Very Hot Topic (More than 50 Replies) Звук Бонамассы (Прочитано 1955 раз)
deluxe
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 235
Местоположение: Таганрог
Зарегистрирован: 11.12.2008
Звук Бонамассы
21.03.2010 :: 19:11:33
Post Tools
...Ну да,... вот такая   оригинальная тема))))

Кто смотрел концерт  Джо - Live  in rockpalast   -     оччень интересный звук по моему на этом видео у него,   ...давайте  разовьём эту тему Улыбка     как можно такого добиться Круглые глаза       

У него  примочки и усилки в принципе довольно стандартные  -  Ts808,   boss  dd-3,  фазер  какойто.. -
усилки -  marshall bluesbreaker и budda superdrive

Также педаль Gas custom pedal... .может кто знает что за зверь?
« Последняя редакция: 21.03.2010 :: 19:12:19 от deluxe »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
dks
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3284
Местоположение: Раменское, Москва
Зарегистрирован: 16.07.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #1 - 21.03.2010 :: 20:36:08
Post Tools
Вот тут его gear с московского концерта засветился http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=119118.285

а так особенного какого-то звука, зависящего от оборудования думаю нет - он много на чем замечен играющим, и всегда свой звук получает - дело тут в звукоизвлечении в первую очередь.
« Последняя редакция: 21.03.2010 :: 20:38:32 от dks »  

(Вложенный файл удалён)

"Любое изолированное сообщество со временем отстаёт от общемировой цивилизации." К.Клименко
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #2 - 22.03.2010 :: 08:35:55
Post Tools
Подмигивание


А вообще-то на всех этих аппаратах он накручивает один и тот же звук, "тот самый свой", который по умолчанию дают красные и черные головы, что слева, ближе к серединке. Это Дамблы и клоны Дамблов от именитых бутиковых фирм Van Weelden, Carol Ann ( http://www.carolannamps.com/ ) и Two Rock ( http://www.two-rock.com/ ). Ежели соберешь хоть раз Дамбл и услышишь его живьем - он накрепко засядет в голову Улыбка. И ежели он по душе - начинаешь крутить любой аппарат, подсознательно подбирая звук Дамбла.

Туды его...почему-то кипЧу смаштабировал картинку в низкое разрешение, и не хочет по-другому Злой. Если надо, скажите, куда выложить оригинал.
« Последняя редакция: 22.03.2010 :: 08:53:21 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
deluxe
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 235
Местоположение: Таганрог
Зарегистрирован: 11.12.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #3 - 22.03.2010 :: 12:57:06
Post Tools
dks писал(а) 21.03.2010 :: 20:36:08:
- дело тут в звукоизвлечении в первую очередь.


Ну  да-  Улыбка Улыбка  мой звук в моих пальцАх, это   палюбэ Смех     но   именно  в рокпаласте у него звук отличался от других его  выступлений - хотя пальцы вроде одни и те жеУлыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
deluxe
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 235
Местоположение: Таганрог
Зарегистрирован: 11.12.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #4 - 22.03.2010 :: 13:02:05
Post Tools
Цитата:
Подмигивание


Ежели соберешь хоть раз Дамбл и услышишь его живьем - он накрепко засядет в голову Улыбка. И ежели он по душе - начинаешь крутить любой аппарат, подсознательно подбирая звук Дамбла.

Туды его...почему-то кипЧу смаштабировал картинку в низкое разрешение, и не хочет по-другому Злой. Если надо, скажите, куда выложить оригинал.

..МляУлыбка   я внезапно захотел собрать дамбл   хотя первый раз о нём слышу......скинь  плз картинку на  deluxe87@mail.ru       

а что это за дамбл такой?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
deluxe
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 235
Местоположение: Таганрог
Зарегистрирован: 11.12.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #5 - 22.03.2010 :: 13:26:32
Post Tools
Я щас посмотрел эти сцылки   

http://www.carolannamps.com/sounds.htm

и у меня только один вопрос -   есть ли схема   этих усей??Где взять??!?! Это как раз ОНО!!!То что нада!!!!

« Последняя редакция: 22.03.2010 :: 13:58:48 от deluxe »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #6 - 22.03.2010 :: 13:47:04
Post Tools
EaNot, посоветуй мне, пожалуйста, пару-тройку альбомов, где, по-твоему, Дамбл раскрывается во всей своей красе. Желательно, что-то блюзо-фанки-джазовое, можно и р-н-р. Уж, больно ты заразительно пропагандируешь (в хорошем смысле) эту тему.
« Последняя редакция: 22.03.2010 :: 15:44:04 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #7 - 23.03.2010 :: 11:16:31
Post Tools
deluxe писал(а) 22.03.2010 :: 13:26:32:
Я щас посмотрел эти сцылки   

http://www.carolannamps.com/sounds.htm

и у меня только один вопрос -   есть ли схема   этих усей??Где взять??!?! Это как раз ОНО!!!То что нада!!!!



Кэрол-Энн - это реплики Дамблов. Как и ТуРок, и Фукс, и многие другие. Они и не скрывают этого. Мало того, чтобы получить "тот самый" звук Дамблов - копируют 1 в 1 по лейкам, комплектухе и аналогам трансов. Так что - схемы Дамблов есть в сети, и вперед! Надо консультации (потому как в сети много фейка) - расскажу, что знаю. Предупреждаю, Дамбл - это болезнь Смех. Только не надо собирать из хлама, тогда будет результат. Да и вообще, Дамблы - это цельная система, философия, где усилитель, каб и динамики - единое целое.

OlegFX писал(а) 22.03.2010 :: 13:47:04:
EaNot, посоветуй мне, пожалуйста, пару-тройку альбомов, где, по-твоему, Дамбл раскрывается во всей своей красе. Желательно, что-то блюзо-фанки-джазовое, можно и р-н-р. Уж, больно ты заразительно пропагандируешь (в хорошем смысле) эту тему.

Я не пропагандирую вовсе Улыбка. Просто делюсь знаниями. Да, мне нравятся Дамблы, но я лишь однажды делал такой аппарат, и не для себя Улыбка. Сделаю, наверное, и себе, если будет время когда-нибудь...А чтобы постичь его - изучал материалы, схемы и собирал макетки, наверное, три-четыре месяца! И то не все понял. Ну, я уж писАл, что артисты, пользующие Дамбл, или так или иначе накручивающие его звук на репликах и других ампах - это (как минимум): Santana, Larry Carlton, Robben Ford, Erick Johnson, Joe Bonamassa, Steve Kimock, David Lindley, Steve Ray Voughan, Sonny Landreth, Ry Cooder. Но одно такое большое НО: все они играют\играли на РАЗНЫХ Дамблах. По сути, был базовый Дамбл ОДС-100, который Александр Дамбл модил под конкретных клиентов, да и вообще - развивал с годами. Потому-то звук - довольно-таки разный, хотя основа всегда слышна. По альбомам -
ну апологетами Дамблов являются Роббен Форд и Ларри Карлтон, всегда игравшие на них. Эрик Джонсон и "заголовочный" Бонамасса - тоже. Поэтому почти любой их альбом - "слепок" Дамбла. На видео - очень яркие альбомы - концерт Карлтона 2004 года во Франции, Форда 2001 года, тоже Франция. Послушать - Карлтон, 2003,  альбом Sapphire Blue. Форд - 2009, Soul On Ten, 2007, Truth.
« Последняя редакция: 23.03.2010 :: 11:24:42 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #8 - 23.03.2010 :: 12:41:31
Post Tools
Понемногу начну делиться знаниями о Дамблах...Сначала о комплектухе. Потому что - ну поверьте мне - пока я не поставил правильную комплектуху по всей схеме - я никак не мог понять, в чем же прикол этого Дамбла, где же этот самый звук, который я слышу у других, а сам поймать не могу?!

Александр Ховард Дамбл, ничтоже сумняшеся, для своих гениальных поделок очень многое заимствовал.

Шасси - чаще всего брал готовые (от Фендеров и Ампегов, возможно - и другие, некоторые - явно заказные), закрывал ненужные отверстия, сверлил другие под себя, делал свои фальшпанели. На фотографиях это прекрасно видно.

Выходные и силовые трансы - вы будете смеяться, не смотря на "идолопоклонничество" с этими Дамблами и громадные цены на них (правда, есть за что - ЗВУК!) - это самые что ни на есть ходовые серийные трансы от тех же Фендеров, Мюзикменов и Ампегов. Причем, что самое смешное, не от самых выдающихся аппаратов, которым так поклоняются гитаристы. А наоборот, от наименее ходовых моделей: силверфейсные головы Бассмен (считающиеся самыми неудачными), блэкфейсные Твины, гибридные Мюзикмены с транзисторными преампами, которые так и не нашли особого спроса у гитаристов...Видимо, скупал то, что стоило копейки, разбирал на запчасти Улыбка. Поэтому-то клонеры всех времен и народов, не паря мозги, покупают хорошие современные реплики старых трансов от МеркьюриМагнетикс, Хаммонд, Эдкор, Вебер и пр. и радуются. Потому что "родных дамбловских" трансов просто нет в природе, они заимствованы. Для мощных 150-200-ваттных усилков Дамбл брал трансы от басовых Ампегов или монстроидальных гитарных Саннов, самых обычных и ходовых (для буржуев, конечно Подмигивание).

Резисторы - вот тут интереснее...В аноды преампа Александр ставил только один тип: RN65 Vishay-Dale Mil-Spec, 0,25Вт\300В (по военным нормативам, что соответствует Дейловским же общепромышленным 1Вт\500В, а по размерам они - почти как советские МЛТ-2Вт). Это прецизионная металлопленка. И я вам скажу, что добрый кусочек звука Дамбла - в них, у меня был десяток таких, так что я смог оценить. Не зря он их применял. Аноды ФИ - применялись обычные металлопленочные, мексиканского разлива, резисторы. В остальные цепи (кроме катодов) в различные периоды Дамбл ставил то, что валялось под рукой: карбон-композишн, карбон-филм, металл-филм...Но прослеживается закономерность: в поздние ампы 90-х годов шли в основном металл-филм, в ранних, 70-80-е годы, смесь всяких карбонов. Потому репликаторы Дамблов разных периодов стараются соблюдать этот принцип. В катоды всегда ставилась металлопленка, обычная мексиканская, правда, тоже от Дэйл. Я собирал довольно старую модификацию Дамбла, 70-х годов, потому использовал металлопленку в катоды, видимо, тайваньскую, и карбон-филм немецкого разлива в прочие цепи Улыбка.

Разделительные пленочные конденсаторы - тоже интересно. На вид - обычные Оринждропы. Ан нет, это не ходовая полипропиленовая серия 715-716. Пробовал я полипропилен сюда - плевался, звук отвратный. А в оригинале стоят Vishay серии 6PS или 225Р, это - да, да! - полиэтилентерефталат (ПЭТ), он же - лавсан, майлар, полиэстер, тот самый, который и в наших К73-17 (только паршивый он у нас Печаль). Вот с ними-то - и возникает еще один здоровый кусок звука Дамбла. Я пробовал и 225Р, и аксиальные ERO Roederstein, и тривиальные Хитано МЕТ, все хороши, потому что - лавсан, который тут к месту. Надо отметить, что в ФИ Дамбл таки применял иногда Виму, но - серию МКТ, а это - тоже ПЭТ.

Конденсаторы цепей коррекции - еще примечательнее...Все от 2200пик и ниже, а иногда и 4700пик, - только керамика. Ага, рыжая высоковольтная керамика Улыбка. И в ней - тоже часть звука Дамбла. Я пробовал только то, что мне доступно: разную слюду, немецкую и нашу керамику. Слюда сюда не годится. Разницы в звуке с нашей и импортной керамикой не заметил.

Релюшки - "обычные" японские реле, даже порой негерметичные, но, судя по даташитам, просто с хорошим покрытием контактов. Я использовал Омрон и ТТi.

Поты - CTS и Альфа, в перемежку Улыбка. Причем в одном аппарате могла стоять именно смесь, видимо, что было в кассе на данный момент. Однако, как пишут те, кто за бугром препарировал реальные Дамблы, Александр тчательно отбирал номиналы, чтобы, к примеру, 1М был как можно ближе к реальному мегому, а не 750-800к, как это нередко бывает.

Провод - оооо...километры экранированного провода Улыбка. Посмотрите на схемы и фоты - "сухой" разрыв на задней панели,  к нему и от него - шматки провода. Во все сетки - экранированный провод. И таки ЗВУК - на месте Подмигивание. Судя по информации, обычный 50-омный кабель. Для компенсации на Мастере вешались мелкие пикушки, 15-22-47пик.Видимо, каждый раз подбирал! По результатам влияния куска кабеля. Остальной монтажный провод - тефлон, МГТФ по-нашему Подмигивание. И всякий подобный нашему МГШВ в накалах, сервисе и пр...

Лампы преампа - по мне так тут уместнее всего JJ\стараяТесла, не менее хорошо звучат и 12АХ7WC. ЕН тут ну никак...ну совсем никак...В ранних оригиналах 70-80 годов стоят маркированные Фендером 12АХ7, в поздних - JJ. Лампы оконечника - (Дамбл - 100-процентный американец Подмигивание) - 6V6, 6L6, 6550, по необходимой мощности.
« Последняя редакция: 26.04.2010 :: 07:27:11 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #9 - 23.03.2010 :: 13:08:29
Post Tools
EaNot, большое тебе спасибо за развёрнутый ответ!! Думаю, очень стоит создать специальную тему по Дамблам и, чтобы не повторяться, перенести (скопировать?) твои высокоинформативные посты с этой и других веток. Всё-таки, ламповый гитарный русскоязычный форум №1 без такой темы...
« Последняя редакция: 23.03.2010 :: 13:17:25 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #10 - 23.03.2010 :: 13:30:23
Post Tools
Схемотехника...

Самый известный - ОвердрайвСпешл, ОДС-100, на базе которого и сделаны любые другие Дамблы.


Все ОДС делятся на 3 периода и 2 типа, и плюс мелкие рюшки "под клиента" и "для настроения".

Период конца 60-х и 70-е годы: т.н. лоу-плэйт-схема, где в анодах - преампа - 100к. http://www.schematicheaven.com/dumbleamps/preamp.pdf и http://www.schematicheaven.com/dumbleamps/distorto.pdf . Другие особенности: локальная ООС во втором каскаде, тумблер Дип реализован как резалка ВЧ (в других, более поздних Дамблах, Дип реализован по-другому), большие шунты анод-катод в секции перегруза, в оконечнике - http://www.schematicheaven.com/dumbleamps/output.pdf - все почти по-фендеровски, только Презенс заменен тумблером и обозван Акцент. Считается, что такая версия Дамбла, лоу-гейновая, с совершенно гладким, тягучим и маслянистым звуком, с низастым рыком на мощных атаках, пользовалась на ранних альбомах и пользуется до сих пор Сантаной. На концертных видео я видел у него Дамблы.

Период конца 80-х: появилась т.н. хай-плэйт-схема http://www.onlinedisk.ru/file/387062/ . Смотрите сами внимательно, что изменилось Улыбка. Аноды, катоды...Посчитайте соотношение анодных и катодных резисторов, можно прикинуть режимы. Уменьшились шунты анод-катод в секции овердрайва. Подстройка ВЧ в перегрузе. Презенс в оконечнике. Многое другое. Счиатется, что на базе этой версии - усилки Ларри Карлтона, на которых он играет по сей день http://www.onlinedisk.ru/file/387068/ . Я такой макетил. ООО, ЭТО надо слышать лично Улыбка.

90-е годы: т.н. HRM-модели. Самые гейнистые, самые колкие. http://www.onlinedisk.ru/file/387075/ . Тоже посравнивайте. Пропала ООС во 2 каскаде, шунты в овердрайве и - появился второй ТБ в хвосте овердрайва! Но! Этот ТБ - только в виде подстроечников, он никогда не выносился в оригинальных Дамблах на панели. Зато клонеры вовсю его вытаскивают. ИМХО ни к чему. Он и вправду только 1 раз нужен, чтобы поймать единственный нужный тон. Самое примечательное - поди найди у нас подстроечник 1М логарифм для Баса Подмигивание. Считается, что аппарат на базе этой схемы - это усилки (и звук соотв.) Роббена Форда и Бонамассы.

Однако, во все периоды Ховард Дамбл по заказу и по настроению творил "жуткие" смеси и вариации своих ампов:





А вот один из самых хорошо изученных Дамблов, снятый и обсосанный на ampgarage.com , с отработанными лейками, модами и описаниями: http://www.onlinedisk.ru/file/387094/ .

Завтра, ежели будет время, расскажу про несколько мелких трюков, которые позволяют "высечь" из собранной схемы мелкие нюансы, за которые и любят поклонники Дамблов свои аппараты Улыбка.
« Последняя редакция: 24.03.2010 :: 08:47:56 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #11 - 24.03.2010 :: 08:27:37
Post Tools
Вторая знаменитая модель Дамбла - СтилСтрингСингер (ССС).

Поскольку таких голов Дамбл изготовил всего-ничего, менее 10 штук, инфы о них тоже крайне мало. Говорят, что это - самый великий в мире клин Улыбка. С безумной динамикой.  С потрясным хедрумом. Клин на все 100-150-200Вт. Только СРВ со своей экспрессией и чудовищными струнами мог его существенно подгрузить руками Улыбка. Собственно, СРВ и был первым заказчиком на  СтилСтрингСингер, после того, как записал свой дебютник, Texas Flood, на БАСОВОМ (!) усилке Дамбллэнд. Таким же ССС пользуется Рай Кудер. Аж два - у известного за бугром "чудака" Генри Кайзера (и зачем они ему? Смех). Еще один - у Джона Майера, хорошо показан на видео с концерта в Японии. И еще один - у Дэвида Линдли. Как видим, ими пользуются гитаристы, играющие с минимумом очевидного овердрайва в звуке.
Преамп ССС:

Нестандартно мыслил человек Подмигивание. Это две EF86, включены триодом. Зато КУ - поболее, чем у чистых триодов. Между ними - обычный для Дамбла ТБ, с его рюшечками. Дальнейшую схему я знаю лишь в описании, хотя может есть и забугорная отрисовка. Далее после преда идет Мастер 1М, далее - стандартный для Дамблов ФИ, далее - КП на 12BH7, далее 4х6550 или 4х6L6 и выходник от Sunn или Фендер Твин. В целом, оконечник весьма близок к Ампеговскому СВТ. БП - тоже от Ампега СВТ. Все те же заимствования Подмигивание. Собственно, аппарат, как пишут, предельно близок к тому басовому усилку Дамбла, на который и запал Стиви Рэй, работая в студии. В аппарате есть тремоло, ревер и разрыв. Тремоло и ревер - фендеровские в копейку, других Дамбл и не делал. Разрыв - отдельная песня, это схема Dambleator, ооочень хороший и правильный разрыв ИМХО, расскажу позже.
За бугром публиковались данные о том, что есть ССС и с простым предом на 12АХ7, типичным для Дамбла. Просто одна лампа 12АХ7, далее - все то же.

ЗЫ: Интересный факт: культовые для Америки ребятки Бич Бойз (да и у нас их многие любят) пользовались и в студии, и на концертах комбиком Дамбл со специально замоденным под них клином.

ПОПРАВКА: Второй каскад в реале включен ПЕНТОДОМ! Схема - см. посты #44-45. С анодного на сетку-2 - 680к-1М, с сетки-2 на землю - 100нан. А вот с анодной нагрузкой - вопрос...Есть два варианта: 47к и 240к. Сдается мне, 240к будет правильнее, это нормальный режим для ЕФ86 в пентодном включении.
« Последняя редакция: 02.04.2010 :: 07:49:15 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #12 - 24.03.2010 :: 10:01:37
Post Tools
Dumbleator, внешний буфер для подключения эффектов.

Поскольку в своих головах и комбиках сам Александр Ховард Дамбл (за бугром его часто зовут ХАД (HAD) Улыбка) делал только "сухой" разрыв перед Мастером, а музыканты хотели подключать эффекты, он сделал для них внешний буфер. ИМХО очень правильный буфер, со всеми необходимыми "мелочами" для коррекции потерь качества звука.

Лампа - 12АХ7. Анодное - 270-300В. Я собирал его, на 12АХ7 лучше разрыва не придумать. Забугорные самодельщики чуть модифицировали его под последовательно-параллельный режим и байпасс:

В ней мне не нравится только то, как заведена локальная ООС, а это влияет-таки на звук.

Многие фирмы-репликаторы и самодельщики встраивают Dumbleator в свои ампы, но делают его обязательно отключаемым, чтобы сохранить оригинальный звук в неприкосновенности. ИМХО это правильно.

А вот сетап Роббена Форда, внизу - Дамблейтор, над ним - процессор TC, из-за которого и возник весь сыр-бор с внешним буфером.

Собственно, Форд был одним из первых, кто привязался к Дамблу с активным разрывом. ХАД не послал его (а мог бы, говорят - человек грубый, неотесанный, ему ваще плевать на этих звезд и их просьбы, всегда делает так, как считает нужным) и сотворил-таки ему буфер.

Пишут, что ХАД жив-здрав и поныне, но бросил ампостроение, живет себе затворником, посылает всех и вся и только вес набирает Улыбка. Он и так никогда не был худощавым, а сейчас и вовсе - типичный, до безобразия ожиревший от фаст-фуда, американец Улыбка.


« Последняя редакция: 24.03.2010 :: 10:08:50 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #13 - 24.03.2010 :: 11:18:58
Post Tools
Кабинеты (и комбо) Дамбл...

В подавляющем большинстве они - 1х12 и 2х12, известен только один каб 4х12. Большинство - опенбэк.






А были и такие:



А вот чертежик 2х12, который забугорные поклонники Дамблов нарисовали, фанатично собрав по крохам инфо Подмигивание:


Дамбл ставил только 4 типа динамиков: Алтек-417, Электровойс ЕВМ12Л, Селешн G12-65 и Эминенс (Тонкер или РэдВайтЭндБлюз, тут сомнения, фоток я не встречал, это со слов на буржуйских форумах).

Дийеры и фирмы-репликаторы с успехом строят для усилков Дамбл 1х12 по известным в сети чертежам Электровойс для ЕВМ12Л, коими пользовалась и Меса для своих Марков.

Могу сказать, что громадная часть звука Дамбла - в динамике и кабе.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
serg.rt
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 1296
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 14.04.2009
Re: Звук Бонамассы
Ответ #14 - 24.03.2010 :: 11:40:50
Post Tools
Это просто праздник какой-то...
  

(Вложенный файл удалён)

Johnny B. Goode
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #15 - 24.03.2010 :: 14:02:07
Post Tools
Всякие хинты и трюки...Однако, позволяющие буквально вдохнуть жизнь в звук Дамбла Улыбка.

Буржуям давно известно, что на анодах всех ламп преампа (речь об ОДС и Дамблейторе, о ССС мало что известно) должно быть строго определенное напряжение. Причем, это справедливо для Дамблов всех вариантов, хай-плэйт и лоу-плэйт. На первых двух каскадах (за бугром они именуют их CL1 и СL2) - порядка 200В, на вторых двух (OD1 и OD2) - порядка 210В. Допускается отклонение на плюс\минус 10В. Ну понятно, что, в купе с обвязкой, мы таким образом задаем некий режим. Однако, в звуке отклонение на 25-30В (то, что я пробовал) сказывается прямо-таки драматически. Попробуйте - услышите. Лучше всего запитать аппарат строго требуемыми напругами. Однако, если нет возможности (а почему ей не быть - не знаю Подмигивание) - можно подобрать балластный резистор, дабы сожрать лишний ток и посадить питание. Это если оно завышено. С заниженным - лучше вообще не пытаться отстроить Дамбл. Не следует подстраивать напряжение на анодах, значительно меняя резисторы в фильтрующих цепях, потому что...


Фильтрующие цепи - тоже часть звука Дамбла. Я попытался значительно увеличить резистор фильтра анодного м-ду каскадами CL и OD - и у меня напрочь пропала динамика, вместе с "хрустом". В ранних версиях там - всего лишь 1-2к, и оно так и должно быть! До 3к3 (если оно надо для подстройки режима) увеличить можно, более - нельзя.


Есть т.н. RF-mod, РоббенФорд-мод, он действительно реализован в его личном ампе. Все просто, дроссель заменен на мощный резистор 390Ом. Буржуи ставят от 300 до 500Ом. Естественно, влияет на "сэг", динамику\компрессию оконечника. Фирмы-репликаторы выносят тумблер на заднюю панель. Влияет, полезно, интересно и не сложно в реализации.


Балансировка ФИ: в оригиналах стоит подстроечник 5-10к. Можно ставить до 20к. Ооооочень заметная на слух штука. Нужная. Приятное уху соотношения хедрума, гармоник и чистоты обнаруживается не обязательно при идеальной балансировке ФИ Подмигивание.


Самым удачным и действительно удобным ТБ признается т.н. Skyliner EQ (говорят, что первая голова, где он появился, была обтянута серо-голубым винилом Улыбка):

Его и стОит собирать в любой из модификаций Дамбла. Потому что многие пользователи ранних моделей Дамбла затем обращались к нему (за большие деньги! Подмигивание) именно за этим модом ТБ, ибо регулировки в ранних были плоховатые. Особенности: резистор ТБ - 150к, пот Миддл - 250к (кон-р перед ним бывает от 10нан до 47нан), пот Басс шунтирован 1наном и имеет подпору 10к, добавлены "антищелчковые" резисторы 22М. А вот нужны ли все традиционные рюшечки Дамбла, за одинаковыми названиями которых (Дип, Брайт, ПАБ и Рок\Джаз) скрывались чуть разные функции? Наверное...


Не все они нужны Улыбка.


99,99% пользователей Дамблов утверждают, что переключатель Рок\Джаз (изменяющий стандартный фендероподобный ТБ в сторону Баксандалла) совершенно не нужен. Юзается только положение Рок как более вменяемое. Мне кстати тоже так показалось. Тумблер копируют только либо упертые клонеры-идолопоклонники, либо репликанты, стремящиеся к 100% соответствия. Я бы ставить его не стал, бесполезен. Однако, вот есть парень, который играет (и как играет!), пользуя положение Джаз: http://www.youtube.com/watch?v=ap6odoC4itw . На гитарке из синтетических материалов, кстати, играет Подмигивание.


Тумблер ПАБ (ПреАмпБуст) - вот это убойная штука, что на клине, что на овердрайве. Выключает ТБ из цепи сигнала. Неглубокая регулировка СЧ и НЧ остается (но она не нужна и не интересна в этом режиме). ПАБ реализуется чуть по разному (см. схемы), в одних случаях ТБ выключается почти полностью, в других - только и делается, что Требл отрывается от Басса. Поэтому - и разные остаточные регулировки частот (и мифы Улыбка). Этот ПАБ - и есть одна из фич, за которые так любят Дамбл. Реализуется на реле, управляется с футсвича и задней панели. Известно, что Ларри Карлтон практически всегда играет на ПреАмпБусте, активно пользуясь Вольюмом и переключением датчиков на гитаре.


Под именем Дип в разных моделях и в разное время скрывались разные фичи. В ранних - резалка верхов, в поздних - переключение конденсаторов Требла (а по сути - коррекция СЧ). Номиналы двух кон-ров - немерянное поле для экспериментов. Чем и занимался ХАД Улыбка. И нам не возбраняется. Режим МидБуст (он же Дип в 90-е) -  оооочень характерная фишка звука Дамбла, нужная. Известно также, что некоторым пользователям Дамблов ХАД убирал переключатель Рок\Джаз и заменял его на старый вариант Дипа (срез ВЧ). Так же поступают и современные репликаторы.


Брайт - ну с ним все понятно. Одно замечание: многие дийеры заодно с вкл\выкл конденсатора на Вольюме делают вкл\выкл конденсатора из сеточной РЦ-цепи второго каскада CL2.


Локальная ООС в каскада CL2. Интересная штука, известная в гитарном аппарате со времен древних Фендеров (подобная - в Твине 5Е8А). В ранних версиях Дамбла - повсеместно, в поздних, особенно HRM - отсутствует, захотелось больше гейна (и овердрайва соответственно). Клонеры часто ставят тумблер на 3 положения: ООС выключена, включена через рез-р 22М, включена через 2 резистора по 22М. Полезная приятная фишка. Только не стОит выносить такой тумблер на переднюю панель. Все же сеточная цепь. К тому же не очень часто нужная функция. Лучше разместить сзади, поближе к лампе. Буржуи нередко лепят 4шт по 10М. Это все от того, что у них сейчас трудно достать высокоомные резисторы на большое напряжение. А у нас на просторе постсовка еще навалом качественных непроволочных высокоомников, С3-14 или С2-33НВ, к примеру Улыбка.


Триммер на входе секции OD - нужная штука. Только - нужная на 1 раз. Поэтому почти никогда не выносится на перед (в оригиналах - уж точно). Крутить его стОит тогда, когда в остальном аппарат отстроен. А поначалу достаточно выставить так, чтобы он делил сигнал пополам или более.


Последовательные резисторы после разделительных кон-ров каскадов OD1 и OD2 - вот тоже непаханное поле для индивидуальной подстройки нюансов звука. Чем и пользовался ХАД, порождая слухи и мифы Улыбка. Советую поставить туда для начала подстречники 300-500к реостатом. Выставить в указанные по выбранной схеме величины и крутить аккуратно, вылавливая т.н. sweet spot. Поймете, когда поймаете и послушаете Улыбка. Затем заменить на постоянные необходимого номинала. Начинать крутить лучше с резистора после последнего каскада. Это если собрана не HRM-версия с ТБ в хвосте. Если HRM - то накрутите ТБ так, как наравится, да и все. Все это делается несложно и недолго, но эффект велик. Этим активно пользуются и нынешние репликаторы, рассказывая об индивидуальном тюнинге усилка под какую-нибудь звезду (типа - как Кэролл-Энн затачивает свои ДБ100 под Бонамассу Подмигивание).


Во многих Дамблах на конденсаторах стоят меточки. Полосочки там всякие, точечки маркером...Развлекался чтоли ХАД? Или маркировал отобранные детальки? Или отмечал проверенные точки схемы? Или еще что? Репликаторы и серьезные дийщики тоже об этом задумываются. А причина - вот в чем: http://www.aikenamps.com/OutsideFoil.htm . Я не верил. Считал аудиофильством, хотя и нашел у мистера Айкена теоретическое объяснение. Но проверил на практике, как обычно Улыбка. Правда, не на Дамбле проверял, но сути не меняет: ХАД знал об этой особенности. Это действительно работает! И влияет. Еще как влияет. При правильной "ориентации" кон-ров не только меньше наводок и паразитных шумов, весь звук - как будто сиять начинает. И кстати, серьезные производители по-прежнему маркируют "конец" у кон-ров, ERO Roederstein, например. А тривиальные Хитано, видимо, всвязи с особенностью техпроцесса, все надписи делают на своих МЕТ-ах строго одинаково.


Потом еще расскажу, что знаю, про оконечник.
« Последняя редакция: 24.03.2010 :: 14:20:35 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
TylerDurden
Разбирающийся
****
Вне Форума


Вы знакомы с
м-ром Дерденом?

Сообщений: 1447
Местоположение: Кривой Рог, Украина
Зарегистрирован: 19.04.2005
Re: Звук Бонамассы
Ответ #16 - 24.03.2010 :: 14:06:49
Post Tools
Енот, спасибище, давно к Дамблу присматриваюсь...
  

(Вложенный файл удалён)

Кто спер мою подпись? &&&&
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Звук Бонамассы
Ответ #17 - 24.03.2010 :: 14:42:07
Post Tools
Роман, тебе книги писать надо! Мега респект! Особенно меня поразило про кондёры и метки на них.
Спасибо огромное за инфу.
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #18 - 24.03.2010 :: 15:52:08
Post Tools
Нет слов... Респект!
« Последняя редакция: 24.03.2010 :: 15:52:34 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
MARcus
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #19 - 24.03.2010 :: 16:39:11
Post Tools
Ахринеть... Пррросто ахринеть... Вот это глубина...
Роман, ...действительно, слов нет...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы