Цитата:Правда, с неустранимым _тогда_ "ишаком"
Дык...
Главная проблема - особенно в кетнерсовском прототипе, где использован примитивный ТШ.
Потому когда наткнулся на схему триггера с срабатыванием по максимуму и возвратом по нулю - был очень рад.
Ну, и пришлось повозиться с датчиками - исследуя влияние конструкции на волновую форму...
Цитата:Наверное, однокристальное исполнение должно быть круче, чем чисто аналоговое. IMHO в варианте из клипа все тот же старый делитель, а не ФАПЧ.
Я придумал и отработал на макете совершенно офигенский алгоритм!
Принцип - периодомер. То есть, я использовал гитарный сигнал (его период) в качестве стробирующих ворот для заполнения счётчика довольно высоким (порядка единиц мГц) тактом.
В конце цикла измеренное значение периода переписывалось в регистр, где хранилось до следующего измерения и служило управляющим для синтезаторной части, которая выполнялась на реверсивном счётчике: в счётчик вписывается из регистра управляющий код и счётчик считает до нуля.
Если измеритель и синтезатор тактируются одним тактом - просто воспроизводится гитарный период.
Но если синтезатор тактировать более высокой частотой, то синтезированный период будет во столько же раз меньше.
То есть, будет осуществлён октавинг - очень устойчивый.
Макет был на 155 серии - довольно здоровая плата из крейта для метеостанцци ТАИР, разработкой которой я и занимался по основному профилю.
Жрал несколько ампер по 5 вольтам - но главное, что он работал!
Октавинг я делал до трёх октав вверх - что позволяло на ведомой цепочке октавных делителей формировать весьма богатый регистровый синтез.
Вот это был уже звук!
ХИНТ: и самое главное - периодомер и синтезатор можно было тактировать асинхронно!
То есть, синтезированный тон был некогерентным и его можно было гонять по частоте в любом диапазоне - к примеру, осуществляя частотную модуляцию на +/- октаву. Или модулировать синтезированный тон огибающей.
ХИНТ: поскольку управляющий код хранился в регистре и после окончания гитарного звука (консервация тона), то стало возможным осуществить длительный релиз.
Правда, тут вылезла проблемка: в регистре хранится мгновенный тон, а по жизни у живого звука он сильно скачет и потому в момент обреза периодомера, консервируется последнее значение, которое может быть очень далёким от среднего.
Потому нужно осреднение, которое в монстре на 155 серии уже выливалось в нечто чудовищное - хотя я и использовал чипы АЛУ в ттл-версии.
ХИНТ: на основе этой идеи я поздней проработал чисто аналоговый конвертер (на нескольких транзисторах!) - периодометр был на заряде ёмкости и в конце цикла УВХ выхватывало оперативное значение напряжения.
В этом варианте проблем с консервацией не было - простая интегрирующая цепочка решала проблему.
Так вот, переходя в современность - все эти кунштюки по моим прикидкам довольно легко вписываются в АТМЕГУ - в том числе и в восьминожную тиньку.
Эхх... Шоб я так жил тогда!