Цитата:Наверное, для того, чтобы устроить что-то вроде синтезаторного звучания с раздельной обработкой сигналов, да еще на нелинейном элементе.
Ну, только не синтезаторное!
Такой хоккей нам не нужен (с)...
Наиболее интересный звук - небольшой овердрайв на арпеджио и средний дисторшн - на аккордах.
Главная фишка - в отличие от классических роковых квинт/кварт тут можно брать полный аккорд без риска появления немузыкальной грязи.
То есть, с музыкальной точки зрения - результат существенно иной...
Цитата:Если число каналов обработки урезать, всё сведется к традиционной электрогитаре.
Ну, так в том и фишка, что нужно исключить интермодуляцию между струнами - при 6-струнной системе. И вязать струны в пары нельзя - из-за появления интермодуляции.
В 12-струнной системе струны в паре настроены в унисон или октаву - потому могут без проблем обрабатываться в одном нелинейном канале.
Цитата: Однако преимущества такого типа съёма сигнала в части помехозащищенности (при сингловом звучании), дешевизны и т. д. не дают забыть эту идею
Электродинамический съём не даёт преимуществ ни по шумам (из-за низкой отдачи единственной колеблющейся струны / витка катушки), ни по помехам (остаточная магнитная рамка даёт заметную наводку по внешнему помеховому магнитному полю).
Специфический "открытый" звук широкополосного электродинамического съёмника достигается в традиционной электромагнитной системе простым уменьшением числа витков и смещением резонанса за пределы звукового диапазона.
Единственное важное преимущество ЭДЗС - в идеальном разделении каналов, недостижимом в ЭМЗС.
Пьезик в седле даёт столь же идеальное разделение, лучше по шумам, не требует переделки гитары - но даёт несколько иное звучание. Что не хуже - оно именно другое...
Цитата:И, кстати, как заземляются лады? Паять ведь там нельзя, повылезут.
На первом макете я как раз на убитой шиховке именно, что заземлил лады пайкой по краям простой лужёнкой. Полученный результат позволил работать дальше - и мой рукастый приятель по моей просьбе уже более глубоко доработал ленинградскую электрогитару. Лады были извлечены, по краям грифа проложены солидные медные шины из толстой фольги, утопленные в тело грифа на толщину фольги. Шины посажены на клею и аккуратно зашлифованы, что б не отличаться по геометрии от исходного грифа. То есть, для руки ничего не изменилось.
Лады были посажены на место и пропаяны аккуратно к шинам. к слову, прочность крепления при этом возросла, поскольку держать лады стала ещё и шины.
В целом, гриф был аккуратно замоден и стал лучше исходного (лады правильно прошлифованы.
Земляную плоскость требовалось довести до нижнего края струн на минимально возможном расстоянии от них - для чего использовалась толстая дюралевая пластина. Лучше б медная - но такой кусок меди под руками не валялся, а дюраль в этом плане электрически не хуже.
В машинке отверстия для струн были расточены и в них вставлены специальне изоляторы (текстолитовые втулки). Таким образом нижний конец струн отключён от земли и с него можно снимать ЭДС кол##аний.
Отводы от каждой струны - витой парой из МГТФ, с большим количеством витков. То есть, очень плотно свитых с шагом в 2...3 мм. Без всякого экрана витуха обеспечивала полную защиту от помех при длине до полуметра - поскольку в данном случае помеха чисто магнитная, а электрическая не возникает из очень низкого импеданса струны (меньше 1 Ом).
Ну, а дальше - шестиканальный блок дисторшенов на германиевых транзисторах (1Т308), схемотехника которого ныне интереса не представляет...