Elvis_Sergeevich писал(а) 21.03.2010 :: 16:28:32:И отверстие под резьбу развальцевать тоже неплохая идея. Только у меня шасси из короба металлического сделано, тонковато будет для развальцовки, наверное.
Даже в тонком кровельном железе можно нарезать резьбу довольно надёжно. Для этого надо просверлить отверстие существено меньшее, чем диаметр резьбы (раза в два - точное значение зависит от материала и потому его стоит подобрать экспериментально).
Далее из этого отверстия делается коническая вытяжка (с буртиком)в ней и будет нарезаться резьба.
Вытяжка по уму делается специальным инструментом - но по простоте можно хорошо делать и обычным керном. Надо предварительно в достаточно твердом материале (сталь, но можно и другие металлы и даже неметаллы, вроде стеклотекстолита) просверлить отверстие, несколько большее, чем диаметр резьбы. Опять же, конкретное значение зависит от материала, в котором делается вытяжка (толщина листа, пластичность).
Вытяжка (буртик) производится керном, вставленным в малое отверстие, и размещённым над отверстием-матрицей. В результате должен получиться конический буртик - и уже в нём нарезается резьба.
Способ надёжный - даже в космической и авиационной технике применялся. Надо только чувствовать материал.
Но я не понимаю - какие сложности с крепелением в эпоху массового применения саморезов??
Все эти ухищрения шли в дело, когда нужно былдо крепить метрической резьбой - поскольку другого крепежа просто не было. Но сейчас то - саморезов любого сорта и фасона просто завались...