Цитата:твоя (такое обращение допустимо ?)
Приветствуется!
Цитата:А на каком принципе построена твоя (такое обращение допустимо ?) система - не представляю.
А первое сообщение в этом треде смотри...
Цитата:Действительно, сам знаю пока только 2 метода - ФАПЧ и преобразователь частота-напряжения с управлемым генератором.
А это - третий способ
Базовым принципом является измерение не частоты, а периода - что сокращает время измерения до одного периода. При синтезе так же воспроизводится не частота, а период - в результате запаздывание так же сокращается до одного периода исходного сигнала. Это позволяет сохранить всю динамику управления подтяжками или нестационарные процессы в частотной области - но совершенно спокойно их масштабировать и тем самым получить неограниченные возможности по октавингу не только вниз, но и вверх, а так же - по свободному интонированию.
Первое поколение системы я сделал на цифре - то есть, использовал цифровой периодомер и цифровой синтезатор периода. Отработало оно прекрасно.
В дальнейшем я модифицировал алгоритм и реализовал его в аналоге - аналоговый периодомер + аналоговый синтезатор периода. Аналог существенно упростил проблему осреднения.
Структура алгоритма такова:
периодомер > УВХ > периодосинтезатор
Измерение периода осуществляется при помощи заряда ёмкости линейным током: в начале такта (по выбранному перепаду входного сигнала) ёмкость обнуляется, после чего начинается линейный рост заряда. По следующему одноимённому перепаду перед обнулением измерительной ёмкости производится перепись конечного значения достигнутого заряда в УВХ, где это значение сохраняется и в любой момент доступно для управления синтезатором.
Синтез производится релаксационным генератором, причем, момент окончания пилы определяется компарацией текущего значения синтезируемой пилы с значением, зафиксированным в УВХ.
Синтезированная пила в принципе может быть использована сама по себе в качестве звукового сигнала - хотя при изменении высоты тона её размах будет пропорционально меняться. Но поскольку диапазон тонов одной струны не на много превышает октаву, то с двукратным изменением амплитуды вполне можно смириться, тем паче, что само это изменение амплитуды может расцениваться, как своеобразная частотная коррекция, то есть фича.
Но если очень хочется выровнять амплитуду по частоте, то и это несложно сделать - поскольку у нас есть сигнал от УВХ, который годится для заведения в амплитудный корректор.
В целом, аналоговая электроника в пересчёте на струну оказывается не чрезмерно объёмистой - тем более, что сейчас времена smd.
Цифровой вариант по моим прикидкам вполне вписывается в какой-нибудь не сильно продвинутый атмел.
Поскольку периодомер и периодосинтезатор связаны только информацией о периоде, то все процессы в них независимы/асинхронны и синтезом можно управлять и другими функциями помимо тона - качать, сдвигать и т.п.
Можно от одного управляющего тона формировоать созвучие (интервал).
Конечно, точность по частоте чисто цифровой системы будет много выше - но и аналоговая способна обеспечить нужную музыкальную точность: специально для этой системы я разработал
кварцованный асинхроный ГУН, с которым абсолютная ошибка не превышает единицы цента или меньше.
Тогда я только мечтал о сэмплерных технололгиях - которые тоже сюда приклеиваются без каких либо трудностей. Ну а сейчас это вообще намного проще - потому можно хватать не только период основного тона, но и на лету делать сэмплирование волновой формы входящего сигнала и использовать его для ре-синтеза.
Но это уже начинаются цифровые технологии - и значит сразу лучше всё это запихивать в DSP.
Тогда аналоговая часть сводится к поканальному усилению и 6хАЦП - остальное в цифровом процессоре...