Normal Topic Частоты эквализации (Прочитано 184 раз)
Aleksander8
Участник


Частоты эквализации
14.08.2009 :: 18:37:28
Post Tools
Соратники, какие частоты вы используете для настройки гитарных и басовых эквалайзеров и почему ?
Вчера посчитал частоты гираторов в Bass Amplifier 160W Fender M80. Оказались 200 Гц и 1.1 кГц.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
GLEB Custom
Участник


Re: Частоты эквализации
Ответ #1 - 14.08.2009 :: 19:36:31
Post Tools
Почитай вот тут, хорошо написано
http://sound.westhost.com/project64.htm
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Aleksander8
Участник


Re: Частоты эквализации
Ответ #2 - 14.08.2009 :: 19:55:35
Post Tools
Прочитал. Не то. Это скорее выравнивающие (финальные) частоты перед пультом.
Попробую уточнить. Интересуют частоты эквализации преампов или полных усилителей.
Существует несколько взглядов, например, на частоту 2,5 кГц. Некоторые утверждают, что это исключительно гитарная частота, другие говорят, что и для баса она так же хороша. Опять же какие частоты желательно вырезать у гитары и баса (200, 400, 800 Гц) ?
Видится преамп с 4-х полосными эквалайзерами , 2 канала: бас и гитара. Для работы на бытовые усилители или пульт.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Denn
Модератор
*****
Вне Форума


είμαι ο μουσικός και ο
ραδιομηχανίκός

Сообщений: 14276
Местоположение: Θεσσαλoνiκη
Зарегистрирован: 14.03.2006
Re: Частоты эквализации
Ответ #3 - 14.08.2009 :: 20:14:19
Post Tools
Тогда скорее нужно курить тему спикерсимуляторов. В осях: подъём 200 и 2500..3500 Гц, после 4500..5000 Гц крутой спад, иногда 400..1000 Гц делается небольшой провальчик (чтобы сильно не бубнило и не отдавало картоном Улыбка).
  

(Вложенный файл удалён)

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти.

Лучшее решение из возможных - самое простое. И наоборот.

Прежде чем судить меня, убедитесь, что вы совершенны.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
GLEB Custom
Участник


Re: Частоты эквализации
Ответ #4 - 14.08.2009 :: 20:26:12
Post Tools
Цитата:
Для работы на бытовые усилители или пульт.

Если предполагается играть в небольшом помещении (особенно на басу), то это очень важная оговорка, т.к. возможны резонансы на некоторых частотах (у меня, например, около 120Гц и 4кГц).
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Aleksander8
Участник


Re: Частоты эквализации
Ответ #5 - 14.08.2009 :: 20:38:02
Post Tools
Спикерсим хорош для инструмента класса "профи", для инструмента, который реально могут себе позволить мои знакомые, результат будет плачевен, т.к. , например, корпуса гитар сделаны из ДСП.
В журнале "Шоу мастер" были рекомендации от звукорежиссёра Тома Мизнера. Он советует:
Акустическая гитара:
теплота               240 Гц
ясность               2 -5 кГц
атака                  3,5 кГц
Электрогитара :
полнота               240 Гц
теплота                400 Гц
"струна"               2,5 кГц
бас :
"тело"                   80 Гц
теплота                 300 Гц
"струна"                2,5 кГц
Это одно из мнений. Наверняка существуют и другие взгляды.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Aleksander8
Участник


Re: Частоты эквализации
Ответ #6 - 14.08.2009 :: 20:39:40
Post Tools
Цитата:
Цитата:
Для работы на бытовые усилители или пульт.

Если предполагается играть в небольшом помещении (особенно на басу), то это очень важная оговорка, т.к. возможны резонансы на некоторых частотах (у меня, например, около 120Гц и 4кГц).

