@ кузнецВообще, выбор трансформатора, универсальный, основывается на его габаритной мощности. Так же поступают и при намотке силовых трансформаторов. Тут на пропорции сечения керна и площадь окна внимание не обращается, главный критерий выбора - влезание некоторого расчетного объема меди обмоток в окно. Т.е. есть потребность в размещении множества обмоток не самого тонкого провода и они помещаются только в ШЛ, значит будет ШЛ, ...не лезут если, берут ТС. Так же в меньшую сторону, если все влезает в ШЛМ, будет ШЛМ, ...дело в соотношении "внешние габариты/мощность".
В выходных звуковых трансформаторах сильное влияние на частотный диапазон оказывает индуктивность первичной обмотки и паразитная индуктивность рассеяния. Малая индуктивность - меньше низов, большая индуктивность - больше низов (шире полоса), но больше и потери на активном сопротивлении обмоток и паразитная емкость, которая вместе с индуктивностью рассеяния сужают полосу по высоким частотам.
Существует практика выбора правильного типа магнитопровода для звукового трансформатора. Не всякий пакет от силового трансформатора годится для качественного звукового транса. Опускаем качество железа, поскольку определить сложно. Т.к. у нас выходной трансформатор для гитарного диапазона 50 - 10000 Гц, то требования к качеству магнитопровода не такие жесткие как для аудиотрансформаторов с полосой 20 - 20000 Гц.
Берем первый критерий оценки - толщина пластин. 0,5 мм - стандарт, который обеспечит гитарную полосу. Если есть тоньше 0,4 мм, 0,35 мм, то это приветствуется. Далее следует обратить внимание на тип магнитопровода. ТС - сразу отметаем, как вариант, который используется от безысходности (многие будут готовы поспорить, но пусть учтут сравнение лоб в лоб двух конструкций не сложных в намотке без многочисленного секционирования). Остается ШЛ и Ш. Второй критерий оценки - соотношение площади сечения керна и окна. Если площадь сечения керна больше площади окна в 1,5 раза или около того, то такой пакет больше пригоден для звуковых дел, ...не придется выходить из положения дополнительным секционированием, чтобы уменьшить влияние на ВЧ индуктивности рассеяния, теряя при этом заполнение каркаса на изоляции секций. ШЛ - отметается в этом случае, остается ШЛМ и Ш.
Габаритная мощность, примерно, исходит из произведения площадей сечения керна и окна. Вот пакет ШЛМ 25х32 мм, окно 15х45 мм, в сантиметрах: 2,5*3,2*1,5*4,5 = 54 Вт. Эффективная выходная мощность для звукового трансформатора хорошего качества: 0,5*Sст^2 = 0,5*(2,5*3,2)^2 = 32 Вт (без ООС). Если есть такой пакет, то его следует использовать не на полную мощность а на эффективную, ...коэффициент можно взять до 0,7, если отключение ООС не планируется, это крайний случай, самый крайний.
В простом методе все считается по индуктивности первичной обмотки. Определив ее первым делом можно подобрать необходимый пакет с сечением керна (не менее расчетного значения). Читаем тут:
http://www.onlinedisk.ru/file/527324/ ...пример в
Ответ #128.
Момент второй. Мы конструируем очень хороший трансформатор с жесткими параметрами. Придется прибегнуть к методу постепенного приближения. Читаем тут:
http://www.onlinedisk.ru/file/506281/ ...за консультациями к
Наблюдатель'у.
Сначала читаем, потом спрашиваем
Про питание. На холостом ходу БП выдает 430, или меньше немного, или больше немного. Как только пойдет нагрузка питание просядет на два или три десятка вольт, на аноде увидишь в районе 400 вольт. Если больше, поставь резистор большой мощности по расчетному сопротивлению: R = U/I.