Very Hot Topic (More than 50 Replies)   6-ти Канальный Гитарный Синтезатор (Прочитано 98779 раз)
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13280
Зарегистрирован: 16.08.2009
  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
06.09.2009 :: 05:43:45
Post Tools
В творческом загашнике есть пара очень старых (с 1980 года) фенек для гитары. Не знаю - насколько они будут интересны нынешней тусовке?

1. управление тоном гитарного синтезатора.
Когда то такое было актуально - ввиду отсутствия альтернатив. Сейчас есть и готовые синты, и программные феньки. Да и саму эту мою идейку я б предпочёл бы по нынешним временам реализовывать в микроконтроллере. Потому вопрос - интересно ль обсуждение алгоритмов/схемотехники чисто железного варианта?
Кратенько - о фичах девайса (реально работавшего):
- система одноголосная.
- нужен устойчивый преобразователь гитарного звука в импульсный (для запуска гирлянды счётчиков).
Такие фишки известны - но позволяют реализовывать только счёт вниз (суб-октаверы)
Мой девайс позволял:
- получить класический органный строй начинающийся на 3...4 октав выше текущего звучания гитары
- иметь глиссандирование (портаменто)
- "консервировать" звук - девайс помнит звучание и синтезирует звук в паузе
- качать тон в пределах +/- 1...2 октавы (вибрато, секвенция и т.п.).
- в принципе - к этому устройству можно легко прицепить миди-конвертер. В силу того, что тогда МИДИ ещё фактически не существовало, как класс, я использовал это устройство для управления синтезатором через CV-интерфейс

2. шестиканальный фузз
То есть, гитара с независимым съемом тона каждой струны. Другое название, известное в отечественной литературе - "Гитра-орган"
Основное отличие от появившихся на пять лет позже роландов с ямахами - это полное отсутствие перекрёстных (от струне к струне) помех и размещение датчика не сбоку-припёку (возле порожка, где мода кол##аний струны совершенно кривая), а в нормальной зоне основных колебательных мод.
Для решения этих задач пришлось перейти от электромагнитного съёма к электродинамическому - сама струна является источником сигнала.
Гитара для этого требует некоторой переделки. Могу дать фотки - балалайка по сю пору валяется на шкафу.

Клин-звучание электродинамического съема оказалось очень интересным - вроде и электро, но совершенно иной тип...

В принципе, обе темы не чужды друг-другу - в развитие инструмента я предполагал использовать первое из устройств в каждом из каналов второго. Хотя обсуждать их для начала имеет смысл порознь. Тем паче, вторая тема касается конструкции гитары.

Итак - это надо?
Если да - затравлю темы для этого в соответствующих разделах...
Ы?
« Последняя редакция: 20.12.2011 :: 15:41:09 от »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13280
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #1 - 06.09.2009 :: 06:24:26
Post Tools
В дополнение ко второй из тем - о широкополосных звукоснимателях и съёме сигнала со струны:
http://razar.livejournal.com/148115.html
http://razar.livejournal.com/113252.html
http://community.livejournal.com/ru_bass/481803.html
http://community.livejournal.com/ru_guitar/977428.html
http://razar.livejournal.com/131959.html

Ещё у razar был пост про домотку обычных звукоснимателей низкоимпедансной катушкой - только я что-то этот пост не нашёл сейчас. Так, что если что - пытайте автора, а мопед - не мой...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #2 - 06.09.2009 :: 08:42:03
Post Tools
Темы представляют интерес. Лично я приму участие.

Цитата:
1. управление тоном гитарного синтезатора

Интересно, какова степень сложности такого синтезатора. Громоздкие схемы редко пользуются популярностью. Но отдельные узлы схемы точно будут представлять интерес.

Цитата:
2. шестиканальный фузз


Надо полагать, идет речь о схеме Кетнерса.

Насчет "съема со струны" - вроде тоже есть этот материал из книжки. Только вот названия ее нет. А раздел называется "18. Синтезаторы" стр. 88--90. Оно?

По ссылкам пока не ходил. Вы бы подписали их.

И еще. Не я, так кто-то другой намекнет, типа того, а как это все хоть краем уха услышать? Речь идет о сэмплах. Подмигивание И по 1-му и по 2-му пункту - интересно бы было..

  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Брат Пилот
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 152
Зарегистрирован: 22.07.2009
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #3 - 06.09.2009 :: 09:50:13
Post Tools
Peratron писал(а) 06.09.2009 :: 05:43:45:
- нужен устойчивый преобразователь гитарного звука в импульсный (для запуска гирлянды счётчиков).

оч интересна реализация этого преобразователя...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13280
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #4 - 06.09.2009 :: 11:18:59
Post Tools
Брат Пилот писал(а) 06.09.2009 :: 09:50:13:
оч интересна реализация этого преобразователя...


Устройство известное, схемы печатались в соответствующей литературе. Но под руками ссылки нету - так, что попробую пока описать словами: нужны два компаратора + линеаризированный пиковый детектор со скоростью спада большей, чем скорость спада гитарной струны + RS-триггер.

Компараторы и детектор подключены прямо на вход преобразователя и работают по входному сигналу. На другие (опорные) входы компараторов поданы соответственно ноль (серединка сигнала) и выход пикового детектора. Причём, последний - через делитель, слегка понижающий уровень (примерно 0.8...0.9 от выпрямленного).
Надо еще разобраться с фазами - адекватно сопрячь полярности компараторов с полярностью запуска RS-триггера. Но это уж самостоятельно, плз - когда будете разбираться с тем, как оно работает в целом.

Работает схема так: пиковый детектор отслеживает текущую огибающую кол##аний струны. Компаратор, связанный с детектором, отсекает верхушку горбушки - выдаёт узкий импульс, соответствующий моменту превышения сигналом порога. То есть, фактически это детектор верхушки.
Этим импульсом триггер взводится - а сбрасывается он по импульсу перехода через ноль.

Основной проблемой выделения основного тона в гитарном сигнале является "ишачий эффект" - простые преобразователи по типу триггера шмидта дают ложные срабатывания, связанные с тем, что в однотоновом сигнале (звуке одной струны) помимо главного синуса (основного тона) присутствуют и другие кол##ания (высшие колебательные моды струны). При этом, сброс триггера осуществляет по первому же переходу через ноль после взвода горбушкой - и все остальные переходы не влияют вплоть до следующего взведения горбушкой.

Описанный преобразователь даёт наиболее устойчивый сигнал основного тона - он начинает сбоить лишь в фазе финального затухания, когда струна затихает настолько, что система начинает срабатывать от шумов.
Потому устройство следует дополнить детектором огибающей - фактически нойз-гейтом, закрывающим ворота чуть раньше, чем струна затухнет окончательно.

Скважность полученного от RS-триггера сигнала гуляет очень сильно - потому напрямую им пользоваться для музыкальных целей не очень то получается. Но поскольку эта схема вырабатывает один импульс на период основного тона, то вполне успешно применяется для запуска счётного триггера (делителя). На выходе делителя сигнал устойчивый по спектру - но он на октаву ниже. Потому применим только лишь для понижающих октаверов, что сильно ограничивает его применение.

Но вот в сочетании с моим переносчиком тона оно оказывается очень даже применимым - поскольку в совокупности позволяет получить устойчивый спектр на две и больше октав вверх.
В простейшем варианте синтез можно осуществить по классическому органному принципу - то есть, набрать регистры из цепочки октавных делителей.
А можно подать сигнал тона и гейта на синтезатор - и тем поуправлять солирующим одноголосным синтезатором от гитары, что звучит особенно эффектно...

ХИНТ: в принципе, сейчас это всё можно впихнуть в типовой микроконтроллер - что-нить типа ATmega8 и т.п. Тогда можно и алгоритмы посовершенней сделать...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13280
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #5 - 06.09.2009 :: 11:34:09
Post Tools
Ал-ндр писал(а) 06.09.2009 :: 08:42:03:
Интересно, какова степень сложности такого синтезатора. Громоздкие схемы редко пользуются популярностью. Но отдельные узлы схемы точно будут представлять интерес.

Схемка конечно не проста - тем паче. что я её реализовывал во времена оны на 155 серии  Ужас
Но о ту пору это мало кого пугало - это было примерно 1/12 от схемы какой-нибудь "Юности". Так, что всё относительно...

Цитата:
Цитата:
2. шестиканальный фузз

Надо полагать, идет речь о схеме Кетнерса.

С Кетнерса всё началось - к слову, вот и критерий сложности Улыбка
Но после первых же экспериментов выяснилось, что звукосниматель классического электромагнитного типа, даже разделённый на секции по струнам, не способен обеспечить переходное затухание между соседними каналами лучше, чем 12...16 дб - это связано с чисто геометрическими особенностями: достаточно нарисовать пространственное расположение струн в поле полюсных наконечников, что б понять, что соседняя струна неизбежно будет лезть в канал.

Цитата:
Насчет "съема со струны" - вроде тоже есть этот материал из книжки. Только вот названия ее нет. А раздел называется "18. Синтезаторы" стр. 88--90. Оно?

Принцип не нов - хотя на тот момент я такой информацией не располагал и пришёл к этому решению самостоятельно. Главная фишка в моём варианте - это конструкция, позволяющая разделить струны для поканального съема без существенных помех.

Цитата:
По ссылкам пока не ходил. Вы бы подписали их.

Так и подписал: там примеры и обсуждение вариантов звучания гитары (бас-гитары) через Lo-Z зыукосниматели, в которых отсутствует резонансная форманта. Они все - из одного источника, просто раскиданы по разным страницам.

Цитата:
И еще. Не я, так кто-то другой намекнет, типа того, а как это все хоть краем уха услышать? Речь идет о сэмплах. Подмигивание И по 1-му и по 2-му пункту - интересно бы было..

А я без всяких намёков отвечу - смотрите дату! Это ж три десятка лет назад было - какие там сэмплы то? Я и свою рабочую тетрадь с заветными схемками найти то сейчас не смогу.
Так, что кто хочет сэмплов - делайте девайс и записывайте Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #6 - 06.09.2009 :: 12:04:48
Post Tools
К названию темы, может еще добавить "ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР", а то неопределенность какая-то. Больше участников подключилось бы.

Цитата:
А я без всяких намёков отвечу - смотрите дату! Это ж три десятка лет назад было - какие там сэмплы то? Я и свою рабочую тетрадь с заветными схемками найти то сейчас не смогу.
Так, что кто хочет сэмплов - делайте девайс и записывайте 

Я имел ввиду, что может готовое где-то там в кладовке пылиться. У меня 15-летней давности поделки - еще сохранились...

Попробую закачать по вашим линкам. Можно будет продолжить разговор. К сожелению, очень тупой Интернет.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Shoewreck
Полноправный участник
***
Вне Форума


Даю бесплатные
советы.

Сообщений: 458
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 05.03.2008
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #7 - 06.09.2009 :: 12:17:24
Post Tools
6-канальный фузз очень хочется послушать. Насколько помню, модификация гитары нужна была неслабая, включая демонтаж накладки грифа для установки медной пластины.
Кстати, сейчас распространены пьезосистемы с индивидуальным съёмом сигнала. По идее, с небольшой адаптацией (низкодобротного полосового фильтра 2 порядка должно хватить) можно подружить её с многоголосным фуззом.
« Последняя редакция: 06.09.2009 :: 12:18:31 от Shoewreck »  

(Вложенный файл удалён)

flatcut
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13280
Зарегистрирован: 16.08.2009
6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #8 - 06.09.2009 :: 12:24:44
Post Tools
Ал-ндр писал(а) 06.09.2009 :: 12:04:48:
К названию темы, может еще добавить "ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР", а то неопределенность какая-то. Больше участников подключилось бы.


Ну, я здесь на новенького - ещё не освоился интерфейсом. Подскажите - что и как топтать?
Я так понимаю, что смена сабжа в частном ответе не повлияет на то, что было дано при создании?
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13280
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #9 - 06.09.2009 :: 12:52:14
Post Tools
Shoewreck писал(а) 06.09.2009 :: 12:17:24:
6-канальный фузз очень хочется послушать.

Могу дать словесное описание  Озадачен

Цитата:
Насколько помню, модификация гитары нужна была неслабая, включая демонтаж накладки грифа для установки медной пластины.

Ну, в принципе - да. Не смертельная - но всё ж это задача для рукастого и головастого.
По моей версии требуется соединить между собой лады при помощи медных (токопроводящих) накладок по краям грифа, а так же продлить проводящую поверхность вплоть до нижнего порожка - в моём макете это реализовано при помощи дюралевой пластины, расположеной на минимальном расстоянии под струнами. Причём, под пластиной удалось разместить старый электромагнитный звучок - для совместимсоти с обычной системой.

Кроме того, требуется изолировать струну на нижнем её конце - откуда надо брать сигнал на канал обработки. Причём, второй конец сигнальной цепи следует брать тут же - возле токосъёма со струны, и линию связи делать очень хорошей скруткой. Я применил МГТФЭ, скрутив их плотно - до 10 виков на сантиметр.
Что характерно - экранировка поверх витушки по сути не нужна: я тянул скрутку на полтора метра, до лабораторного стола с макетом. И такая длинна не влияла на лишние помехи.
Главное - что б площадь рамки, образованной струной и подстилающей проводящей поверхностью была минимальной. Именно для этого пришлось соорудить дюралевый "мостик" под с трунами между грифом и нижним порожком.

[/quote]Кстати, сейчас распространены пьезосистемы с индивидуальным съёмом сигнала. По идее, с небольшой адаптацией (низкодобротного полосового фильтра 2 порядка должно хватить) можно подружить её с многоголосным фуззом. [/quote]
Да, вполне - я жалел, что мне в своё время эта идея не пришла в голову. Звук получается интересный - но все же струносъём даёт существенно другое звучание, а размещение активирующих магнитов в оптимальной зоне минимизирует высшие моды кол##аний, что облегчает распознавание тона.

Фильтры же в этом отношении недостаточно эффективны - поскольку тон одной струны меняется в пределах более октавы и вторая гармоза оказывается в полосе пропускания. Её надо давить дБ на 15...20 - а это немерянная крутизна. труднореализуемая в аналоге.

В целом - я б совместил оба принципа, поскольку у каждого своя фенька и их хорошо мешать.

Ну, а если не заморачиваться с преобразованием тона и ограничиться именно классическим драйв-дисторшном на струну - то мультиканалка смотрится вполне симпатично, особенно, если сделать на половиках ламповоподобный драйв. При игре арпеджио и небольшом перегрузе это звучит ОЧЕНЬ интересно. А если мешать соло-каналы и сумму, тоже пропущенную через свой драйв, то можно получить очень высокую разборчивость в аккорде при достаточно агрессивном звучании. Поканальная обработка исключает интермодуляцию - и её можно подбавлять совершенно независимо.

Сам по себе 6-канальный пьезосъемник конструктивно много проще - его можно совместить с традиционной машинкой и получить уникальное и современное звучание на фактически любой гитаре.
При этом, звук в основном канале можно тоже приоткрыть достаточно дешёвым способом - доработкой звучков путём добавления Lo-Z обмотки прямо поверх существующей конструкции. Эти эксперименты проделывал razar - только я сто-то у него не нашел в блоге этот пост. Надо будет спросить в личку и вообще призвать его сюда на толковище.

Собственно, я этот тред и затравил, что б подтолкнуть тусовку к таким экспериментам...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #10 - 06.09.2009 :: 13:11:43
Post Tools
Что-то не получилось с названием. Ну и ладно. Сильно не заморачивайтесь.

Цитата:
Я так понимаю, что смена сабжа в частном ответе не повлияет на то, что было дано при создании?

В режиме "Ответ на сообщение" в строке где "Re: Темы для обсуждения..." менял название. При редактировании, выдавало сообщение об ошибке, но потом вроде как все переименовывалось.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10121
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #11 - 06.09.2009 :: 14:05:56
Post Tools
To Peratron:
Прошу кратко ответить, не вдаваясь в сложные подробности:
- чем не устраивают сегодняшние синтезаторы?
- изучены ли алгоритмы работы сегоднящних синтезаторов, а также последние разработки в области сьемы звука с индивидуальной струны?
Где-то в Сети уже несколько лет гуляют сэмплы шестиканальных фузов, и, вполне вероятно, я давал ссылки на это дело в "Окне в Европу" (если кто помнит - плиз, подскажите, конкретно сейчас нет времени пересмотреть все 20 страниц топика).
« Последняя редакция: 06.09.2009 :: 18:30:42 от DDD »  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13280
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #12 - 06.09.2009 :: 14:11:32
Post Tools
DDD писал(а) 06.09.2009 :: 14:05:56:
Прошу кратко ответить...

А кому вопрос то адресован?
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Брат Пилот
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 152
Зарегистрирован: 22.07.2009
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #13 - 06.09.2009 :: 16:11:23
Post Tools
Peratron писал(а) 06.09.2009 :: 11:18:59:
Устройство известное, схемы печатались в соответствующей литературе. Но под руками ссылки нету - так, что попробую пока описать словами: нужны два компаратора + линеаризированный пиковый детектор со скоростью спада большей, чем скорость спада гитарной струны + RS-триггер.

Компараторы и детектор подключены прямо на вход преобразователя и работают по входному сигналу. На другие (опорные) входы компараторов поданы соответственно ноль (серединка сигнала) и выход пикового детектора. Причём, последний - через делитель, слегка понижающий уровень (примерно 0.8...0.9 от выпрямленного).
Надо еще разобраться с фазами - адекватно сопрячь полярности компараторов с полярностью запуска RS-триггера. Но это уж самостоятельно, плз - когда будете разбираться с тем, как оно работает в целом.


если я правильно понимаю что-то в этом роде?
http://www.schematicheaven.com/effects/korg_oct1_octave.pdf

эта схема тоже имеет "ишачий эффект" ...
мне необходим именно синтезированный звук. т.е выход с триггера меня вполне устраивает небольшой срез верхних и звук вполне приемлем, лишь бы был устойчив на протяжении хотя бы 3-5 сек после извлечения звука.
проблема со всеми перебранными мной схемами в том что октавер часто прыгает на откаву вверх. т.е. детектор фиксирует обертоны за основной тон и работает уже не в штатном режиме. в итоге решил задавить входным фильтром все что выше полезного сигнала, результат получился значительно лучше, но очень снизисля диапазон работы октавера.
гейт прикручивал. с ним проблем нет. 

 
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Vzvodator
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 2648
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 15.04.2005
Re: 6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #14 - 06.09.2009 :: 18:05:36
Post Tools
Peratron писал(а) 06.09.2009 :: 12:24:44:
Ал-ндр писал(а) 06.09.2009 :: 12:04:48:
К названию темы, может еще добавить "ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР", а то неопределенность какая-то. Больше участников подключилось бы.


Ну, я здесь на новенького - ещё не освоился интерфейсом. Подскажите - что и как топтать?
Я так понимаю, что смена сабжа в частном ответе не повлияет на то, что было дано при создании?

Зайди в редактирование первого своего сообщения и смени тему в нем - после этого новое название темы будет подставляться автоматически и сохранится, если отвечающие его не будут изменять. А такое случается очень редко. Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)

Сделать сложно - просто, а просто - сложно.&&г.Киев
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13280
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #15 - 06.09.2009 :: 18:51:56
Post Tools
To DDD:

Плз, посмотрите мой первый пост - я в нём спрашиваю интересны ли эти темы тусовке в виде конкретной практической реализации.

Что касается ответов на вопросы:
1. не устраивают тем, что они  готовые
2. да
3. сэмплы одного синтезатора не аутентичны для другого

PS: если кому интересно - могу поискать в загашнике целый промо-диск о роландовских гитарных синтезаторах. Но к данной теме отношение самое косвенное - роландовский гитарный синт, это вещь очень в себе. И при всей масштабности проекта, он остался не слишком востребуемым на практике (в силу "припопсованости").
« Последняя редакция: 06.09.2009 :: 23:07:22 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #16 - 06.09.2009 :: 20:47:13
Post Tools
А что скажите о схеме "Делитель частоты для многоголосного ЭМИ", "Радио", №7, 1977. Подкупает простота. По сравнению с тригерными, упрощается по крайней мере в 2 раза. Но принцип работы другой, чем у тригера: имеем синхрогенератор, поэтому сигнал остается в паузах. Но если использовать генератор выделения огибающей, то схема для гитары вполне применима.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10121
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #17 - 06.09.2009 :: 20:50:50
Post Tools
Насколько помню, есть схема удвоения частоты на одном или двух элементах "Исключающее Или". Типа можно ее заюзать для ухода вверх по частоте.
===========================
Интересно, что еще пяток лет назад была у нас на guitar.ru дискуссия на подобную тему, где незабвенный г-н EXTER четко и хлестко написал (приведено в оригинале):

13.02.2004 22:19
EXTER (Vorkuta)
.................предлагается пресловутую линию циферной байды (в миллиардный раз!!!) заводить гитарой, чтобы получить в итоге звук виолончлена. Во-первых, получим плоскую хрень, а во-вторых для этого нелюбимые совками буржуи придумали MIDI.
-формирование "живых" тембров из мёртвого звука - пустышка, хотя если есть неубитое время и ностальгия по бредням журнала "Радио" - WELCOME :0)
« Последняя редакция: 06.09.2009 :: 21:08:27 от DDD »  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #18 - 06.09.2009 :: 21:53:47
Post Tools
Особенно понравилось выражение "звук виолончлена" Смех
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Shoewreck
Полноправный участник
***
Вне Форума


Даю бесплатные
советы.

Сообщений: 458
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 05.03.2008
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #19 - 06.09.2009 :: 22:20:23
Post Tools
По-моему, EXTER был нетрезв.  Круглые глаза
Да и необязательно "убивать" сигнал - привычные нам фуззы, драйвы и дисторшены имеют полное право на существование в многоканальной версии. Даже компрессор будет вести себя по-другому.
  

(Вложенный файл удалён)

flatcut
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы