@ OlegFXДа, ты прав - это я по старости лет уже тормозить начал. У фленжа гребёнка равномерная в линейном масштабе. Ноты он тоже подрезает - но не каждым своим полюсом.
Цитата:Кстати, в этом и есть краеугольный камень всей звуковой электроники: почти все гармоники не вписываются в музыкальный ряд - отсюда и гонка за 0,000...% искажений, а, также, благозвучие усилителей на прямонакальных триодах - у них, в основном, присутствует 2-я гармоника (просто, октава вверх); хоть и около процента искажений - зато, благозвучных.
А вот тут всё гораздо сложней - вот только к сожалению нет под рукой ссылки на одну очень интересную работу, в которой вся эта психоакустика очень хорошо проанализирована. В принципе, я помнится, саму статью приватизировал, и шанс отыскать её в закромах имеется.
Если тебе надо - могу напрячься на поиск.
Но сразу хочу предупредить - статья тяжёлая в смысле математики и требует серьёзного напряжения извилин
Цитата:Кстати, в файзере с одинаковыми тау резонансы "теснятся" в СЧ-диапазоне (если эти тау оптимально выбраны), а с логарифмическим распределением (конденсаторы идут с шагом, например, в 2 раза) - резонансы располагаются равномерно по лог. шкале, т.е. по нотам.
Только вот полюса не тождественны тау - полюса/нули формируются суммарным фазовым сдвигом всех ячеек в цепочке, потому выпадают из логарифмического закона.
В принципе, это достаточно легко моделируется симом - даже не надо полную схему отрисовывать, можно в спайсе воспользоваться функциональными модельками.
ХИНТ: я предпочитал, помнится, строить фазокруты не на ОУ, а на простых транзисторных фазорасщепителях. Можно добиться существенного меньшего потребления. Ну, и я нынче откровенно не люблю операционники в звуке
Что касается преимуществ оптронного управления в фейзерах - то оно заключается в существенно меньших искажениях, поскольку полевик, как известно, больше 50 милливольт не любит. А фоторезистору напряжение сигнала пофигу - потому искажений практически не возникает.