Это только слова, смысл набора которых, на первый взгляд, кажется логичным.
Подтверждения слов графиками не увидел.
Тогда попробую помочь.
Возьмём свип 20...20000 Гц и рассмотрим идеальный случай: отсутствует частотно-фазовая окраска 1) источника звука и 2) отражающего «зеркала»; коэффициент отражения по давлению примем равным минус 12 дБ; задержку примем равной 2 мс.
При «сложении» двух колебательных процессов, второй из которых является копией первого, но «сдвинут» на 2 мс и ослаблен на 12 дБ, получим биения во временной и частотной областях как показано на рисунках ниже. Спектр для этого случая показан линией зелёного цвета.
Подобные картины осцилляций в спектре приводились форумчанином TrueVAL при моделировании гитарных кабинетов. Подобную картину приводил и я в ответе #153 при наличии в сигнале эхоимпульса от стены.
Далее появляется мысль о том, что коэффициент отражения имеет комплексный характер.
Я не проводил экспериментов и пока не встречал их в готовом виде, поэтому не имею данных о фазо-частотной зависимости коэффициента отражения звука от листа фанеры в зависимости от толщины.
Вероятно, частотная зависимость должна иметь полосовой характер, а фазовая – подчиняться закону «фаза меняет знак при отражении от акустически мягкой границы и не меняет при отражении от акустически жёсткой».
Возьмём пример отражения в полосе 500...2000 Гц с крутизной фронтов для фильтра 4го порядка и воспользуемся сигналами из первого примера. Границу мы имеем акустически жёсткую. Результат показан на рисунке выше со спектрами линией красного цвета. Биения во времени:
На осциллограмме свипа для каба, например, 4х12, мой "глаз" не выделяет явных периодических осцилляций:
По сути, в предложенной теории мы имеем хорус, звучание которого в применении к моделированию звучания гитарного кабинета имеет некоторую схожесть с «живым кабинетом», но только некоторую, хотя достаточную для того, чтобы понять, что это не тот эффект, который придаёт «тот самый» призвук.
Я проделал множество сведений с использованием описанной теории с различными настройками полосовых фильтров, их разным количеством, с различными задержками и т.п. Ни один результат меня не удовлетворил при сравнении лоб в лоб с записью «живого кабинета». Собственно, это и подвигло на дальнейшие изыскания.
Интересующиеся при желании могут посводить и послушать. Если нужно, я предоставлю исходные и итоговые аудио-файлы.
Кроме того, предложенная теория не объясняет отмеченную разницу в спектрах одного и того же динамика в различных вариантах закрытого оформления (ящики 1х12 и 4х12), когда, казалось бы, характер отражения от задней стенки должен сохраняться.
В дополнение к этому, если предположить, что отражение происходит строго в полосах вокруг полудлин волн примерно по глубине ящика с их гармониками (что не реально), то мы не получим столь острых (высокодобротных) пиков-провалов в исследуемом спектре.
Далее, если обратиться к частотным зависимостям модуля полного сопротивления, то можно увидеть локальные резонансы как раз в местах высокодобротных пиков-провалов в спектре:
Конечно, при образовании стоячей волны диффузор находится в области переспределения звукового давления между узлами и пучностями, что может повлиять на его механическое кол##ание с «откликом» в электрический импеданс, но, полагаю, это будет иметь ничтожно малую эффективность и не проявится там. А проявится как раз механическое кол##ание, появляющееся в результате параметрического резонанса, который можно даже зафиксировать на видео:
Резонанс подвижной системы динамика (подвес)
Такие локальные резонансы на графике модуля полного сопротивления также видны на результатах измерений уважаемого форумчанина KMG:
http://milas.spb.ru/~kmg/fetpa.htmlВ высокой добротности изгибных резонансов диафрагмы (пластины, мембраны, диффузора громкоговорителя) можно убедиться, просмотрев видео (формирование и рассыпание фигур при изменении частоты подводимых кол##аний).
Стоячие волны, вероятно, должны образовываться на каждой частоте, лежащей в полосе результирующего хорус-эффекта, но стоячая волна – это всё-таки результат, имеющий некую стабильность во времени и пространстве. Поэтому в спектре хорус-эффекта наблюдается именно осцилляция с «частотой», пропорциональной задержке, а не локальные высокодобротные пики-провалы, которые объясняются мэтрами электроакустики [Алдошина, Эфрусси и др.] именно как влияние резонансов в элементах подвижной системы.