2 Антон09: Пожалуйста.
==Т.е. пока, направление работы мне видится таким: собрать что-то CS-2/CP-9-подобное, использовав для улучшения характеристик обе половинки 13700.==
Если я правильно понял, то ты УЖЕ хочешь делать двухкаскадный компрессор? Если да, то там есть несколько важных моментов, о которых могу как-нибудь рассказать.
==Как конечный вариант - хотелось бы получить в конечном итоге хорошо звучащий компрессор с полноценными регулировками,т.е. с ручкой ATTACK работающей, как ATTACK, release, threshold, sustain.==
Такой нюанс. THRESHOLD и SUSTAIN не стОит делат одновременно. Дело в том, что SUSTAIN в гитарном компрессоре и так выполняет одновременно 2 функции: threshold и отчасти, ratio. В отличие, кстсти, от большинства студийных компрессоров. Тут имеется один тонкий момент. В студийных приборах U питания значительное, поэтому манипулируя ручками threshold и ratio можно, не боясь перегрузки, выстраивать нужную амплитудную хар-ку с VCA, имеющим какой-то постоянный К_передачи. В гитарных же примочках такая штука крайне нежелательна (т.е. VCA/OTA, с постоянным необходимым Кус, например 60), т.к. при желании сделать "небольшую компрессию" мы выставляем, например, маленькое значение ratio и умеренное - threshold, и...влетаем в ограничение, т.к. амплитуда на выходе не всегда может достаточно уменьшиться. Это проще будет понять, если взять какую-нибудь статью про работу компрессора и рассмотреть случай с небольшим наклоном ампл. хар-ки (малое ratio), учитывая что 1) перегрузка начинается примерно при 6-7В двойной амплитуды (для ОТА намного меньше) ; 2) и что К_передачи всегда макимальный (40...60 и даже более), необходимый для обеспечения нужного эффекта в редких случаях "компрессии по максимуму", оставаясь во всех остальных случаях "умеренных и малых степеней компрессии" просто источником проблем. Я уже молчу о том, что шум и, особенно, "насасывание помех извне" такого компрессора будет всегда максимально возможными. Пример - в целом неплохой и даже оригинальный компрессор наших форумчан "Компрессор на ПТ". Его, кстати, целесообразно переделать: перевести на регулируемый усилитель (скорее всего, на ОУ, с Кус_рег = 3...60, например), цепь установки threshold переделать так, чтобы ПТ можно было настроить на порог открывания (самое-самое начало приоткрывания ПТ) и оставить так навсегда, ratio - на максимум. Но это, наверное, уже будет совсем другой девайс.
Именно поэтому, намного целесообразней делать основной усилитель с регулируемым Кус, вот ручка SUSTAIN и будет автоматически менять threshold и немножко ratio одновременно, уменьшая шум и помехи "извне" в средних положениях, а, также, уменьшая выбросы в атаке. Эти выбросы, кстати, в компрессоре с постоянным Кус при "компрессия по максимуму" выглядят как подчеркивание атаки (как и в обычном компрессоре на макс. Sustain), а на малых/средних - как нелепый щелчок (при некоторых - не всех - установках). Другими словами, регулятор SUSTAIN плавно уменьшает сразу все то, что связано с эффектом компрессии. Очень удобно, между прочим, - от чистого звука без намеков на срабатывание и плавно - до полностью лимитированного с подчеркнутой, ударной атакой. Вообще-то, это тема для отдельной статьи. А так (объясняя "на пальцах"), наверное, трудно понять, хоть и "многа букафф" написано. Успехов!
|