Цитата:Во многих Дамблах на конденсаторах стоят меточки. Полосочки там всякие, точечки маркером...Развлекался чтоли ХАД? Или маркировал отобранные детальки? Или отмечал проверенные точки схемы? Или еще что? Репликаторы и серьезные дийщики тоже об этом задумываются. А причина - вот в чем:
http://www.aikenamps.com/OutsideFoil.htm . Я не верил. Считал аудиофильством, хотя и нашел у мистера Айкена теоретическое объяснение. Но проверил на практике, как обычно
. Правда, не на Дамбле проверял, но сути не меняет: ХАД знал об этой особенности. Это действительно работает! И влияет. Еще как влияет. При правильной "ориентации" кон-ров не только меньше наводок и паразитных шумов, весь звук - как будто сиять начинает. И кстати, серьезные производители по-прежнему маркируют "конец" у кон-ров, ERO Roederstein, например. А тривиальные Хитано, видимо, всвязи с особенностью техпроцесса, все надписи делают на своих МЕТ-ах строго одинаково.
Сейчас экспериментировал с этим делом.
Подопытными были Orange Drops 715P и 225P, Wima MKP4 400V, TS09(орбит), К71-7, К78-2, К73-17 и их зарубежные аналоги.
В качестве "измерителя" использовался мой 4х-канальник, каналы JCM800, Bogner Ecstasy Red ch и Engl E530.
JCM800 показался более приемлемым для этого дела ).
Вобщем, результат не однозначный, но довольно устойчивый .
Причём всё зависит от конкретной модели и номинала конденсатора.
Если держать конденсатор руками (пальцами), то нужно держать его по середине, не "касаясь" торцов, где находятся выводы конденсатора. Если держать за торцы - внешнюю обкладку не определить - фонит и так и так.
Некоторые конденсаторы пришлось держать пинцетом (225Р 4н7, 22н, 100н) (тоже за середину), поскольку "в пальцах" всё фонило одинаково. Другие (715Р 2н2, 22н) проявляли себя только "в пальцах". 715Р 100н прощупывались и так и так, но держать, опять же, приходилось сторого за середину (конденсатор я не перехватывал, как на видео, а поворачивал кисть на 180 градусов для чистоты эксперимента).
Относительно маркировки результат не стабильный - где-то большая часть кондёров с внешней обкладкой на левом выводе относительно маркировки, если смотреть на неё, где-то - наоборот, где-то 50/50.
Но одно точно: эффект проявляется.
Орбиты и крупные К71-7 удалось услышать только "на палец", К78-2, К73-17 и аналоги вобще не проявились , Wima 0,1u - не проявиласть, 0,022u - проявилась "в пинцете".
Ну, вот такой вот результат.
Оранжи промаркировал. Как будет возможность - попробую "правильное" и "не правильное" включение.
PS
Спасибо Роману (EaNot) и Валентину (Gunpowder) за толчок к эксперименту.
Ну, и ХАД'у, тоже, конечно
.
Прошу простить, не предоставил ссылку на метод определения внешней обкладки (её дал Gunpowder на GuitarPlayer):
http://www.youtube.com/watch?v=1f-LdpJiAk4