Я ваще человек миролюбивый, но такие люди как товарищ Калина иногда переполняют чашу терпения своими высказываниями. 1. Калина, вообще то Я с Дмитрием Борисенковым втыкался в Ректу и R1, настраивал звук и записывал сэмплы! На каком основании ты, который ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ, утверждаешь, что я и гитарист группы Черный Обелиск поставили себе задачу всех нае...ть и успешно с ней справились? А? Тебе не кажется, что весь твой словесный бред ни на чем не основан? И более того, ты оскорбляешь своими словами абсолютно всех, и меня, автора обзора, вместе с Дмитрием Борисенковым, - мы якобы всех обманываем, и всех, кто это читает, - они, якобы, нагло обмануты. Как вообще у тебя язык то поворачивается? Дятел ты подземный, который долбит ректу по памяти! Память твоя и мозг, как у всех людей, могут давать сбои. Поэтому твои ощущения от звучания ректифаера могут быть далеки от действительности. Моя же действительность в том, что я пришел в студию и записал и Ректифаер, и R1 по всем правилам корректно поставленного физического эксперимента, о чем без каких-либо искажений написал обзор. 2. Калина, твои представления о бизнесе, маркеттинге, а также производстве, особенно в условиях российской действительности, вообще не имеют отношения к реальности. Оставлю это без комментариев, ибо это вообще отдельная тема, скорее экономического характера. А про общую ситуацию гитарного усиления в мире могу сказать следующую "пару" слов. Гораздо выгоднее производить большую коробочку, которая красиво светится в темноте, и брать за нее деньги в 2х-5ти кратном размере только лишь за имя (вот это БИЗНЕС). При этом пользуясь отсутствием знания в головах подавляющего большинства людей, и используя средства психологического воздействия, включая нейролингвистическое программирование, вкладывать в эти головы глубочайшую иллюзию, что именно такая коробочка единственно оправданное решение, и она стоит таких денег, которые за нее хотят (вот это МАРКЕТТИНГ). Вообще было бы интересно услышать мнение психолога или психиатра, увлеченного гитарой. Вы только вдумайтесь в те слова, которые многие из Вас говорят и пишут: "маленькая коробочка никогда не будет звучать как большая". Да у Вас наглухо заср@ты мозги маркеттингом сильных гитарного мира! Маленькая коробочка отличается от большой только тем, что в ней просто детальки хорошо упакованно лежат - всё! И совершенно не важно такие же это детальки или другие. Важно, какое преобразование получает гитарный сигнал, и приятно его потом слушать или нет. 3. А теперь по теме, которая звучит как "к вопросу об ЭМУЛЯЦИИ лампового триода" а) Давайте посмотрим на суть эмуляции с точки зрения физики-математики, и сравним схемотехнические решения Кемпфа на ПТ с обсуждаемым здесь. Эмуляция триода в этой теме является математической кусочно-непрерывной аппроксимацией. Одно из подобных решений всем известно - это СансАмп. С помощью операционных усилителей, выполняющих аналоговые мат операции, сложно сделать что-либо еще. Как бы ни был хорош ОУ, он все равно не идеален, в нем есть общая ООС, которая не позволяет в некоторых случаях следать достоверные приближения к реальным физическим процессам. Схема же Кемпфа на ПТ - это непрерывная физическая эмуляция процесса ламповых каскадов. Хотелось бы напомнить в 2х словах, что ПТ как и Триод - это источник тока управляемый напряжением, передаточные ВАХ у них похожи, парабола у ПТ и полукубическая парабола у Триода. И, наконец, в триодных каскадах предусилителей, ограничение сигнала можно разбить на 2 части: ограничение одной полуволны по выходу, и второй полуволны по входу. Так вот, ограничение полуволны по выходу является токовым ограничением и вообще не зависит от источника тока: не важно лампа это или транзистор. Ограничение полуволны по входу является ограничением лампового диода в силу появления прямого сеточного тока. Поэтому вся физическая эмуляция на ПТ свелась как раз к эмуляции этого ограничения. Кремниевый диод - не ламповый диод. И Кемпф нашел ему замену. Схему Вы все видели. Резюме в том, что каскад на ПТ по всем параметрам передачи сигнала (очень похожая ВАХ, только локальные ООС и высокая скорость нарастания выходного напряжения, токовое ограничение по выходу, глубоко ассиметричное ограничение), кроме прямого ограничения диода затвор-канал физически соответствует каскаду на триоде. А методы математического приближения такой точности эмуляции не дают. Однако всему должна быть альтернатива, и если Ваши усилия увенчаются успехом, разве это не прекрасно? б) Отвлекаясь от слова "эмуляция", давайте вспомним, а чем вообще звук на лампе так хорош? Все же просто: сохраняется динамика, и гармонический состав искажений благоприятен для слуха. Схема Кемпфа на ПТ, реализованная фирмой АМТ в промышленном масштабе, все эти качества имеет. Ну так в чем же дело? Вы здесь в принципе стремитесь к тому же. И эмуляция лампового триода ради эмуляции триода не является конечной целью общих усилий. Разве не так? Те, кто не читал и не слушал моё сравнение ректы и R1, могут это сделать прямо сейчас на гитарплеере.
|