@ Gunpowder Цитата:Есть где нибудь более полная инфа?
Нет - в сети её нет.
Цитата:В частности интерсует за счет чего были ускорены SPICE-алгоритмы (решение систем. нелин уравнений).
Детально я конечно не влезал - просто задавал автору подобный вопрос в общетеоретическом плане. Потому приблизительно (и с точностью до уже позабытых мной деталей) ответ выглядит так:
- базовые алгоритмы слишком универсальны, и потому были купированы в тех частях, которые не имеют отношения к
данной задаче.
- снижена до разумных требований точность вычислений, которая в силу универсальности системы тоже чрезмерно завышена.
- проведён детальный анализ структуры вычислений с оценкой потерь времени, после чего критические куски были переписаны вручную (!) на более быстрые алгоритмы, так же оптимизированные под конкретную задачу.
- кое-где применены более эффективыне математические методы - спайс в этом отношении вовсе не идеален и хранит в себе множество атавизмов.
- насчёт модели динамика: таки да - там без КЭ ловить особенно нечего.
Фишка: в этой версии микрофон был смоделирован несколько упрощённо - по сути одномерно и без моделирования его пространственных свойств. Но саму возможность продвинутого моделирования мы обсуждали и принципиальную возможность Сергей подтвердил.
Где-то так... Дело было больше пять лет тому как - потому я все тонкости сейчас просто не помню.
ХИНТ: после некоторых наших дискуссий я сформулировал Серёге задачу - и он за неё взялся. И в общем то решил - сделал работоспособный макет софта, который физически работал.
Короче, задача такова: при записи барабанов в студии по многомикрофнной технологии достаточно много проблем доставляет акустическое пролезание барабанов в чужие микрофоны - что не позволяет выруливать звук более тонко и изощрёно.
Конкретно задача была сформулирована так: после расстановки микрофонов запускается тестовый режим, когда барабанер просто колотит по всему. И система анализирует пространственную информацию, строя из неё модель установки. После чего определяет необходимые коэффициенты и в конечном итоге выдирает посторонний звук из каждого конкретного канала.
Подчеркну - речь не идёт о системе гейтов, фильтров или прочей традиционной фигни - задача решается именно на уровне волновой модели системы (!). Что означает, что пространственная аура в каждом парциальном канале не калечится - ослабляется лишь только именно звук постороннего источника, который указывает системе в процессе настройки чебуратор.
Я описываю эту систему в даном случае, как пример того ментального уровня, на котором реашает задачи Сергей. Я без всякой натяжки считаю его
гением...
А ещё он занимается распознаванием и синтезом речи - в том числе, автоматическая диктовка.
У меня где то завалялись несколько его сэмпликов, которые он мне время от времени шлёт. Есно, это не конечный продукт - а просто демонстрация каких то рабочих моментов в процессе разработки.
Могу до кучи вкинуть сюда.
Семплы по гитаре, сделанные им, у меня подохли на болванке с коллекцией софта - теоретически они есть на другом компе, но когда я до него доберусь, пока не знаю. Если доберусь - кину сэмплы виртуального гитарного комба...