@ DIMEbagВот всё же попробую уточнить - что именно делает новый алгоритм...
Цитата:Ни один из "экспериментов" 80-х (а так же любых других годов) не мог по определению быть уподоблен описанной системе - потому, что используется уникальный принцип: пространственная аура не изымается.
Вы просто не понимаете сущности тех изменений, которые производятся над звуком.
По той модели системы, которую мы обсуждали, система представляет собой специальный модуль, включаемый между микрофонами и мультитрекером.
В процессе обучения перед началом записи, система
вычисляет пространство, которое охвачено микрофонами, и после соответствующей настройки под контролем оператора записи, возникает возможность компенсировать нежелательное прямое проникание звука от постороннего для данного канала источника (барабана).
Подчеркну ещё раз - процедура настройки контролируется человеком и соответствует художественной задаче. которую он решает.
О полном подавлении речи не идёт - поскольку это невозможно и технически.
Подавление прямого проникания никак не связано с восприятием общей ауры.
И, главное, коррекция звучания отдельного канала производится с соблюдением принципа суперпозции - то есть, реально корректируется звук на фоне другого звука, коррекции не подлежащего, при отсутствии спектрального разделения - всё селектируемые звуки лежат внутри одной спектральной зоны.
В этом принципиальнейшее отличие - никакие компрессоры или гейты не способны отделить мух от котлет и обработать только одно, не затрагивая другое.
Так, что аналога этой системе просто не существует...
UPD: для понимания возможностей новой системы следует отбросить привычные стереотипы и заходить в анализе с совершенно другой стороны.
Сразу предупреждаю, что дальнейшее имеет смысл читать только тем, кто владеет современными принципами матобработки сигналов в достаточном объёме.
Сама идея была высказана мной, как результат переноса принципов работы радиосистем (локаторов) с ФАР.
Но и в отношении традиционных - используемых нынче на практике - систем с ФАР существует достаточно существенное отличие: пока что в практическом использовании только ФАР с регулярной структурой. То есть, отдельные элементы решётки расположены строго по координатам - и математика совокупной обработки ориентирована именно на такое размещение.
Но никто и ничто не препятствует тому, что б расположить элементы произвольно - и перед совокупной обработкой всего ансамбля провести точные измерения положения индивидуально для каждого элемента. Если мы будем знать точное пространственное положение каждого элемента, то мы при совокупной обработке легко можем это учесть - базовый матаппарат это вполне допускает.
Таким образом, пространственная система приёмников принимает волновой фронт - и на основе этого фронта строит картину распределения источников.
Это в равной мере относится к любым волновым процессам - что в радиодиапазоне, что в акустическом.
В наших дискуссиях я обратил внимание Сергея на то, что система микрофонов при параллельной акустической записи представляет такую
нерегулярную антенную решётку и что при соответствующей мат-обработке из потока входной информации можно выбрать много того, что пока нигде и никак и не учитывается.
Для решения этой задачи требуется получить точные координаты элементарных приёмников - и Сергей, поразмыслив, пришёл к выводу, что такую настройку можно сделать чисто за счёт акустического контроля. Ну, а после того, как вырисовался алгоритм совокупной обработки звукового поля ансамблем приёмников, решить куда и зачем это применить стало куда проще.
Обращаю внимание, что это совершенно новая технология - и возможности у неё по отношению к привычным всем инструментам звукозаписи просто фантастичны. Например, запись вокалиста облаком микрофонов - это совершенно новое и неисследованное направление. Очевидные бонусы - отсечка нежелательных отражений, что позволяет повысить качество записи в акустически сложных условиях (в неподготовленных помещениях).
При этом, спектральные характеристики источника (тембр голоса) корректируются иными механизмами, чем традиционная эквализация.
Для сцены - это повышение индекса громкости (подавление возбудов).
Для самой звукозаписи - формирование совершенно новых пространственных образов в конечном продукте.
Ну, и так далее - это новый и совершенно нехоженный путь, потому находки там на каждом шагу...
ХИНТ: ещё с начала эры ЦОС, то есть с 60-х годов, известен алгоритм, позволяющий
уменьшить реверберацию в записанном сигнале. Называется он "гомоморфная обработка".
Меня очень удивляет и разочаровывает. что столь эффективный инструмент до сих пор так и не востребован в нынешней электроакустике