Very Hot Topic (More than 50 Replies)   6-ти Канальный Гитарный Синтезатор (Прочитано 182714 раз)
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #480 - 25.08.2015 :: 18:30:00
Post Tools
Цитата:
Кстати - кто-нибудь обьяснит мне, зачем, практически  у всех гитар, гриф сужается к перу ? Есть ли в этом смысл, помимо конструкционного и традиционно-эстетического ?

Компенсация по типу "чем больше расстояние между ладами, тем гриф уже". Так удобней играть. Если сделать весь гриф одинаково узким, то трудно будет играть в верхних позициях (в смысле, высокие ноты) и наоборот для равномерно-широкого грифа.

Цитата:
Сделать бревно из подручных материалов, применяемых в строительстве - ведь там есть и хорошие пластики, и дюраль. Но я пока молчу - не хочу дразнить "верующих" - вопрос "религии"  - это очень сложно.

После такого замечания мало кто станет бурно реагировать, разве что, невменяемые. Так что, можно писать, с интересом почитаем.
« Последняя редакция: 25.08.2015 :: 18:41:03 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 801
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #481 - 26.08.2015 :: 03:37:02
Post Tools
Некоторые бредовые идеи освещу. Подмигивание
Ну, в первую очередь - о динамическом сьеме. Как я когда-то здесь уже говорил, для его эффективности желательно  максимально использовать токовую нагрузку струн, в 80-е я натолкнулся, что при этом за счет их конечного их сопротивления, и перемыкания ладами, разделение страдало. Пришлось по грифу вести шину, и подпаивать к ней каждый лад. То есть, "портить" гриф. Кроме того, это нетехнологично, и ненадежно.
Когда я пару лет назад опять задумался над этим методом, прикинул, что лады могли бы быть из изоляционного материала, но достаточно твердого, износоустойчивого, и в то же время, не хрупкого. Такого не нашел подходящего (Может, кто подскажет ? Подмигивание ). Осталось только использовать металлическую  накладку на гриф - алюминий, дюраль. Конечно, он будет, в конце концов истираться, но это уже другой вопрос... Как-то наткнулся в строй.маге на подходящий по размеру алюминиевый дверной порог. И начал прикидывать, что, как совсем уж экспериментальный вариант, можно сделать просто "палку" из дюралевого тавра, или двух уголков с пластиковым пустотелым заполнителем для округлости задней части грифа, и накладкой из этого порожка с ладами.
Но у порожка неизменяемый радиус округлости, поэтому гриф не должен быть сужающимся. (потому и спрашивал).
Кстати, Кетнерс в своей-гитаре-оргАне использовал именно дюралевые уголки, и без анкера, если правильно рассчитать жесткость конструкции, гриф будет давать как раз необходимый прогиб, и можно обойтись без анкера, ну, или, при желании, его можно и сюда присандалить (я прямо сейчас сообразил, как Подмигивание ). Но дюраль и пластик вряд ли поведет, как дерево. Подмигивание
Сьем, конечно, динамика, можно еще туда добавить оптику или пьезо - как кому в башку стукнет. Традиционные датчики туда, походу, не влезут по высоте, не делать же в сквозном тавре выемки. Ну, или сваять ловпрофильные активные. С драйверами сустейнера проблем быть не должно, они и так низкопрофильные. Вот только не знаю, не будет ли магнитное поле наводить в струнах вредную ЭДС - как бы не пошел возбуд.
Кстати, в конце 90-х я пробовал раскачивать именно динамическим способом струну , подавая на нее большой импульсный ток от постоянно перезаряжающегося кондера через тиристор, управляемый сигналом (че поделаешь,не было у нас тогда столько сильноточных полевиков, как сейчас) . Получалось, кстати. Подмигивание
Скорее всего, из-за жесткости и упругости конструкции, звук "по акустике" должен получиться с четкой "стеклянной" атакой, и длинным сустейном - я еще помню, как звучал мой "Кетнерс", сделанный полностью из стеклотекстолита, да еще и со сквозным грифом Подмигивание . Здесь тоже получается неразьемная сквозная конструкция. Ну, а если идти дальше, и приводить это чудовище к более традиционному виду - то декой (чисто декоративной и для удобства игры) может  быть два слоя пластикового подоконника, они полые и достаточно прочные. Обечайки могут быть из тех же крышек кабельных коробов, или любой изогнутой и вклееной пластиковой ленты..
То есть все, кроме ладов и фурнитуры - в строительном магазине. Но для того, чтобы склепать такого монстрика, надо сразу предусматривать, что никому , кроме тебя это не будет нужно, и быть действительно сумасшедшим. Подмигивание
Франкенштейном... Подмигивание

P.S. Обилие смеющихся смайликов - от того, что я сам воспринимаю это все с юмором. Хотя IMHO в этом что-то есть. Еще один странный инструмент ? Хотя, например, те же дорогущие гитары GUS тоже довольно странные...
Был же когда-то Унитон - когда струны были натянуты на унитаз... И это было круто, даже в книге "Физика и музыка" упоминалось...
« Последняя редакция: 26.08.2015 :: 03:49:31 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #482 - 26.08.2015 :: 04:26:00
Post Tools
Про алюминиевые грифы
http://www.electricalguitarcompany.com/
https://www.youtube.com/watch?v=9Hip2YiQCGs
http://www.vintagekramer.com/alum.htm
и мн. др. по запросу "guitar with aluminum neck"
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 801
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #483 - 26.08.2015 :: 15:56:01
Post Tools
Украли !!! Идею украли !!! Еще до того, как она ко мне пришла... Подмигивание
Шучу, конечно... очень любопытные инструменты. Спасибо. Вот как раз это и были бы первейшие кандидаты на динамику. Думаю вряд ли я когда-нибудь пощупаю такой инструмент, скорее всего такую дичь и возить к нам никто не будет. Придется че-то самому клепать, если, конечно, руки дойдут, и время будет...
« Последняя редакция: 26.08.2015 :: 15:56:44 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #484 - 26.08.2015 :: 16:24:33
Post Tools
Kramer еще лет 30 назад делал алюминиевые грифы, они сейчас по коллекциям разошлись.
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 801
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #485 - 26.08.2015 :: 17:42:26
Post Tools
Углепластиковые, особенно для басов - да, слышал.
А вот на счет алюминия - для меня- открытие... Темнота... Подмигивание
Посмотрел ссылки коллеги OlegFX, еще поискал. Гы, делают такое чудо...
Ну, значит, идея не совсем бредовая.
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1501
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #486 - 27.08.2015 :: 08:35:03
Post Tools
Алюминиевый Крамер держал в руках в конце 80-х - в Москве у знакомого. Сустейн конечно офигенный, но звук на любителя - какой-то холодный. У каждого дерева есть какой-то свой характер, а тут - как бы идеальный, вылизанный.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 801
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #487 - 27.08.2015 :: 17:02:09
Post Tools
patron писал(а) 27.08.2015 :: 08:35:03:
звук на любителя - какой-то холодный.

...Что не помеха для синтеза, а только в плюс. Подмигивание В принципе, важно только, как соединить лады в одну шину, так что, алюминиевый гриф - не приговор.
Наведывался сегодня в хозмаг - да, есть боль-мень подходящий профиль для накладки, с хорошим радиусом  шириной 60 мм, но выбор мал - только под дерево, нет золотистого или серебристого - войнушка, блокада... Может , со временем полегчает.
« Последняя редакция: 27.08.2015 :: 17:03:25 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #488 - 30.08.2015 :: 05:59:48
Post Tools
Tonwood писал(а) 21.08.2015 :: 03:08:36:
Помучил сегодня "биполярный инвертор" камрада Peratron, активно примененный им
в  проектах E20
http://peratronika.ucoz.ru/publ/project_e20/1-1-0-2
и C10
http://peratronika.ucoz.ru/forum/8-85-1

Очень занятной штучкой оказался. Подмигивание
Помучил сегодня "биполярный инвертор" камрада Peratron, активно примененный им
в  проектах E20
http://peratronika.ucoz.ru/publ/project_e20/1-1-0-2
и C10
http://peratronika.ucoz.ru/forum/8-85-1

Очень занятной штучкой оказался.

А то!  Ужас

Цитата:
Поразился - усиливает прилично, еще очень мягко ограничивает - IMHO мой любимый "логарифмирующий фильтр"  зудит намного больше.
Усиление тут рассчитывается по классике: S*Rн.

Фишка в том, что транзисторы в паре работают друг для друга динамической нагрузкой и усиление лимитируется именно нагрузкой и/или обратной связью.

Принципиальная фишка - по переменному току транзисторы работают впараллель, потому крутизна двойная.

Фишка с убиранием электролита, землящего верхний эмиттер: при отсутствии кондёра верхний переходит в режим ГТ - это уменьшает вдвое начальную крутизну.
Есно, при малых усилениях, к тому же ограниченных ООС, разницы практически не видно - она ощущается при нулевом входном резисторе, либо при блокировании ООС посредством разбиения резистора ОООС на два и шунтировании их средней точки кондёром на землю.

В большинстве применений каскада максимизация начального усиления не важна, потому пофиг эмиттерный блокиратор.
Но вот в первом каскаде динамического съёмника как раз важна начальная крутизна и максимизация усиления - потому блокирующий электролит следует оставить.
Благо, что его можно использовать один на весь секстет входных каскадов.

Относительно мягкости: курва клиппера тут стандартная - кремниевая. Мягкость же объясняется тем, что полный размах чистого мал и относительная крутизна клиппера становится меньше.
По мягкости каскад равен диодному ограничителю в ОС, или в Г-образнике.

По питанию: фактически каскад питается не от генератора напряжения, а от генератора тока - так, что при снижении питания просто меняется ток транзюков (вместе с ним - нагрузочная способность из-за падения крутизны).
Но работоспособность сохраняется.

ХИНТ: для 6Х-драйва оптимальным считаю питание парой пальчиков - по размерам это та же крона, а току даст много больше. Тем паче, что тут много каскадов требуется (х6!) и суммарный ток не маленький.

Германий поведёт себя тут плохо: питание будет 0.3 В (Uбэх2!), базовые токи огромные и нестабильные, так что средняя точка будет гулять сверх допустимого.

Кремняха обеспечивает на выходе двойной размах 1.2В, что достаточно для многих применений, а германиевые 0.3В потребуют дополнительного усиления для нормализации под стандарт.

В общем, перспектив для гермашек я тут не вижу никаких.

ХИНТ:  если нужна материализация духа Ператрона - то лучше с ним общаться на Козе. То, бишь на UCOZе.
Там я поглядываю придворный сайтик ежедневно, а тут уже практически не тусуюсь - могу и вовсе не заглядывать...

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #489 - 30.08.2015 :: 06:42:53
Post Tools
@ Tonwood
Коль пошла материализация духов - то вот извлёк из загашника - строго по теме  Класс

Симуль-проект одного канала 6Х-драйва с гейтом на JFET.



Выход - это точка на стоке полевика. За ней должна следовать канальная линейка драйвов со сборными шинами после каждого из каскадов и дополнительными исказителями на сборных шинах (дабы регулировать интерструнный замес).
« Последняя редакция: 30.08.2015 :: 07:20:22 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 801
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #490 - 31.08.2015 :: 14:27:30
Post Tools
Все бы хорошо - но (не)компактность этой схемы "в желвзе" даже с SMD размера как у 0805 не полечится - электролиты приличной емкости, с невозможностью заменить на многослойную глину, и IMHO во всем остальном - на ОУ выходит проще при той же функциональности.
Разве что питание низковольтное - класс, с определенной стороны.
« Последняя редакция: 31.08.2015 :: 14:29:17 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #491 - 31.08.2015 :: 16:46:43
Post Tools
Ну, не знаю, каковы требования к размерам - я прикидывал это всё, включая канальные драйвы, на ПП в пол ладошки.

Электролитов тут - штуки четыре, не считая входных 6 шт. То есть, не более десятка. Ориентировался на низкопрофильные - совсем не обременительные по размерам.

Напомню, что по питанию эмиттеры всех шести каналов объединены - то есть, по одному электролиту на входном модуле, на модуле гейтов, на модуле канальных драйвов.
Так, что даже меньше четырёх - три получается...

ХИНТ: если сильно меня разозлить - то могу ведь сесть и развести сам, хоть и вышел из процесса (от слова совсем) уже полгода как.
Просто мне самому этот железяк не очень нужен - живу другим. Но если кто зарубится сделать - могу и пересмотреть принципы...

ХИНТ: какой размер нужен?
« Последняя редакция: 31.08.2015 :: 16:50:52 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #492 - 31.08.2015 :: 20:26:43
Post Tools
Там что, какой-то громадный коэффициент усиления нужен?
Помню, делая сустейнер, я вполне обошелся двумя транзисторами в предусилителе, и одним ОУ + 2 транзистора в УМ, качающем драйвер.
ОУ брал TL061 - он мало жрет и даёт приличные частотные характеристики, а выходной каскад в целом был в режиме АБ: на малых токах нагрузку качал ОУ, при большем токе в дело вступал изначально запертый выходной каскад (КТ3102+3107).
Ток покоя был порядка 300 мкА: я себе поставил задачу питать сутейнер от Кроны приличное время.
Понятно, 6-канальный сустейнер питать от Кроны не выйдет по любому энергетическому расчету, да и фиг с ним. Но десяток транзисторов в канале - это ИМХО перебор.
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #493 - 31.08.2015 :: 23:28:05
Post Tools
Цитата:
Там что, какой-то громадный коэффициент усиления нужен?
А то!
С одним витком катушки то?

Порог ограничения нужно иметь ниже 100 мкВ...

ХИНТ: для доведения до стандартного для классических звучков уровня требуется усиление ~40 дБ - после чего можно использовать классические исказители.

« Последняя редакция: 31.08.2015 :: 23:35:10 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 801
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #494 - 31.08.2015 :: 23:54:24
Post Tools
Peratron писал(а) 31.08.2015 :: 16:46:43:
если сильно меня разозлить - то могу ведь сесть и развести сам

Думаю, злить - опасно... Подмигивание
Да и самому можно прикинуть. То, что достаточно 2-х электролитов, а не 12 - это уже лучше. Низкопрофильные на 220м/6.3в все равно имеют приличный диаметр.
Я обязательно попробую это в железе, чуть позже. Надо только мудифицировать назад под динамику старушку "Alfa" , в 80-х на ней это все было.
Так как я не рассматриваю вариант с динамикой, устанавливаемой на уже готовые бревна, то, в общем, прикинул - что по размерам, в общем-то, да, хозяин-барин.
« Последняя редакция: 01.09.2015 :: 00:59:38 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #495 - 01.09.2015 :: 00:46:38
Post Tools
"...С одним витком катушки то?" - тут 100% просится каскад с ОБ и витком в эмиттере.
Соответственно, входной электролит упраздняется.
Далее, все шесть баз садятся на единое смещение, шунтированное об землю 1 (одним) электролитом.
Такой каскад с ОБ на супер-бета транзисторе (типа 2N5088, к примеру или, вполне вероятно, BC849C - малошумный и проверенный 100500 раз) на вскидку даст 40дБ усиления при работе на высокоомную нагрузку, что с применением последующего ОУ вовсе не проблема, равно как и малогабаритный керамический кондер между транзистором и входом ОУ.
***Разделительный конденсатор между транзистором и ОУ должен быть для среза НЧ, чтобы каскад не запирался от шлепка медиатора и прочих НЧ и инфра-НЧ артифактов.
Ток покоя транзисторов берется 150-200 мкА, что по справочнику дает минимальный шум. ОУ выбираются также слаботочные из современных... в общем, на всю линейку из 6-ти предусилителей пойдет порядка 2,5-3 мА, что вполне разумно и минималистично по кол-ву элементов и площади печатки.
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 801
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #496 - 01.09.2015 :: 01:35:18
Post Tools
DDD писал(а) 01.09.2015 :: 00:46:38:
просится каскад с ОБ и витком в эмиттере.

Подмигивание Всегда просился... Кстати, можно подумать и о вышеупомянутом  двухтранзисторном варианте, только с ОБ.
Как я уже говорил, ОБ с ИТ на полевике давал в амплитуде полтора вольта _сигнала_  - о бросках постоянки в атаке молчу - они были ужасны.


DDD писал(а) 01.09.2015 :: 00:46:38:
Далее, все шесть баз садятся на единое смещение,

Не катит по теории - базами в кучу - БТ смещается _током_ поэтому смещение каждого транзюка будет с огромным разбросом (типа по-братски - на раз-два-три начали...), придется ставить в эмиттеры выравнивающие резюки, и шунтировать их большИми емкостями - минимум, на порядок больше, чем при электролитах в базе.

DDD писал(а) 01.09.2015 :: 00:46:38:
для среза НЧ, чтобы каскад не запирался от шлепка медиатора и прочих НЧ и инфра-НЧ артифактов.

Мне в свое время не помогло... Запирался от шлепков в атаке даже первый каскад... Печаль   Уменьшением емкости в базе это можно уменьшить, но ведь всего лишь первый порядок фильтра. А отрезАть низ нужно примерно с 70 герц, если гитара в стандартном строе.
« Последняя редакция: 01.09.2015 :: 01:38:24 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 801
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #497 - 01.09.2015 :: 06:47:18
Post Tools
Погонял сегодня еще этот каскад, подавая с генера через 2к4/2Е4, то есть в 1000 раз с него ослабляя, и создавая очень низкое сопротивление источника. С разомкнутой ОС при питании от 12в и резюке 36К в эмиттере верхнего транз. усиливает примерно в 900 раз на BC807/817.  Парадоксально, что при отключении электролита в том же эмиттере усиление увеличивается примерно до 1100 раз, притом, больше усиливается верхняя полуволна.
При подаче таким же макаром сигнала не на базу, а в эмиттеры, соединенные электролитом (базы через кондер об землю, что есть вариант с ОБ) никакой разницы в усилении не замечено, реакция на отключение кондера между эмиттерами аналогичная случаю с ОЭ.
Ну, пока все. Единственное, что осталось для меня в нем интересным - глянуть на усиление при супербета транзисторах, прикинуть регулировку гейна сразу на 6 каналов одним переменником, и попробовать на его основе сделать 3-вольтовый УМ с перегрузом для микрокомбо - притом не по хайгейну, а чтобы УМ и динамик были в одной перегружаемой связке, и динамик давал свою обратную реакцию на УМ.
Ну это уже другая тема. Подмигивание
« Последняя редакция: 01.09.2015 :: 06:47:33 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #498 - 01.09.2015 :: 14:00:20
Post Tools
Цитата:
"...С одним витком катушки то?" - тут 100% просится каскад с ОБ и витком в эмиттере.
Идёт он лесом, этот каскад.
По шумам он принципиально уступает ОЭ, причём существенно.
Усиление по мощности - меньше на порядки...

Цитата:
Далее, все шесть баз садятся на единое смещение, шунтированное об землю 1 (одним) электролитом.
Такой каскад с ОБ на супер-бета транзисторе (типа 2N5088, к примеру или, вполне вероятно, BC849C - малошумный и проверенный 100500 раз) на вскидку даст 40дБ усиления при работе на высокоомную нагрузку
Только эту нагрузку ему надо ещё и организовать - со всеми вытекающими последствиями.

Отрисованный выше каскад на БИ всё это делает играючи - без каких либо заморочек, но при необходимости сменой номинала резистора на входе превращается в каскад для роландовского ЭМ-съёмника.

Цитата:
Ток покоя транзисторов берется 150-200 мкА, что по справочнику дает минимальный шум.
Ток покоя выставляется не по справочнику, а по минимуму шумов при согласовании импедансов.
Для источников с импедансом в единицы Ом оптимальным является ток в миллиамперы - хоть бы и десять, но жалко батарейку.
В малоимпедансных цепях ВС-шки сильно уступают указанным на схеме 4401/4403 - у этих база намного шире и потому шумы куда меньше, да и линейность получше.

Кому нравится на операх лепить - дело хозяйское.
Я же их терпеть не люблю - в силу комплексной неоптимальности по конкретной задаче...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #499 - 01.09.2015 :: 14:07:20
Post Tools
Цитата:
прикинуть регулировку гейна сразу на 6 каналов одним переменником
Не выходит каменный цветок - тут нет возможности менять что-то режимом.

Цитата:
и попробовать на его основе сделать 3-вольтовый УМ с перегрузом для микрокомбо
На основе этой топологии - не получится: питание тут д.б. строго равно 2*Uбэ - и никак иначе.
Собственно, в этом вся фича каскада - при питании током он сам отыскивает нужное напряжение на шине...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы