Very Hot Topic (More than 50 Replies) Сравнение моделирующих комбиков (Прочитано 626 раз)
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #100 - 13.05.2010 :: 17:38:11
Post Tools
Gunpowder писал(а) 13.05.2010 :: 17:34:03:
Peratron, кажется припоминаю этот плугин. Если он выкладывался около 2005 г. на рммедиа.

Я про то не знаю - если есть ссылка, то будет правильно мне её кинуть...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Gunpowder
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 976
Местоположение: Киев, Украина
Зарегистрирован: 16.09.2005
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #101 - 13.05.2010 :: 17:55:55
Post Tools
  

(Вложенный файл удалён)

Я собрал Маршалл из телевизора Весна, а он звучит не как Маршалл, а как Весна. В чем может быть проблема?

Куплю недорого эликсир молодости, драккар на ходу и способ превращать 6н2п в Телефункен
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #102 - 13.05.2010 :: 18:25:53
Post Tools
@ Gunpowder
Угу, оно...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #103 - 13.05.2010 :: 19:20:00
Post Tools
Мда, вообще все эксперименты по "разделению звука" установки кончились в 80х, кончились полным фиаско-установка звучит мёртво!!! это семплер, а не барабанка.
Даже в плагинах типа superior drummer есть функция "взаимопроникновения". Иначе установка не звучит как единное целое! Странно что вы этого не знали...
И вообще, ваши высказывания и примеры говорят о том, что вы сильно отстали в звукозаписи и совершенно не в курсе современных тенденций....
Далее-НЕЛЬЗЯ моделировать гитарный звук по записи, там же мастер-компрессор и мастер-лимитер стоят, не говоря о искажениях консоли. Это совершенно другой звук уже. Для реальной игры он не годится абсолютно. Да и в микс его неудобно укладывать.
PS есть у кого-то этот самый плагин гитарный, хочу попробовать, или ссылки на форуме ещё рабочие?
  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #104 - 14.05.2010 :: 03:43:37
Post Tools
Цитата:
Мда, вообще все эксперименты по "разделению звука" установки кончились в 80х, кончились полным фиаско-установка звучит мёртво!!! это семплер, а не барабанка.

Ни один из "экспериментов" 80-х (а так же любых других годов) не мог по определению быть уподоблен описанной системе - потому, что используется уникальный принцип: пространственная аура не изымается.
Вы просто не понимаете сущности тех изменений, которые производятся над звуком.

Ссылка на тунтрековские технологии в значительной степени некорректна - хотя в качестве иллюстрации сущности новой технологии пожалуй и годится.
Тунтреки применили достаточно очевидный вариант сэмплирования - они использовали многоканальную запись сэмплов, при которой сэмпл содержит не только трек главного микрофона, но и параллельно и синхронно записанную ауру, попадающие во все микрофоны (причём, каждый мик прописан в сэмпл индивидуально).
В результате ауру отдельного барабана можно регулировать - вплоть до нуля.
При этом, запись звука отдельной точки сета производится отдельно - звуки не слиты в общий поток и обработка их производится так же отдельно (включая эквализацию, компрессирование). То есть, работа над одним барабаном никак и ничем не затрагивает другие.
Режиссёр свободен выбрать нужный уровень индивидуальной (канальной) обработки сообразно художественной задаче.
В этом - принципиальное отличие тунтрековской технологии от живого трекинга реального драмсета. В классической живой записи нет возможности уменьшить проникновение - что имеем на микрофоне, то и пишем и то и обрабатываем пост-обработкой. Если мы начинаем выруливать тембр рабочего - одновременно мы эквализируем и ауру бочки, проникшую в микрофон рабочего. Уменьшить мы не можем никаким способом - кроме той технологии, что разработал Сергей.
Для звукорежиссуры - это совершенно новое творческое измерение. Это работа с развязанными руками.

И не надо доводить идею до заведомого гротеска - речь не идёт об отказе от ауры. Речь идёт только о новой свободе обработки ауры.

Цитата:
Далее-НЕЛЬЗЯ моделировать гитарный звук по записи, там же мастер-компрессор и мастер-лимитер стоят, не говоря о искажениях консоли. Это совершенно другой звук уже. Для реальной игры он не годится абсолютно.

Компрессоры, особенно на мастере, не меняют спектральный баланс - потому можно смело брать отдельно прописанную в паузе всего остального бэнда гитару и нимало этого не стесняться. Речь идёт об эквализации - но не о переносе динамики.
В любом случае формируется новый звук - похожий в чём то на прототип, но не аутентичный ему. Для музыканта это всего лишь ускорение процедуры поиска своего собственного звучания.
Разница же с фри-фильтром и прочими подобными примочками в том, что в данной системе рулёжка производится внутри гитарного тракта - фри-фильтр и иже с ним способны сделать только пост-эквализацию, а в данном случае возможна и пре-эквализация - то есть, коррекция спектра до перегруза.


« Последняя редакция: 14.05.2010 :: 03:45:11 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #105 - 14.05.2010 :: 04:39:15
Post Tools
@ DIMEbag
Вот всё же попробую уточнить - что именно делает новый алгоритм...

Цитата:
Ни один из "экспериментов" 80-х (а так же любых других годов) не мог по определению быть уподоблен описанной системе - потому, что используется уникальный принцип: пространственная аура не изымается.
Вы просто не понимаете сущности тех изменений, которые производятся над звуком.


По той модели системы, которую мы обсуждали, система представляет собой специальный модуль, включаемый между микрофонами и мультитрекером.
В процессе обучения перед началом записи, система вычисляет пространство, которое охвачено микрофонами, и после соответствующей настройки под контролем оператора записи, возникает возможность компенсировать нежелательное прямое проникание звука от постороннего для данного канала источника (барабана).

Подчеркну ещё раз - процедура настройки контролируется человеком и соответствует художественной задаче. которую он решает.
О полном подавлении речи не идёт - поскольку это невозможно и технически.
Подавление прямого проникания никак не связано с восприятием общей ауры.

И, главное, коррекция звучания отдельного канала производится с соблюдением принципа суперпозции - то есть, реально корректируется звук на фоне другого звука, коррекции не подлежащего, при отсутствии спектрального разделения - всё селектируемые звуки лежат внутри одной спектральной зоны.
В этом принципиальнейшее отличие - никакие компрессоры или гейты не способны отделить мух от котлет и обработать только одно, не затрагивая другое.
Так, что аналога этой системе просто не существует...

UPD: для понимания возможностей новой системы следует отбросить привычные стереотипы и заходить в анализе с совершенно другой стороны.
Сразу предупреждаю, что дальнейшее имеет смысл читать только тем, кто владеет современными принципами матобработки сигналов в достаточном объёме.

Сама идея была высказана мной, как результат переноса принципов работы радиосистем (локаторов) с ФАР.
Но и в отношении традиционных - используемых нынче на практике - систем с ФАР существует достаточно существенное отличие: пока что в практическом использовании только ФАР с регулярной структурой. То есть, отдельные элементы решётки расположены строго по координатам - и математика совокупной обработки ориентирована именно на такое размещение.
Но никто и ничто не препятствует тому, что б расположить элементы произвольно - и перед совокупной обработкой всего ансамбля провести точные измерения положения индивидуально для каждого элемента. Если мы будем знать точное пространственное положение каждого элемента, то мы при совокупной обработке легко можем это учесть - базовый матаппарат это вполне допускает.
Таким образом, пространственная система приёмников принимает волновой фронт - и на основе этого фронта строит картину распределения источников.
Это в равной мере относится к любым волновым процессам - что в радиодиапазоне, что в акустическом.
В наших дискуссиях я обратил внимание Сергея на то, что система микрофонов при параллельной акустической записи представляет такую нерегулярную антенную решётку и что при соответствующей мат-обработке из потока входной информации можно выбрать много того, что пока нигде и никак и не учитывается.
Для решения этой задачи требуется получить точные координаты элементарных приёмников - и Сергей, поразмыслив, пришёл к выводу, что такую настройку можно сделать чисто за счёт акустического контроля. Ну, а после того, как вырисовался алгоритм совокупной обработки звукового поля ансамблем приёмников, решить куда и зачем это применить стало куда проще.

Обращаю внимание, что это совершенно новая технология - и возможности у неё по отношению к привычным всем инструментам звукозаписи просто фантастичны. Например, запись вокалиста облаком микрофонов - это совершенно новое и неисследованное направление. Очевидные бонусы - отсечка нежелательных отражений, что позволяет повысить качество записи в акустически сложных условиях (в неподготовленных помещениях).
При этом, спектральные характеристики источника (тембр голоса) корректируются иными механизмами, чем традиционная эквализация.

Для сцены - это повышение индекса громкости (подавление возбудов).
Для самой звукозаписи - формирование совершенно новых пространственных образов в конечном продукте.

Ну, и так далее - это новый и совершенно нехоженный путь, потому находки там на каждом шагу...

ХИНТ: ещё с начала эры ЦОС, то есть с 60-х годов, известен алгоритм, позволяющий уменьшить реверберацию в записанном сигнале. Называется он "гомоморфная обработка".
Меня очень удивляет и разочаровывает. что столь эффективный инструмент до сих пор так и не востребован в нынешней электроакустике  Печаль
« Последняя редакция: 14.05.2010 :: 04:43:05 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
santa
Разбирающийся
****
Вне Форума


с помойки банки
рулят, турреты
нервно курят

Сообщений: 1404
Зарегистрирован: 12.07.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #106 - 14.05.2010 :: 05:44:23
Post Tools
ничего принципиально нового
в     фар-микрофоннах      нет
может на того   кто незнает   
и про это нечитал  и производит
впечатление , но на самом деле
всё это уже использовалось
например фар микрофоны

в виде  дырявой доски , и соединёнными   шлангами Очень довольный , обладают высокой  дальностью  дальше чем с фокусирующим зеркалом

также , вроде в рекордерах используется
что то типо этого позволяющее устанавливать
угол раскрытия и направленности микрофона

а сдругой стороны , классические микрофоны всегода останутся таковыми , в этом
тоже музыканты консервативны, также как и с лампами

 

  

(Вложенный файл удалён)

теория убийца практики

slo100>slo100pt  >>  topsecret
Наверх
 
IP записан
 
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #107 - 15.05.2010 :: 06:38:35
Post Tools
Только хотел сказать, что в радиолокации подобные задачи решены %)
Причём не только в фар, собственно, разрешение сверхширокополосных сигналов, пример в эту же область.
Конечно, если всё работает так как вы описали, то система очень молезная. а самое хорошее в ней то, что она может встраиваться в уже существующие комплексы без особых изменений и, конечно, сильно развязывает руки.
Особенно при работе с плохими барабанщиками(у хорошего и так взаимопроникновение на нужном уровне, за счёт регулировки динамики).
Один только вопрос-почему вы до сих пор не нашли людей, которые бы это продавали? Например есть же у нас voxengo-неплохие плаг-ины продаёт, почему бы с ними не связаться?????
  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #108 - 15.05.2010 :: 06:57:44
Post Tools
Цитата:
Только хотел сказать, что в радиолокации подобные задачи решены %)

Отучаемся говорить за всю радиолокацию (с)фидо
Подмигивание
В радиолокации ещё очень много нерешенных задач - и задача с произвольно расположенными элементами пока не включена в область практических систем. Если уж говорить, где это используется - так в астрономии и астрофизике. Но от этого в электроакустике не становится легче.

Цитата:
Один только вопрос-почему вы до сих пор не нашли людей, которые бы это продавали? Например есть же у нас voxengo-неплохие плаг-ины продаёт, почему бы с ними не связаться?????

Сорри, но вопрос предельно наивен в своей постановке - жалающих и умеющих ставить новую область бизнеса крайне мало. Абсолютное большинство "продавцов" желает продавать то, что обеспечивает 101 процент гарантии, приносит десятикратную прибыль и не требует никаких забот.

Это я говорю, как человек, очень много чего создавший - и продавший...  Печаль

Но, собственно говоря, речь не об этой системе - она использована лишь, как пример уровня ментальности. Предпочёл бы вернуться в тему топика - о создании виртуального гитарного аппарата...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #109 - 15.05.2010 :: 07:24:42
Post Tools
А что делать с оконечником для мониторинга? комплект нормальной аккустики+оконечник стоит тоже весьма прилично.
И до конца не ясно с платформой-всё-таки сколько по самым скромным подсчётам будет стоить процессор с подобным алгоритмом описанным вами, работающий без задержки, без повисаний и вменяемыми АЦП-ЦАП? Ну так порядок стоимости?
  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #110 - 15.05.2010 :: 08:24:34
Post Tools
Цитата:
А что делать с оконечником для мониторинга?

В каком аспекте задан этот вопрос?
По-моему - это уже другой топик...

Цитата:
комплект нормальной аккустики+оконечник стоит тоже весьма прилично.

Здесь тоже всё зависит от качества серого вещества в голове у разработчика.
Я готов поставлять на рынок контрольные системы для бюджетных/домашних студий по ценам 3...5 тыр.
Готов - это значит, имею обоснованные технические решения для получения заданных ТЭХ. Вот только я работаю в одиночку - и сил моих для осуществления этого проекта не хватит.

Цитата:
И до конца не ясно с платформой-всё-таки сколько по самым скромным подсчётам будет стоить процессор с подобным алгоритмом описанным вами, работающий без задержки, без повисаний и вменяемыми АЦП-ЦАП? Ну так порядок стоимости?

Ну, даже младшие модели DSP без особой натуги тянут эту задачу.
Относительно вменяемости кодеков: вообще то вменяемый кодек вполне делается своими ручками, поскольку в основе любого звукового кодека всё равно лежит бит-стрим. А как сделать дельта-модулятор - не тайна за семью печатями.
И если есть возможность принимать первичный поток и обрабатывать его собственными алгоритмами - то качество отдельных модулей в тракте гитарной обработки можно поддерживать адекватным задаче этого модуля.

Например, можно совместить аналоговые и цифровые алгоритмы...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #111 - 15.05.2010 :: 16:38:35
Post Tools
Для мониторинга на концерте. В данный момент оконечник делает 2/3 работы в ламповом тракте, именно за счёт особой работы с динамиками, понятно что это можно также ввести в алгоритм, но на данный момент большинство мониторов, что лежат на сценах в клубах очень плохо воспроизводят гитару, мониторить по ним достаточно проблематично
  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #112 - 15.05.2010 :: 17:07:02
Post Tools
DIMEbag писал(а) 15.05.2010 :: 16:38:35:
Для мониторинга на концерте. В данный момент оконечник делает 2/3 работы в ламповом тракте, именно за счёт особой работы с динамиками, понятно что это можно также ввести в алгоритм, но на данный момент большинство мониторов, что лежат на сценах в клубах очень плохо воспроизводят гитару, мониторить по ним достаточно проблематично

Я что-то не понял - о каких мониторах идёт речь?
Если это универсальные широкополосники - то совершенно естественно, что гитара в линию будет мягко говоря неправильная.
Но вообще то мониторить гитары через систему, котора предназначена в первую очередь для вокала - просто моветон.
Инструменты на сцене звучат из собственных источников - и какая нужда пихать их ещё и в общую кашу?!
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #113 - 15.05.2010 :: 20:49:15
Post Tools
О том и речь. Если будут приборы цифровой обработки, как быть с мониторными линиями? Какой оконечник использовать? Т.е. что, те же гитарные стеки, просто с цифрой в преампе и камнем в конце?
  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #114 - 15.05.2010 :: 21:15:48
Post Tools
@ DIMEbag
По прежнему не понимаю сути вопроса - какое отношение имеют линии  к комбику?!
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #115 - 16.05.2010 :: 07:21:59
Post Tools
Чем комбик будем на концерте замещать при цифровой обработке? Или вы знаете волшебный способ усиления тока с помощью цифровых процессоров?
Короче, оконечник как делать? ШИМ+широкополосные динамики?
  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
Jimmy Page
Участник


Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #116 - 16.05.2010 :: 07:52:27
Post Tools
Эта Тема была перемещена из Гитарные усилители и примочки [move by] Jimmy Page.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #117 - 16.05.2010 :: 08:06:11
Post Tools
DIMEbag писал(а) 16.05.2010 :: 07:21:59:
Чем комбик будем на концерте замещать при цифровой обработке? Или вы знаете волшебный способ усиления тока с помощью цифровых процессоров?
Короче, оконечник как делать? ШИМ+широкополосные динамики?


Ну, во-первых - знаю, как сделать не только цифровой усилитель, но и цифровой говоритель Улыбка
То есть, не только "цифровое усиление тока", но и цифровое формирование звуковой волны.
Подмигивание
Хотя к даной теме оно никаким боком не относится - мы же начали дискуссию с моделирующих комбиков, как то обозначено в сабже. И в этом устройстве-прототипе проблема звукоусиления определёно решена - пусть и обычным аналоговым способом.
Не вижу необходимости что-то изменять - такое решение вполне устраивает функционально.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
rubin
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 507
Местоположение: Ставрополь
Зарегистрирован: 07.01.2007
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #118 - 16.05.2010 :: 09:54:43
Post Tools
Возможно, я не совсем понял суть, но по-идее если речь идет именно о моделирующем комбике, то собственно он и будет звучать на сцене, зачем его отдельно заводить на монитор, если его громкости не хватит на зал можно подзвучить микрофонами, и с них на обычные широкополосные усилители и колонки. Если же речь идет об рэковом модуле то - по идее его в линию (мы то подразумеваем, что он эмулирует всю цепочку, от гитары до микрофона и акустики виртуального помещения), а там уже можно и на обычные мониторы подавать звук, чето специфически гитарное уже какбэ и не нужно, все уже есть внутри проца. Простите если мож не так че понел... Подмигивание

У меня тут такой вопросик возник: можно где-нибудь скачать исходник VST-плагина, желательно на С/С++, хорошо разжеванный, с объяснениями или подробными комментами. Чтоб можно было придумывать какие-то свои алгоритмы и пробовать их, т.е. заменить обрабатывающую часть плагина на свою, но оставить оригинальные части ответственные за ввод/вывод звукового потока, неохота тратить время на изучение особенностей работы VST-интерфейса.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сравнение моделирующих комбиков
Ответ #119 - 16.05.2010 :: 10:19:37
Post Tools
@ rubin
+1
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы