Наблюдатель писал(а) 30.07.2010 :: 19:18:24:Цитата:Не, это разные вещи: 1) не брать провод тоньше расчетного и 2) использовать каркас эффективней. Зачем оставлять на каркасе свободное место взяв точно расчетный диаметр, если можно снизить активное сопротивление обмоток, взяв тот провод потолще, который влезет. Если помещается 0,5 мм я не использую расчетный 0,4 мм ...только и всего.
Ничего не понял. Сначала не брать тоньше расчётного - это понятно. А чем провод потом измеряешь, чтобы не тоньше был? Линейкой? Или берёшь гарантированно потолще? А считаешь, значит, чтобы в трансе место осталось, и провод потолще влез?
Если автор позволит, ...я раньше так и мерил чертежной линейкой, наматывал витки и делил на калькуляторе, потом приобрел по случаю у дедка штанген, им и меряю диаметр проводов, что толще 0,2 мм остальные намоткой плотно виток к витку и меряю тангеном, ...он, собственно и есть у меня линейка теперь, с большей точностью.
Да, я прикидываю и считаю заполнение, если места много, сразу беру провод на десятую толще, если не так много места - какой найду у себя толще расчетного, чтобы влез. Если по расчету провод не входит на каркас, беру транс побольше, все пересчитываю, но не уменьшаю диаметр провода. Уменьшение числа витков у меня приветствуется, провод при этом тоньше не беру, беру толще, чтобы забить каркас "под завязку". Только мое личное дело, никого не призываю проделывать то же самое, ...можете спокойно все считать дальше, ...и главное, давайте не игнорировать автора и не топить его тему в своих размышлениях и практике.
кузнец, извини, мы увлеклись.