OldMike-с новым годом! Собственно за время твоего отсутствия ничего особенного и не произошло. Ну сфоткали кишки АМТ, расшифровали базовый каскад и не нашли там ничего волшебного, что и следовало ожидать, в АМТ ведь не хоттабычи работают. Новой схемотехники не родится пока (если это вообще возможно) и тема ковыляет себе... По поводу ранжирования схемных решений, произведенного тобою, хочу малость пофлудить. Ну, номера раздавать-это сугубое ИМХО, сравнивать можно цифру с цифрой, определив сначала пары "больше-лучше" или "больше-хуже". Вот схема Ларта (№1). Аццкая простота. Хорошо ли это? Отвечаю от себя-не знаю. Помню, в школе начинал я делать радиоприемники. Тогда этим многие болели, в каждом классе была пара-тройка таких ребят. Влился я в эту "тусовку", стал обмениваться схемами и деталями. Схем было много разных, и из журналов и бог весть откуда. Тут и известные в то время авторы были (Плотников, Румянцев) и "ноунейм". Все это аккуратно переписывалось из тетради в тетрадь, потом, собравшись с деталями, макетировалось, и как правило с успехом ближе к плачевному. А потом мне попалась схема Васильева. Это была суровая схема-аж по четыре резистора на каждый каскад, жуткая, как мне казалось, избыточность. А резисторы-то считаные и столько еще собрать хочется! В общем, приступил я к ней не без внутренней борьбы. И вот эта, как казалось, монстрообразная схема заработала сразу! Впоследствии я собирал ее еще несколько раз с разными транзисторами, с отступлением от номиналов-она выдерживала все издевательства и продолжала работать. Эта история навсегда засела у меня в подкорке. И когда я слышу рассуждения, что простое лучше сложного, вспоминается про приемник Васильева. Ларт сам писал про недостатки своей схемы - невозможность внятной частотной коррекции в истоке и маленький коэффициент усиления. Если первое лечится усложнением (!!!) межкаскадной коррекции, то второе ничем, причем более развитая межкаскадка только усугубляет второй недостаток, ибо пассивная RC -цепь может только ослаб##ть сигнал, и чем она сложнее, тем больше ослабляет. А важность усиления "не меньше", мне кажется, недооценена. Посмотрим для примера на ламповый пред. Последний каскад с КП имеет 34-36 дБ усиления, т.е. от начала перегруза последнего каскада до начала перегруза предпоследнего входной сигнал должен измениться на те-же 34-36 дБ. Основную часть времени при игре в ламповый пред мы слышим перегруз одного, максимум двух каскадов. (Я не рассматриваю особо тяжелые стили, в которых гитарист не столько играет, сколько управляет процессом.) В схемах а-ля Ларт каскады включаются в перегруз гораздо раньше, все-таки 20 дБ не 36, диапазон "блюзовости" узкий, Там, где в ламповом варианте слышали перегруз одного каскада, теперь слышим-двух, там, где двух-трех, совсем другая структура звука. Продолжение следует.
|