грубо говоря петля - это когда одна точка схемы заземлена 2 раза в разных ее (схемы) частях Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
dimab
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1565
Местоположение: UA Donetsk
Зарегистрирован: 15.05.2005
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #9 - 10.10.2008 :: 17:48:36
Post Tools
Если заземлить один провод в двух местах - ничего страшного не будет. Будет страшно если по одному проводу заземления будет течь ток чего-то другого.

В случае с 2мя сторонами алюминия - НЕТ никакой проблемы.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Мясников
Младший паяльщик
**
Вне Форума



Сообщений: 309
Местоположение: Пенза
Зарегистрирован: 06.11.2007
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #10 - 12.10.2008 :: 05:34:44
Post Tools
выходные лампы пластик вниз по течению не пустят при работе?)  будет усилок газить испарениями .....
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
dimab
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1565
Местоположение: UA Donetsk
Зарегистрирован: 15.05.2005
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #11 - 12.10.2008 :: 11:02:22
Post Tools
80градусов выдержит легко, а если зачистить от краски поверхность над лампами - нагреваться не будет, можно и полирнуть немного.

Но в любом случае - для усилителя 50-100ватт лучше применять сталь или алюминий, а с дюбондом хорошо какойнить однотакт, или двухтакт на 6V6..
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Rus
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 1017
Местоположение: Ukraine, Odessa
Зарегистрирован: 22.02.2007
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #12 - 12.10.2008 :: 18:56:20
Post Tools
"с дюбондом хорошо какойнить однотакт, или двухтакт на 6V6.."
Они что, греются меньше 6п3с/6л6/ел34? Не сказал бы...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
dimab
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1565
Местоположение: UA Donetsk
Зарегистрирован: 15.05.2005
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #13 - 12.10.2008 :: 19:04:35
Post Tools
Я не про нагрев, о перегреве я боюсь меньше всего.

Я про прочность.
Однотакт - легкий, маленький, с помощью дюбонда его можно быстро собрать, материал легко обрабатывается, нет необходимости сильно укреплять чтото, т.к. трансы легкие. Углы - самое слабое место, нужно будет ребра жесткости проклеивать если тяжелые усилки собирать.

А греются они меньше Улыбка как никак, а ток накала и анодный меньше Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
mr_Coder
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 1070
Местоположение: Нижневартовск
Зарегистрирован: 23.06.2005
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #14 - 12.10.2008 :: 19:05:14
Post Tools
6V6 сильно греются тоже... сёдня только руку обжог об неё  Злой
  

(Вложенный файл удалён)

Джжжжж.... Дждждждж...
Наверх
 
IP записан
 
Khaba-khaba
Разбирающийся
****
Вне Форума


:)

Сообщений: 969
Местоположение: г. Хабаровск
Зарегистрирован: 20.06.2006
Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #15 - 14.10.2008 :: 04:35:14
Post Tools
Я еше  07.03.2007 показывал корпус для SRT из этого материала.
Сделал из него два корпуса и одну панел для комбо при реставрации. Как выглядит комбик с такой панелью можно глянуть у меня на страничке.
Делюсь способами обработки:

Резка - прикладывает метал-ю линейку и по ней прорезаем один слой алюминия (я это делаю на внутренней стороне) резаком из полотна я им еще и текстолит кромсаю. После того как алюминий прорезан берем канцелярский нож и прорезаем пластик до второго слоя алюминия. дальше просто отламываем несколько раз перегнув туда обратно.

Подгонка краев: берем рубанок настраиваем на очень тонкий слой и вперед! Стругается лучше всякой деревяшки.

Гибка: прорезаем две борозды сниваем алюминий и горячим паяльником снимаем пластикиз борозды.

склейка жидкими гвоздями.

  

(Вложенный файл удалён)

- комбо 1Х12"  6Н1П, 6Н23П, 2Х6П3С-Е, Slo-Recto-Twin&&г. Хабаровск
Наверх
WWWICQ  
IP записан
 
varvaroid
Участник


Re: Композитные материалы для шасси (дюбонд/алюкобонд)
Ответ #16 - 26.10.2008 :: 01:09:53
Post Tools
пластик в них не плавится но при нагреве выделяет вредные газы. космофеном клеить нельзя он плавится при нагреве
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы