Very Hot Topic (More than 50 Replies)   6-ти Канальный Гитарный Синтезатор (Прочитано 6051 раз)
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #380 - 07.10.2012 :: 23:44:02
Post Tools
Peratron писал(а) 07.10.2012 :: 16:26:22:
Точно так же, как и классическими одноканальными звучками.

... не уловил разницы... В чем прикол ? Снимать одноканальником и жестко резать фильтрами на, предположим, третьоктавные полосы ?
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #381 - 08.10.2012 :: 01:52:59
Post Tools
В том то и фишка, что для мультидрайва резать не надо - спектр, подаваемый на клиппирование, должен быть естественным - резать приходится только для триггерного преобразователя, обрабатываемого далее цифровой схемой.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #382 - 08.10.2012 :: 11:15:01
Post Tools
Peratron писал(а) 08.10.2012 :: 01:52:59:
спектр, подаваемый на клиппирование, должен быть естественным

Не мне рассказывать гуру, какая каша будет на выходе при широкой полосе, подаваемой на ограничитель, разве что только неглубоко и мягко ограничивать, но тогда же не будет большой длительности звучания.
Кстати, применяемый мной где попадя логарифмический усилитель, презираемый и обхаянный некоторыми спецами, (Вспомнил корейский анекдот - "Вы не любите собак ? - Наверное, Вы просто не умеете их готовить...") не так-то прост, как "по науке", а настраивается так, что при большом гейне имеет довольно узкую полосу с резонансом на 1..3 ладу, а при малом - широкую. Кроме того, полоса и частота среза меняется и при разном уровне сигнала за счет динамического сопротивления диодов в ОС.
« Последняя редакция: 08.10.2012 :: 14:47:33 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #383 - 08.10.2012 :: 15:13:49
Post Tools
Цитата:
Не мне рассказывать гуру, какая каша будет на выходе при широкой полосе, подаваемой на ограничитель,
Откуда взяться каше - если сигнал снимается пострунно?! Ужас Ужас Ужас

Это как раз в одноканальном исказителе стоит проблема месива - поскольку невозможно оптимизировать единственный канал под весь нотный диапазон. А в мультиканалке это выполняется естественным образом.

Цитата:
разве что только неглубоко и мягко ограничивать, но тогда же не будет большой длительности звучания.
В мультиканалке можно получить послезвучание более длительное, чем в одноканалке - особенно для тонких струн...

Проблема пострунного электромагнитного съёмника заключается в невозможности получения достаточного межканального разделения при увеличении расстояния между датчиком и струной (из-за того, что расстояние до соседней струны становится сопоставимым с расстоянием до рабочей). Именно по этой причине электромагнитный датчик в известных конструкциях смещают к бриджу - где амплитуда кол##аний струны не превышает долей миллиметра и можно полюсные наконечники приближать вплотную к струнам.
Но спектр в данной точке слишком специфический - многие важные в музыкальном плане гармоники выпадают.
Сделанный мной электродинамический съёмник даёт гораздо более интересное звучание - которое очень хорошо сочетается с дисторшном...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #384 - 08.10.2012 :: 18:31:00
Post Tools
Peratron писал(а) 08.10.2012 :: 15:13:49:
А в мультиканалке это выполняется естественным образом.

Я не за ту кашу, что при смешивании, , но лично мне не нравится ни атака, ни тембр полученный при ограничении без предфильтрации, я уж не говорю о том почти меандре, который получается при сьеме ближе к неку. Это, если не учитывятаь, что с бендами и флажолетами можно распрощаться по техническим причинам, не зависящим от музыканта..

Цитата:
В мультиканалке можно получить послезвучание более длительное, чем в одноканалке

Допускаю, но на практике такого не замечал - реально вижу удлинение сустейна только с подкачкой сустейнером.

Цитата:
Проблема пострунного электромагнитного съёмника

Ну, это после неоднократных обсуждений ранее, в этой теме и в том же составе уже тоже стало аксиомой. Подмигивание

Цитата:
электромагнитный датчик в известных конструкциях смещают к бриджу

Кроме вышеперечисленных - еще важная причина - при бэнде струна под пальцем иногда уезжает от первой аж до шестой (зависит от лабуха и струн), и 6-кан. датчик подальше от бриджа ее теряет ваще, а соседний начинает ловить, как родную.

Цитата:
многие важные в музыкальном плане гармоники выпадают.

В музыкальном - может быть, но реально они не выпадают, а становятся почти вровень с менее важными, согласно законам физики (в частности , теории длинных линий касаемо к акустике).

Цитата:
Сделанный мной электродинамический съёмник

Тоже неоднократно обсуждено здесь, и, как я уже упоминал, экспериментировал с ним в начале 80-х, и сейчас иногда о нем подумываю, идеальное разделение, ровный спектр и передача звучания струны (правда, в одной плоскости), независимость от ее положения, но там есть свои заморочки, и, насколько помню, я о них уже писАл,  и  пока реально для себя некоторые проблемы лично мне не дают его использовать практически.
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
igorjan
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 692
Зарегистрирован: 09.04.2006
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #385 - 09.10.2012 :: 21:02:54
Post Tools
А тогда ведь не было доступных транзисторов с Кш=2Дб и редкоземельных магнитов?.. Среди заморочек немаловажная - наличие пары проводов к колкам (пара - это чтобы помеху скомпенсировать, вешаем по половине струн на каждую из петель, далее усиление-вычитание). Или же сверлить на анкер..
« Последняя редакция: 09.10.2012 :: 21:07:27 от igorjan »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #386 - 10.10.2012 :: 15:56:17
Post Tools
igorjan писал(а) 09.10.2012 :: 21:02:54:
А тогда ведь не было доступных транзисторов с Кш=2Дб и редкоземельных магнитов?..

То да, Но уже был КТ342В с Вст. до 1500, и похожий на него , не помню какой, КТ3102.
магнит, конечно, был от одноваттного динамика. Подмигивание Он тормозил струны , и они  не имели хорошего сустейна, да еще и подавлялись гармоники, соответствующие части струны, где он был расположен.

Цитата:
Среди заморочек немаловажная - наличие пары проводов к колкам (пара - это чтобы помеху скомпенсировать, вешаем по половине струн на каждую из петель, далее усиление-вычитание). Или же сверлить на анкер..

Я пробовал 2 варианта.

Первый - с согласующим трансом (очень малогабаритным от карманного радиоприемника, на пермаллое , где вторичка имела несколько тыс.витков, а первичка перематывалась на 5..10 витков).Сигнал был достаточно сильный для хорошего ограничения неинвертирующим ЛУ на 140 УД7 (тот, который ограниченный сигнал суммирует с входным) с КД503 в ОС. Там было две больших заморочки - сильный резонанс на сч/вч и завал низов, приходилось подстраивать его под струну кондером, что уже давало узкую полосу, ну и конструктивно пришлось все лады (начиная с нулевого), соединить шиной (у меня и сейчас на старушке Альфе остался тонкий пропил на боку грифа от этого зверства), иначе каналы мешались между собой (сьем-то токовый, и достаточно было даже сопротивления струн).  Ну, и как следствие транса на входе - ловля магнитных полей.
Второй был  - с предусилителем на КТ342В по схеме с ОБ, нагруженным на источник тока на КП103, эта простенькая схема давала на выходе в пиках 1.5в -  больше чем сингловый магнитный звукосниматель, но требовала очень эффективного ФВЧ, так как во время щипка, и бенда постоянная составляющая от движения струны была больше колебательной, и запирала не только последующий ограничитель, но и сам предусилитель. Хотя соединение ладов  уже было необязательно. Еще один прикол - ловились радиостанции в широком диапазоне, но это полечилось шунтированием входа кондером примерно 33н.
Тем не менее, _тогда_ оба эти варианта меня не устроили. 
А, еще особенность, если кто не обратил внимание - это _динамическая_ система, где имеет значение не _сила_ магнитного поля, а _его_изменение_ во время движения струны, поэтому, возможно с близкорасположенными  малыми редкоземельными магнитами можно будет получить компромисс между торможением струны, размером ее рабочей поверхности, и силой сигнала. Хотя в этом случае опять придется магниты поближе к бриджу ставить. Подмигивание
Ну, еще приходила довольно недавно мыслЯ эту систему для драйвера сустейнера использовать - хотя, опять же есть проблема согласования с очень низкоомной нагрузкой, чтобы получить приемлемый КПД, и есть опасение, что будет все равно большой возбуда по связи с магнитным ЗС.

P.S. А все-таки, где-то проскочила инфа, что  гапонцы пробовали тот метод эхолота или дефектоскопа, который я предлагал, только появившись в этои ветка форума, и, насколько мне известно, получили положительный результат. Правда, еще ни одного серийного инструмента не выпустили... Да и источник инфы уже забыл откуда. Может, приснилось... Подмигивание

« Последняя редакция: 10.10.2012 :: 17:08:36 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #387 - 11.10.2012 :: 12:39:23
Post Tools
Одна из причин, почему я забросил этот проект - меня озадачило то, что при игре квартами-квинтами исчез тот самый вкусный рык, характерный для одноканального перегруза. Пока играешь по одной струне, то всё как положено, а вот двузвучия и аккорды звучат скорее, как на клавишных - чисто, но нет этой настоящей мощной "пилорамы" - кто пилил доски на циркулярке - поймёт  Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #388 - 11.10.2012 :: 13:55:47
Post Tools
Цитата:
Одна из причин, почему я забросил этот проект - меня озадачило то, что при игре квартами-квинтами исчез тот самый вкусный рык, характерный для одноканального перегруза.
Разумеется, это концептуально иной звук - и для него нужно прежде всего придумывать другую музыку.
Но если очень хочется - то пилораму можно и тут слепить: намикшировать соседние струны, причём, с хорошим пре- и пост- эквалайзингом. При этом, можно успешно решить проблемы в разных  частях диапазона - что вообще то говоря, является серьёзной проблемой для классических перегрузов, в которых невозможно оптимизировать части и можно только рулить целым...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #389 - 11.10.2012 :: 15:28:56
Post Tools
patron писал(а) 11.10.2012 :: 12:39:23:
при игре квартами-квинтами исчез тот самый вкусный рык

Никто не мешает это (1 или 6 каналов) сделать по очереди или параллельно, засунув в бревно и "классическую" рычалку любого вида, если хочется привычное звучание, да и я сам осознаю, что, без него - никак. По ощущениям - 6-канальник далеко не всегда хорош для соло и вообще жесткого звука, IMHO больше всего подходит для аккомпанемента и подкладки. А в общем, это довольно своеобразное звучание, и ему действительно надо еще придумать музыку. Подмигивание
Как я уже ранее высказывал свое IMHO, всю идеологию схемотехники  и управления гитарой нужно менять, все застряло в 40..50-х годах прошлого столетия, и немногие музыканты рискуют преодолеть барьер "стандартного звука".
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #390 - 11.10.2012 :: 19:11:36
Post Tools
Цитата:
По ощущениям - 6-канальник далеко не всегда хорош для соло и вообще жесткого звука, IMHO больше всего подходит для аккомпанемента и подкладки.
+1

UPD: Как уже говорил - наиболее интересно и впечатляюще звучит арпеджио с неглубоким гейном. Непохоже ни на что...
« Последняя редакция: 11.10.2012 :: 19:22:22 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #391 - 12.10.2012 :: 04:24:37
Post Tools
"..Никто не мешает это (1 или 6 каналов) сделать по очереди или параллельно, засунув в бревно и "классическую" рычалку любого вида, если хочется привычное звучание.."
- я про то, что получил не совсем то, чего ожидал, я думал - будут сохранены все достоинства электрогитры, как великолепного солирующего инструмента с огромной палитрой звучаний и тонко реагирущего на все нюансы пальцев исполнителя и плюс избавиться от нежелательных звуков и грязи.
А добавить ещё один датчик в гитару - много думать не надо  Улыбка

"..6-канальник ...IMHO больше всего подходит для аккомпанемента и подкладки..."
- дык говорили уж про это. Топик стал слишком длинный  Подмигивание  И нафюга тогда отбирать хлеб у клавишника, Класс если свойства звука из-за множества накладываемых ограничений на технику исполнения, отличающих именно гитару, будут близки к клавишным...
« Последняя редакция: 12.10.2012 :: 08:32:13 от patron »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #392 - 12.10.2012 :: 05:25:11
Post Tools
patron писал(а) 12.10.2012 :: 04:24:37:
а нафюга тогда отбирать хлеб у клавишника, Класс

Ну, как последний аргумет - есть такие необьяснимые с позиции здравого смысла слова, как "хочется" и "щоб булО"(укр.) Подмигивание
В общем, я по некоторым позициям с коллегой согласен - 6канальная гитара в таком виде, как сейчас, трудно контролируема музыкантом, и дает эффект меньше ожидаемого от нее. Скорее всего, что это от несовершенства самого ее устройства, и просто 6-канальный сьем и обработка - это только первый шаг..

Из истории музыкальных инструментов : Когда было изобретено фортепиано, кто-то из Великих (не помню конкретно) его так и не принял, заявив, что лупить по струнам молотками - это варварство, и бред. Подмигивание (из книги "Физика и музыка").
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #393 - 12.10.2012 :: 06:50:09
Post Tools
... а вообще-то, качественный 6-тиканальный съем по сложности и цене приближается к синтезатору (а то и опережает), и дает очень похожий на синтезатор "мертвоватый"  Ужас звук.
Правильно тут кто-то отметил про хлеб клавишника.
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #394 - 12.10.2012 :: 17:55:35
Post Tools
DDD писал(а) 12.10.2012 :: 06:50:09:
Правильно тут кто-то отметил про хлеб клавишника. 

На мой взгляд, клавиши ограничивают управление звуком только до Velocity, бенды джойстиком или даже качанием клавиши - это совсем не то, тонкости звукоизвлечения им недоступны, как и чисто гитарные приемы типа флажолет, слэп, слайд. IMHO определенная похожесть тембра - это совсем не повод считать гитару конкурентом клавишам.
Кстати, коллега DDD - а интересно, в каких конкретно инструментах применяется _качественный_ 6-канальный сьем ?
Я че-то не встречал, только видел на Ютубке оптические датчики на басухе, и все. Как понял, что на этой древней Касио, так и на более поздних Роландах (тоже недавно щупал их звукач, который на бревно ставится и хитрым 6-канальным кабелем на обработку идет) использована практически та же магнитная система с гадким разделением, а все решается софтовой обработкой процом (древним, с низкой тактовой частотой), притом, на той же Касио это работает безошибочно, хотя и с тормозом. 
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #395 - 13.10.2012 :: 10:25:39
Post Tools
Я не видел качественного 6-канального съема ни вживую, ни в НЕТе. ИМХО его попросту нет (?).
Причины, полагаю, кроются именно в соотношении цены и сложности вопроса к объему потенциального выигрыша.
Но, как пища для мозгов и хобби - сабж просто великолепен, факт. Ну, и, если притом удастся получить некий оптимальный результат - было бы ваще супер.
Кстати, рассматривалась ли в топике проблема взаимовлияния самих струн друг на друга? В том плане, что колеблющаяся струна через механические элементы гитары воздействует на другие струны, тем самым уменьшая степень "разделения" по каналам? Это влияние суть неотъемлемая черта инструмента, и ее не избежать; разве что как-нибудь уменьшить...
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #396 - 13.10.2012 :: 11:00:03
Post Tools
Цитата:
Я не видел качественного 6-канального съема ни вживую, ни в НЕТе.
...но осуждаю (с)...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #397 - 13.10.2012 :: 11:04:54
Post Tools
Цитата:
Кстати, рассматривалась ли в топике проблема взаимовлияния самих струн друг на друга? В том плане, что колеблющаяся струна через механические элементы гитары воздействует на другие струны, тем самым уменьшая степень "разделения" по каналам? Это влияние суть неотъемлемая черта инструмента, и ее не избежать; разве что как-нибудь уменьшить...
Вопреки опасениям непричастных, такая проблема не стоит при разработке мультисъёмника. Даже для акустики...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #398 - 26.10.2012 :: 13:47:25
Post Tools
DDD писал(а) 12.10.2012 :: 06:50:09:
... а вообще-то, качественный 6-тиканальный съем по сложности и цене приближается к синтезатору (а то и опережает), и дает очень похожий на синтезатор "мертвоватый"  Ужас звук


Что-то "мертвоватости" в звуке я не заметил, когда делал 6-ти канальный овердрайв на лампах.
Но с точки зрения сложности "взрослого" инструмента - там есть ещё одно препятствие.
Чтобы получить настоящий звук перегруженной гитары, сигнал надо снимать микрофоном с каба. При игре на обычной гитаре с перегрузом мощность сигнала почти не меняется независимо от количества задействованых струн - всё влетело давно в ограничение, меняется преимущественно только спектр.
В этом-же инструменте, при игре аккордами - все 6 каналов перегружены  и нужно суммировать все 6 сигналов и подавать их на общий усилитель с высокой линейностью, чтоб не вернуться снова к грязи. При чисто линейном сложении амплитуды суммируются и в предельном случае суммарная амплитуда будет достигать 6-тикратной величины - т.е. усилитель должен иметь 36-ти кратный запас по мощности.... Ужас. Разумеется, сигналы от 6-ти струн практически некоррелированы и чистого сложения тут ессно не будет, но тем не менее для избежания грязи 3-х, а то и 5-ти кратного запаса усилителя по мощности тут не избежать.
Выход ? - 6 "Маршалов" с 6-тью кабами, 6 микрофонов и 6-ти канальный микшер.. Круглые глаза
Думаю - далеко не все гитарюги решатся на такое. Да ещё и возить эту гору железа по концертам - без штанов можно остаться.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #399 - 26.10.2012 :: 15:01:32
Post Tools
Цитата:
При чисто линейном сложении амплитуды суммируются и в предельном случае суммарная амплитуда будет достигать 6-тикратной величины - т.е. усилитель должен иметь 36-ти кратный запас по мощности....

Сдаётся мне, что запас должен быть не больше, чем для игры чистым звуком. А учитывая, что сигнал лимитирован по амплитуде в дисторшинах, то - даже меньше.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы