Very Hot Topic (More than 50 Replies)   6-ти Канальный Гитарный Синтезатор (Прочитано 3421 раз)
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #120 - 16.11.2010 :: 14:13:56
Post Tools
patron писал(а) 16.11.2010 :: 06:56:07:
многие люди делают практически одинаковые вещи независимо друг от друга и в одно и тоже время  Улыбка

То да, наверное, веянье эпохи, услышанные музоны, прочитанные р/л журналы.
Тем не менее, промышленный образец 6-канальника , насколько знаю, остался только для MIDI.

Цитата:
Катушки мотал сам, магниты - ЮНДК24, в каждой катушке - свой.

Снимаю шляпу... У меня мотать такое не получилось. Первый  6-канальник был из телефонов ДЭМ-4М, а все остальные - из катушек РЭС-9.

Цитата:
"двухточечный унисон", чисто аналоговый, сделанный на принципе SSB - преобразования сигнала.

А, че-то похожее было у Кетнерса. То да, это сейчас цифрой можно все сдвинуть и на октаву, и на две, а тогда это было зверски, я уж не говорю, что при заметном сдвиге менялись и музыкальные интервалы.

Цитата:
Датчик справа вверху - 6-ти канальный хамбакер со встроенным 6-ти кан. возбудителем (средний ряд катушек) - сустейнером. 

И это еще было сделано далеко до Fernandes-а с его сустейнером (с полукустарной по виду схемой-платой).  Озадачен
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Uncle_Cherry
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever

Сообщений: 5237
Местоположение: Александров
Зарегистрирован: 13.01.2010
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #121 - 16.11.2010 :: 14:15:42
Post Tools
OlegFX писал(а) 16.11.2010 :: 13:58:44:
Японцы для этого ставят 3 линии задержки. Могу поискать ссылку на схему, надо?
Вроде бы неактуально, но любопытно...
  

(Вложенный файл удалён)

Время подобно змее, укусившей свой хвост
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #122 - 16.11.2010 :: 14:19:04
Post Tools
Uncle_Cherry писал(а) 16.11.2010 :: 13:16:34:
А вот на БР-ке получилось - в одну линию сигнал записываешь, в это время с другой в два раза быстрей, или в два раза медленнее считываешь. 

Мы теперь более балованные - тот же SB Live это на раз делает, и на любой разумный интервал. Правда все равно его дискретизация портит звук - голос ниче еще, а инструмент - бяка.
« Последняя редакция: 16.11.2010 :: 14:19:35 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #123 - 16.11.2010 :: 14:35:23
Post Tools
Uncle_Cherry писал(а) 16.11.2010 :: 14:15:42:
OlegFX писал(а) 16.11.2010 :: 13:58:44:
Японцы для этого ставят 3 линии задержки. Могу поискать ссылку на схему, надо?
Вроде бы неактуально, но любопытно...

http://www.synthdiy.com/show/file/?id=1915
http://www.synthdiy.com/show/file/?id=1916
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Uncle_Cherry
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever

Сообщений: 5237
Местоположение: Александров
Зарегистрирован: 13.01.2010
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #124 - 16.11.2010 :: 15:16:54
Post Tools
@ OlegFX, спасибо.
Скачал, еще не смотрел, но полюбопытствую. Может еще что-нибудь и вырулится.
Я ведь себя позиционирую в направлении Vintage & exclusive guitar effects.

  

(Вложенный файл удалён)

Время подобно змее, укусившей свой хвост
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1524
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #125 - 16.11.2010 :: 17:23:34
Post Tools
Ал-др:
"..В старом журнале Радио видел схему, с одноименным названием, это оно?
А можно услышать как эта штука работает?  Подмигивание .."  - идея совсем не новая в радиотехнике. В журнале Радио сделали "в лоб" - ламповая схема с эл. мех. фильтром. Недостаток - полоса всего 3 кГц и с большой пульсацией АЧХ .У меня было - 20 кГц.
Услышать - увы : 30 лет назад делалось ..
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
hamaha
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1483
Зарегистрирован: 01.02.2009
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #126 - 16.11.2010 :: 17:41:51
Post Tools
DDD
Вот иллюстрации к моим предыдущим постам:



Это оптопрерыватели, о которых я говорил. Номенклатура их довольно разнообразна по конструкции. Сама платка - это первый вариант реализации. Тогда думали, что и последний...

Вот схема одного канала с использованием дифференциального включения датчиков. Сами датчики охвачены обратными связями в самом простом виде. Однако это хорошо стабилизирует режим.
Была сляпана пробная платка на один канал, на которой все и обкатывалось.

Внешний вид. Сторона датчиков. Если приглядеться, видно, что дальняя пара стоит на проставках. Т.о., луч дальнего светодиода пересекает струну чуть выше её, а луч ближнего - чуть ниже. Разнос лучей должен увеличиваться для более толстых струн.

Сторона элементов. Можно взять резисторы меньшего форм-фактора, будет компактнее.












  

(Вложенный файл удалён)

Простота хуже воровства.
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #127 - 16.11.2010 :: 17:55:25
Post Tools
Н-да, трудов положено немеряно. А конечного результата как такового - нет, хоть и многие добились немалого.
Вывод: надо объединять усилия, что-ли...
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #128 - 16.11.2010 :: 20:24:25
Post Tools
@ hamaha
У тебя оптический канал перекрывается струной - так? А значит, размещение возможно только в неигровой зоне - со всеми вытекающими музыкальными следствиями...

Насчёт ОС - респект. Это действительно перспективно.
Но всё же датчик должен устанавливаться в любом месте - включая нэк. А значит, работать на отражение...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #129 - 17.11.2010 :: 05:39:49
Post Tools
На отражение = сложностей вдесятеро, особенно если не бас.
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #130 - 17.11.2010 :: 06:30:06
Post Tools
hamaha писал(а) 16.11.2010 :: 17:41:51:
Это оптопрерыватели, о которых я говорил.

Во, че-то похожее я у себя вчера нарыл. Интересно попробовать. Главное преимущетво, которое я вижу - отсутствие притормаживания струны в месте, где установлен сильный магнит (при эл.дин.сьеме).
Добавить к этому методу от себя пока нечего.

Хочу подкинуть еще один метод - магнитострикционный, возможно, он довольно бредовый, но я уже потихоньку начал экспериментировать.
Думаю, тут тоже изобретения нет, хотя ничего подобного в этой области не встречал.
Без кардинальной переделки бриджа не обойтись, поэтому далеко не во всех случаях применимо.
В качестве излучателя используется или ферритовый магнит, или никель (или другие магнитострикционные материалы) с магнитом, на которые опирается струна, возбуждаемый катушкой вокруг него.
При этом можно передавать (или получать) как поперечные так и продольные кол##ания струны, в зависимости от конструкции.

Пассивный датчик - просто подключить катушку к усилителью, под действием механических кол##аний, и соответствующего сжатия магнитостриктора будет наводиться напряжение. Это примерно как получается в пьезодатчике.

Более интересным может оказаться активный датчик (так работают всякие ультразвуковые эхолоты или дефектоскопы) - пачка ультразвуковых импульсов генерится излучателем, передается на струну - и на ее конце, или первом же прижатом ладу отражается, возвращаясь, принимается им же, являющимся теперь приемником. По времени между посылкой импулься и его возвращения измеряется действующая на данный момент длина струны, и по результату можно или сразу синтезировать ноту, или сгенерировать MIDI- сообщение. Можно использовать этот метод также для перестройки фильтра, который будет выделять основную частоту при сьеме другими методами, или тем же датчиком в пассиве - звук и ультразвук могут гулять в одной и той же струне, не мешая, и отдельно обрабатываясь.
Для приближения к гитарной технике можно измерять натяжение струны тензодатчиком, тогда будут отрабатываться еще и бэнды.
Ну, в общем, это только пока прикидка, нуждающаяся в проверке на железе. IMHO непаханное поле (а, может, просто никому не нужное)  Смех   
« Последняя редакция: 17.11.2010 :: 06:47:18 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1524
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #131 - 17.11.2010 :: 07:00:43
Post Tools
Наверно по сабжу оптимальным будет электродинамический съём, как не мешающий музыканту и не требующий почти никакого места. Хотя и придётся повозиться с с/ш и оптимизацией АЧХ.

Но там есть ещё один подводный камень, на который я наскочил : ну хорошо - сделал я 6-ти канальный перегруз, звучание при игре по одной струне - правильный ламповый овердрайв.
При игре "дву-трез"вучиями всё звучит относительно чисто даже при неконсонантных комбинациях и даже на подтяжках от секунды до унисона не хлюпает  Подмигивание
Но вот незадача : при игре с перегрузом с обычным "моно-датчиком" независимо от числа задействованных струн мощность выходного сигнала меняется мало - в основном меняется только спектр.
Именно поэтому даже для солидной группы одного лампового усилителя для гитары на сцене по громкости уже достаточно - и так визжит, как резаный поросёнок.
Ну - что-то конечно подзвучивается в портал.

С полифоническим датчиком совсем другая пестня : все каналы перегруза (или обработки) независимы и рано или поздно придётся их ЛИНЕЙНО складывать cо всеми вытекающими - в аккорде некоторые гармоники разных струн имеют близкие или равные частоты и их амплитуды надо сложить линейно - меняющаяся во времени суперпозиция спектров отдельных струн.
А поскольку используется до 6-ти струн в аккорде, то и амплитуда в какие-то моменты может взлетать до 6-ти раз. Т.е. - усилитель должен иметь запас по мощности в 36 раз больше, чем для моно-датчика.
Конечно, учитывая статистику муз. спектра можно ограничиться и меньшими цифрами, но всё равно очевидно - усилитель должен иметь здоровый запас мощности по ср. с обычным гитарным.

Есть альтернатива :  Очень довольный  - и дальше не суммировать сигналы, а изготовить 6-ти канальный усилитель с 6-тью динамиками в боксе. ( или купить 6 маршаловских стека  Ужас )
« Последняя редакция: 17.11.2010 :: 07:03:19 от patron »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #132 - 17.11.2010 :: 07:52:32
Post Tools
patron, респект за ваши чудные приборы, жаль только что это уже ушло безвозвратно.
Что касается принципе SSB - преобразования сигнала, то у меня на слуху SSB-передатчик, только принимается он на обычный АМ приемник - голос от микрофона в эфире получается весьма специфичный. А гитару бы услышать через такое -  вдвойне интересно.  Вот такое впечатление сложилось у меня от SSB-преобразования.

Интересно было бы создать тему по подобным устройствам.
Все, оффтопа больше не будет
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #133 - 17.11.2010 :: 07:58:09
Post Tools
patron писал(а) 17.11.2010 :: 07:00:43:
Наверно по сабжу оптимальным будет электродинамический съём

Мне тоже так кажется - IMHO наиболее близкий к гитарной технике игры, и практически не ограничивающий музыканта.

Цитата:
6-ти канальный усилитель с 6-тью динамиками в боксе.

IMHO это то же, что один с 6-кратным запасом, или имеется в виду перегруз этих шести усилков ? Подмигивание
Или есть смысл располагать их по звуковой панораме, и делать СЕКСТОФОНИЮ ?
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1524
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #134 - 17.11.2010 :: 08:44:11
Post Tools
Ал-ндр :  - "двухточечный унисон" - только частный случай в SSB-варианте - когда сдвиг частоты стотавляет единицы или доли Гц и "сдвинутый" канал звучит при этом практически так-же, как основной.
При сдвиге в десятки Гц гитара звучит, как сильно расстроенная - "неиграбельно".
При сдвигах в сотни Гц это уже что-то из раздела спец-звуковых эффктов - что-то типа колокольного звона.
В спектре практически всех муз. инструментов есть строгое соответствие между основным тоном и его гармониками : 2-я гармоника - выше в 2 раза,  3-я - в 3, 4-я в 4 и т.д.
Не совсем муз. инструмент - колокол, вот у него в спектре присутствуют и некратные частоты, что и даёт только ему присущее звучание.
Не следует путать приборы, в которых используется сдвиг частот "в .. раз" и те, в которых "на .. Гц".
Вот в SSB - как раз каждая из частот спектра сдвигается " на .. Гц", что разрушает приведённое выше соответствие.

Towood :
"..IMHO это то же, что один с 6-кратным запасом, или имеется в виду перегруз этих шести усилков ? .." - не совсем одно и тоже : 6 ламповых ГИТАРНЫХ усилителей - бескромиссный вариант. Но это уже другая тема.

"..Или есть смысл располагать их по звуковой панораме, и делать СЕКСТОФОНИЮ ?.." - не вижу в этом особой ценности, хотя - кто запретит ?  Круглые глаза
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #135 - 17.11.2010 :: 09:57:38
Post Tools
Цитата:
В спектре практически всех муз. инструментов есть строгое соответствие между основным тоном и его гармониками : 2-я гармоника - выше в 2 раза,  3-я - в 3, 4-я в 4 и т.д.


Да все мне это известно... , школьная грамота.  УлыбкаМеня как раз больше интересует "спец-звуковые эффекты", поскольку для сдвига "на Гц" можно использовать и традиционную примочку хорус\флэнжер(хоть это немного и не то в данном обсуждаемом  контексте, но все ж гармоники которые вырываются в процессе перестройки ГИНЧ -  присутствуют) или гармонайзер(уже на современной базе).

Слышал бы как это звучит  ламповое чудо, все тогда вопросы снялись бы автоматически. Или, напрример,  по упоминаемой схеме Кетнерса тоже никто не подал звуков - все на словах и "на пальцах" расказывают, отсюда и вопросы.  Из того что делал - это балансный модулятор на трансформаторах(тоже из МуРзилки, ), по крайней мере знаю как звучит и куда его применить.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #136 - 17.11.2010 :: 10:21:24
Post Tools
DDD писал(а) 17.11.2010 :: 05:39:49:
На отражение = сложностей вдесятеро, особенно если не бас.

Потому я и говорю, что перспективной системы оптосъёма пока не существует.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #137 - 17.11.2010 :: 10:24:36
Post Tools
Цитата:
Хочу подкинуть еще один метод - магнитострикционный, возможно, он довольно бредовый, но я уже потихоньку начал экспериментировать.
Думаю, тут тоже изобретения нет, хотя ничего подобного в этой области не встречал.
Без кардинальной переделки бриджа не обойтись, поэтому далеко не во всех случаях применимо.
В качестве излучателя используется или ферритовый магнит, или никель (или другие магнитострикционные материалы) с магнитом, на которые опирается струна, возбуждаемый катушкой вокруг него.
При этом можно передавать (или получать) как поперечные так и продольные кол##ания струны, в зависимости от конструкции.

Для датчиков в бридже давно отработана пьезо-технология.
Магнитострикция то зачем?

К слову - попробуй свой многоканальный овер на пьезодатчаках. Там разделение подходящее, да и спектр тоже поинтересней...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #138 - 17.11.2010 :: 10:27:29
Post Tools
==А поскольку используется до 6-ти струн в аккорде, то и амплитуда в какие-то моменты может взлетать до 6-ти раз.==

Для некоррелированных сигналов (струны гитары) - макс. в корень из 6. На слух будет почти так же, как если на обычной неперегруженной гитаре сравнить громкость от одной до шести струн. Ничего драмматического.
« Последняя редакция: 17.11.2010 :: 10:33:28 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #139 - 17.11.2010 :: 10:27:49
Post Tools
Цитата:
С полифоническим датчиком совсем другая пестня : все каналы перегруза (или обработки) независимы и рано или поздно придётся их ЛИНЕЙНО складывать cо всеми вытекающими - в аккорде некоторые гармоники разных струн имеют близкие или равные частоты и их амплитуды надо сложить линейно - меняющаяся во времени суперпозиция спектров отдельных струн.
А поскольку используется до 6-ти струн в аккорде, то и амплитуда в какие-то моменты может взлетать до 6-ти раз. Т.е. - усилитель должен иметь запас по мощности в 36 раз больше, чем для моно-датчика.
Конечно, учитывая статистику муз. спектра можно ограничиться и меньшими цифрами, но всё равно очевидно - усилитель должен иметь здоровый запас мощности по ср. с обычным гитарным.
Хе... С клиновым звуком обычной гитары динамика требуется ещё больше. Однако ж никто не жалуется  Круглые глаза
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы