Доброго всем времени суток!
Часто у людей вопросы "какой микрофон использовать для записи"? Самым частым ответом является Shure SM57 или Beta57, ибо "классика". И мне пришла в голову мысль, что хорошо бы предоставить людям различные семплы этого и некоторых других микрофонов для того, чтобы сделать более осознанный выбор и понимать что могут и что не могут эти мики.
итак, приступим. Прежде всего сетап:
Для записи использовался этот стек:
Усилители: ENGL E650 Ritchie Blackmore signature
http://www.ok-co.ru/catalog_item.php?id=208 - всем известный усил, семплы его можно найти на ю-тюбе(как микрофонные, так и в комнате "с камеры"), так что характер его можно сказать известен.
В качестве "референсного" (чтобы услышать, что происходит от смены усилителя) использован мой усилок на 6н2п+6п3с(схема есть в одной из тем на форуме).
Всё это писалось через данную стойку:
Преампы digilab Marvel - весьма качественные линейные микрофонные преампы -> оцифровщик Creamware A-16 Ultra -> Creamware scope professional -> Nuendo 4.0
Для записи использовалась гитара jackson soloist USA '89го года
на усилителях были следующие настройки эквалайзера(для ENGL - выбран канал hi-gain lead):
В тесте принимали участие микрофоны
Shure Beta58, SM57, Beta57:
для них я записал наиболее полную подборку семплов:
Динамики V30 - Celestion vintage30 (V30) и
Celestion G12M greenback (g12M) в центр и в край, усилители ENGL - длинные семплы, 6н2п+6п3с - укороченные семплы. (Всё инфа в названии файлов =),
C-мик смотрит в центр:
А-мик смотрит ближе к краю диффузора:
А теперь сами архивы(формат wav 44100, 16 бит(ВНИМАНИЕ! Вес одного архива порядка 50мб):
http://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/SM57.rarhttp://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/Beta57.rarhttp://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/Beta58.rarдля тех кому wav'ы слишком тяжеловесны архивы mp3 320kbps(вес архива порядка 10мб):
http://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/MP3/SM57.rarhttp://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/MP3/Beta57.rarhttp://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/MP3/Beta58.rarЧтобы понять отличия микрофонов Shure(и знать, что не них одних свет клином сошёлся
) записал семплы ещё нескольких динамических и конденсаторных микрофонов(все семплы короткие, динамик g12M(просто потому, что он мне больше нравится =), усилитель ENGL, направление мика-в центр):
Слева-направо: Audio-technica ATM25HE (инструментальный микрофон, снят с производства), AKG D112(инструментальный микрофон-"классика" в подзвучке бас-барабана), AKG D770(обычный, средненький вокальный микрофон), Audio-technica AE6100(вокальный микрофон, серия artist elite(топовая серия концертных микрофонов)):
WAV:
http://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/Other_dynamic.rarMP3:
http://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/MP3/Dynamic.rarИ на закуску линейка конденсаторных микрофонов(условия записи те же, что и предыдущие мики, но расстояние побольше, т.к. конденсаторники не любят перегрузки, да и близко к динамики не очень хорошо гитару снимают:
расположение микрофонов:
Сами микрофоны:
Слева-направо: Октава МК-012(с аттенюатором) - классическая серия инструментальных микрофонов с малой мембраной, заслужил кучу положительных отзывов, Октава Мк-102 инстументальный конденсаторный микрофон с большой мембраной, Октава Мк-105 вокальный конденсаторный микрофон с большой мембраной
Семплы Wav:
http://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/Condenser.rarMP3:
http://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/MP3/Condenser.rarЕсли кого-то заинтересуют семплы какого-то микрофона в других настройках(положении, с другим усилителем, с другого динамика), то просите-я сделаю.
Итак вдогонку:
e906 в сравнении с beta57:
http://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/Beta57.mp3http://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/e906.mp3В миксе с пониженным строем:
http://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/e906_mix.mp3http://www.thrash-poligon.ru/Mics_test/Beta57_mix.mp3Усил 6н2п+12ax7+6н1п(фазик)+6п3с, динамик g12M greenback.
Остальной сетап тот же