Как правило, болтающаяся без натяжения ленточка из токопроводящего материала (алюминия) имеет крайне низкую собственную резонансную частоту, около 1-2 Гц, это даже не виток, а просто полоска проводника в магнитном поле. Расположенная в зазоре ленточка при кол##аниях воздуха повторяет его движение, в результате чего в ней под действием сильного магнитного поля возникает переменная ЭДС (электродвижущая сила). Выход с ленточки крайне мал как и ее сопротивление, поэтому нужен повышающий трансформатор, который кроме повышения выходного напряжения в КТ (коэффициент трансформации) раз трансформирует низкое сопротивление ленточки в более высокое, до того уровня, чтобы можно было согласовать импедансы источника сигнала и последующего усилителя.
В ленточном микрофоне МЛ-19 (считающимся довольно удачным) трансформатор намотан на набранном пакете из колец пермаллоя (25х8 мм, 20 колец изолированных), первичная обмотка - 14 витков проводом ПЭЛ 1 мм в диаметре, вторичная - 400 витков проводом ПЭШО 0,1 мм. Как видно КТ у него 1:28,5 ...выходной импеданс порядка 150 Ом.
Современные технологии уже дали миру новый тип магнитов, на порядок сильнее обычных и гораздо более устойчивых к перемагничиванию, и устойчивых к широким температурным перепадам. Это сплав редкоземельных металлов и железа, т.н. неодимовые магниты (NdFeB), ...на видео (пост выше) хорошо видно, как мастер тяжело справляется с их расцеплением, ибо сила колоссальная (5 см шайбы этих магнитов ломают пальцы). Эти магниты способны повысить выходное напряжения с той же системы в несколько раз. Можно рассчитывать уже не на ~0,5 мВ а на ~1,5 мВ и немножко удлинив ленточку получить выходной импеданс 250-300 Ом, при этом не увеличивая уровень собственных шумов. Есть капсюли с двумя ленточками, соединенными последовательно, благодаря чему их выходное напряжение уже сравнимо с выходным напряжением динамического микрофона, т.е. порядка ~3 мВ и выше. Импеданс на уровне 600 Ом, ...подключать можно уже в широкий спектр звукового оборудования.
Чем хорош звук. В нем какая-то теплота, естественность, нет острого верха, ...немного облизано, но как-то детально это происходит, что запись с ленточника ложится в микс как-то по особенному, каждый инструмент не теряется в общей палитре звуков. Струнные инструменты, типа скрипок очень хорошо записываются, натуральность превосходная. Вокал с ленточника звучит низасто, богато. Есть и другие типы капсюлей, но этот снимает звук как-то особенно приятно на слух, хотя и уступает по параметрам тем же конденсаторным микрофонам.
|