Биговский ревер.
Петля у него сзади (на задней стенке).
Короткая, а скорость довольно большая.
На практике хватало на 10...15 мин.
Потому в дежурном чемоданчике была коробочка с десятком петель (а когда делал оптом - то и больше).
В концертной программе по моему требованию предусматривались паузы - для замены петли.
Пока со сцены кто-нибудь из команды долдонил в микрофон, я меня петлю.
ХИНТ: очень большой проблемой был скотч для слейки петли!
Совок - какбэ специальный, для монтажа плёнки
- не держал по определению: к концу жизненного цикла стык разъезжался на пару миллиметров, а клей оказывался и на головке, и в тракте.
Потому в указанной технологической паузе не только менялась петля, но и мылся весь тракт (ролики/направляющие, а не только головы).
Спасение настало когда удалось разжиться настоящим студийным 3М - этот держал мёртво, стык не разъезжался ни на микрон
Можно было мыть только после концерта - ну, и профилактически, перед выступлением.
Кстати, профессиональная плёнка, подаренная в студии, тоже работала много лучше.
И да - тонкая, тип 10, не годилась вообще. Только кондовая шестёрка! И студийка - тоже 55 микрон...
ХИНТ: совет по склейке - не все знают, как правильно клеить стык.
Во-1 - нужно озаботиться специальной приспособой для фиксации ленты. Они бывают с щелями для лезвия - но это не обязательно. Можно и без щели правильно резать и клеить.
Во-2 - стык делается не вертикально, а под углом 45 градусов.
Склеиваемые конце ленты накладываются друг на друга внахлёст - и именно так отрезаются лезвием одним движением.
Потом растопыренными пальцами обрезанные концы удерживаются встык (вот в этот момент приспособа и оказывается в кассу - удерживая склеиваемые концы от вертикального смещения) и клеится скотчем поперёк ленты.
После чего "крылья" скотча аккуратно подрезаются.
Главное - что б "крылья не выступали за ширину плёнки: если прихватить чуток плёнки при обрезке этих хвостов - это лучше, чем застревающая в направляющих склейка.
ХИНТ: при классическом аудиомонтаже (в до-цифровую эпоху) ножницами резать крылья запрещалось - потому, что ножницы
всегда намагничены и стык фонограммы будет бумкать.
Для петли это неважно - всё равно размагнитится стирающей головой. Но культура работы с аудионосителем всё равно должна быть - и потому всё надо делать исключительно лезвием. Можно канцелярским ножом - свежеобломанным.
ЗЫ: помонтировать эфирные фонограммы досталось прилично - на Радио-Максимум я застал эпоху, когда реклама писалась на четверть дюйма и потом всё это монтировалось старым добрым аудиомонтажом...