2 rubin:
По поводу линий задержки (ЛЗ). Железных приборов с ЛЗ я не знаю, но из литературы известно, что ЛЗ имеет смысл применять в быстродействующих лимитерах - пока задержанный в ЛЗ сигнал нарастает, детектор "успевает оценить ситуацию" и "предпринимает меры" по ограничению пиков на строго заданном уровне (время атаки в лимитере не может быть бесконечно малым). Т.е. если смотреть с точки зрения сигнала (на выходе ЛЗ), то детектор "заглядывает в будущее". В аналоговых лимитерах и компрессорах для этого применяют относительно простой клиппер - ограничитель на паре регулируемых стабилитронов в простейшем случае; пока детектор срабатывает, ограничитель срезает пичок (выброс), который мог бы привести к неприятным последствиям (перемодуляция передатчиков в радиовещании, превышение уровня "0" в цифре). Искажения клиппера очень кратковременны и, поэтому, незаметны. Понятно, что это решение несоизмеримо проще, чем высококачественная ЛЗ.
Для гитарного звука проблема недопущения выбросов в атаке так остро не стоит, если, конечно, не писать гитару (без комбика) прямиком в цифру, минуя всё студийное оборудование - тот же лимитер. Более того, повышенное время атаки иногда желательно (для этого вводят рег ATTACK TIME), т.к. компрессор не затрагивает (просто не успевает) самую важную фазу звучания - атаку. Конечно, при больших уровнях компрессии мы получим кратковременное ограничение по питанию, что иногда звучит неприятно (при большой длительности этого ограничения). По моим наблюдениям, практически все гитарные компрессоры на средне...макс. уровнях компрессии входят в ограничение по питанию с разной степенью заметности. Кстати, по сравнению с другими гитарными компрессорами, CS-3 имеет очень небольшое время атаки, поэтому и выброс сигнала у него терпимый (по длительности).
А если отвечать на вопрос "подскажите...", то я советую CS-3, если, конечно, есть в наличии микросхема VCA.
|