Это резонансы помещения ? Они "вредные" или полезные ?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Частоты эквализации
Ответ #7 - 14.08.2009 :: 21:13:59
Post Tools
2 Aleksander8:
==Попробую уточнить. Интересуют частоты эквализации преампов или полных усилителей.==
Поделюсь своим скромным опытом. Для эквализации перегрузов на мой слух оптимально вот такое:
Low - 90Гц. Не больше 100. А вот 120-150Гц - это уже бубнеж. Добротность средняя, 2-3 примерно, могу уточнить, если надо.
Mid-Low. Очень важная регулировка. Для провала 750-850Гц, можно проваливать аж до 24дБ, добротность выше, примерно 5-15. Для подъема добротность надо бы пониже, кроме того, макс.+ не более 6-10дБ. Т.к. трудно в одном регуляторе совместить противоречивые требования по добротности, то я выбираю, как для провала. Кстати, такой же провал встречается во всемозможных темброблоках, например Фендер.
Mid. 1,6кГц и 2,5кГц. Добротность - средняя или ниже средней. Можно регулировать одновременно, т.е. одним потенциометром. Делал так в примочках.
Mid-High. 3,2 и, возможно, 4,5-5кГц. Добротность низкая (чтобы при подъеме эти частоты не сверлили уши. Тоже можно регулировать одним потенц.
High. 6,3кГц, добротность самая маленькая. Можно, и даже лучше, традиционный EQ высоких, Баксандал, например.
Вообще-то, это просто выяснить, покрутив какой-нибудь параметрик.
« Последняя редакция: 14.08.2009 :: 21:14:53 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Aleksander8
Участник


Re: Частоты эквализации
Ответ #8 - 14.08.2009 :: 21:19:09
Post Tools
OlegFX, спасибо. Очень интересно.
Делаете на катушках или гираторах ?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Частоты эквализации
Ответ #9 - 14.08.2009 :: 21:39:57
Post Tools
2 Aleksander8:
==OlegFX, спасибо.==

Пустяки...

==Делаете на катушках или гираторах ?==

В примочках - только на гираторах (так проще). В ламповых преампах подъем серединны делал так: параллельно катодному резистору 10мкФ и потенц. 10...25кОм на землю, к движку - последовательный L,C,R-контур, тоже на землю. Резистором подбираю добротность. Конденсаторы лучше сделать переключаемыми, достаточно 2-4 положения. Например 800Гц, 1,6к, 2,5к, 3,2к. Рекомендую посмотреть соответствующий узел в Ампегах. Только там реализован не только подъем, а и спад. Очень и очень музыкальная штука - дело в том, что в такой схеме (и в простой, и в Ампег) добротность зависит от глубины регулировки. При малых подъемах он очень широко захватывает весь СЧ-спектр, и на слух происходит почти как регулирование громкости, только субъективно звук приближается, что ли. Эффект "выдвижения вперед" с одновременным утеплением, одним словом. Но это только мои ощущения, большинству же больше по душе традиционные решения, но ты же спрашивал не про них, так ведь? Хороший 4-х полосный ТБ посмотри в ламповом преампе Олд Майка, в ветке про эмуляцию ламп есть эта схема. Тоже очень аккуратная регулировка.
« Последняя редакция: 14.08.2009 :: 21:52:23 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Aleksander8
Участник


Re: Частоты эквализации
Ответ #10 - 14.08.2009 :: 22:15:10
Post Tools
OlegFX писал(а) 14.08.2009 :: 21:39:57:

Рекомендую посмотреть соответствующий узел в Ампегах.  

"Ампег" интересует уже давно из-за катодного повторителя в эквалайзере.
Цитата:
Хороший 4-х полосный ТБ посмотри в ламповом преампе Олд Майка, в ветке про эмуляцию ламп есть эта схема. Тоже очень аккуратная регулировка.

В ветке про эмуляцию всё на транзисторах. Ламповую схему Олд Майка не нашёл.
Есть ещё вопрос:
Частота резонанса колебательного контура определяется произведением L*C. При некотором же их соотношении, АЧХ колоколообразна, а при "перекосах" увеличивается одна из строн. Произведение L*C можно взять из справочника, а как определить оптимальное соотношение L и С ?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Частоты эквализации
Ответ #11 - 14.08.2009 :: 23:55:08
Post Tools
2 Aleksander8:

Схема Олд Майка здесь (я ошибся веткой):
http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1236424845/270
Ответ #275.

==При некотором же их соотношении, АЧХ колоколообразна, а при "перекосах" увеличивается одна из строн.==

Я не заметил асимметрии, если о ней речь. Если смотреть EQ на LC-полосовом фильтре, то при разных сочетаниях L и C будет меняться добротность (полоса пропускания). Но это в лог. координатах по оси частот. А вот в линейных  координатах, возможно, и будут такие качели. Попробую, посмотрю ради интереса.

==Произведение L*C можно взять из справочника, а как определить оптимальное соотношение L и С ?==

Я определяю его в Микрокапе по необходимой добротности. Смотрю на картинку и оптимизирую (подбираю) элементы. Когда-то интенсивно крутил процессор Digitech RP-10, у него 4-полосный полностью параметрический EQ. Крутил и запоминал, как оно звучит. Еще раз рекомендую поработать с хорошим параметриком, многие вопросы уйдут сами собой. "Хороший" - это, по крайней, мере такой, у которого точная градуировка на ручках и 3-4 полосы.

=="Ампег" интересует уже давно из-за катодного повторителя в эквалайзере.==

Т.е. схема у тебя есть?
« Последняя редакция: 14.08.2009 :: 23:58:53 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Aleksander8
Участник


Re: Частоты эквализации
Ответ #12 - 15.08.2009 :: 06:04:57
Post Tools
OlegFX писал(а) 14.08.2009 :: 23:55:08:
2

Схема Олд Майка здесь (я ошибся веткой):
http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1236424845/270
Ответ #275.

Спасибо. Посмотрел. Подобный параметрик в магнитоле Sharp WF-950. Работает сносно.
Цитата:
Я определяю его в Микрокапе по необходимой добротности. Смотрю на картинку и оптимизирую (подбираю) элементы.

Наверное, стоит действительно считать через добротность.
Цитата:
"Хороший" - это, по крайней, мере такой, у которого точная градуировка на ручках и 3-4 полосы.

С этим проблема.
Цитата:
=="Ампег" интересует уже давно из-за катодного повторителя в эквалайзере.==

Т.е. схема у тебя есть?

Да.
Спасибо.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Антон
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 590
Местоположение: Серпухово
Зарегистрирован: 31.05.2008
Re: Частоты эквализации
Ответ #13 - 15.08.2009 :: 07:52:11
Post Tools
Недавно задался темже вопросом, но мне мешал резкий звук на большой громкости. Поэкспериментировал немного и выяснил, что это можно исправить параметрическим эквалайзером, задавив 2.5 кГц с добротностью 2 (подавление 6-12 дБ). В итоге сделал железку себе с 2-мя параметрическими эквалайзерами 100 Гц -1 кГц(один), 1 кГц - 15 кГц(второй). Всё работало нормально вот только всёравно чего-то не хватало. Дома когда-то делал однотактный ламповый усилитель на ТВЗ 1-9+6П14 и после общения с народом на форумах решил попробовать его подключить вместо своего транзюкового клона с Marshall AVT20 - на TDA2050. Всё стало на свои места... даже переметрику не пришлось втыкать(небыло необходимости) всё звучать класно стало. Причём на преампе (ADA MP-1) все тембры в 0 установил(в нейтральное положение, обычно СЧ давил полностью) кроме НЧ - немного давил её. Звучать на репитициях в общем миксе стало шикарно без какой-либо коррекции тембра(народ уже радуется вторую репетицию), хотя сама по себе гитара лучше звучит если тембр подкорректировать, но тогда в общем звуке не то... Параметрический эквалайзер на ламповый усилитель и транзисторный влияет(по субъективным ощущениям) абсолютно по разному..объяснить это не могу для себя почему - мерял АЧХ и Кг, и того и другого - всё нормально. У лампового на ТВЗ 1-9 ровненькая частотка от 40 Гц до 22 кГц(на микрухе ещё лучше параметры), а такое ощущение, что у лампового имеется где-то недурный провал в частотке и гейн преампа на лаповом усиле кажется заметно меньше, чем на транзюке(при одинаковых установках). Из своего опыта для транзюковых УМ - 600 Гц(добротность 4-6) давить(по вкусу 6-12 дБ) и 2.5 кГц(добротность 2) - этого достаточно. Если ламповый конец, то ничего не надо(даже ламповику собранного из ширпотрепа эквализация не потребовалась) - ИМХО.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы