Very Hot Topic (More than 50 Replies) Tape Saturator Guitar FX (Прочитано 834 раз)
Hank
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 94
Зарегистрирован: 12.10.2010
Tape Saturator Guitar FX
12.10.2010 :: 19:27:10
Post Tools
Все или почти все серьёзные музыканты знают, как звучит гитара, записанная на ферритовую плёнку. Плёнка "финализирует" саунд, обеспечивает характерную сатурацию и мягкую тёплую компрессию. Даже записываясь на PC и применяя при этом виртуальные плагины, моделирующие эффект плёнки, результаты получаются в разы более внушительными, чем на той же записи, необработанной подобным эффектом. Про натуральную запись на магнитную плёнку я вообще не говорю - кто пробовал тот знает Улыбка

Так вот, сравнивая разницу между записанным, готовым сигналом, и тем, что выходит непосредственно из динамиков кабинета, я очень захотел получить такой же насыщенный, полноценный саунд в реальном времени, при игре вживую.

Я начал искать аналоговую имитацию плёночной сатурации (которую не спутаешь ни с какой другой) и компрессии.

Пока единственное, что я нашёл - это педаль The Tape от английской hand-made конторы. Вот ссылка, можете послушать/посмотреть:
http://soundcloud.com/mwfx/the-tape-saturator-compressor-overdrive

Очень близко и достоверно к плёночной сатурации/компрессии.

Я хотел бы обобщить всю известную информацию насчёт аналогового "моделирования" эффекта плёнки. Прошу писать как мастеров-примочечников (надеюсь, это звучит не оскорбительноУлыбка), готовых помочь и высказать свои идеи по схемотехнике такого прибора, так и гитаристов/музыкантов, которые сталкивались с подобными приборами.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #1 - 12.10.2010 :: 20:19:20
Post Tools
А чем собственно "славилась" магнитная запись:

1) Неравномерностью движения магнитной ленты. Реализовать это можно на практике с помощью цифровой или аналоговой линии задержки, только с разомкнутым прямым сигналом и без обратной связи - ПОС. Эта ЛЗ должна модулироваться генератором инфра-низкой частоты с небольшой глубиной изменения времени задержки, иначе в противном случае получим "мультяшный" эффект. Форма сигнала все ж должна быть периодической - синус или треугольник, но может быть и случайно-периодической.

2) Неравномерностью частотного и динамического диапазона. Можно реализовать с помощью фильтров ФНЧ и ФВЧ. Тут желательно предусмотреть частотную коррекцию, как в магнитофонах - для 4-й, 9-й, 19-й скорости. Динамический диапазон можно сузить компрессором.

3) Неравномерность прижима ленты к магнитной головке. Тут уже не все так просто. Нужна фантазия. Можно применить управляемый фильтр по принципу: хороший контакт с головкой - больше высоких частот, плохой контакт - меньше ВЧ.

Это, что первое пришло в голову. Ну а теперь пркинь(те) техническую реализацию.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
dks
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3284
Местоположение: Раменское, Москва
Зарегистрирован: 16.07.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #2 - 12.10.2010 :: 20:26:39
Post Tools
@ Ал-ндр

ты скорее перечислил дефекты, а не преимущества записи на ленту  Подмигивание их никто воспроизводить и не просит.
  

(Вложенный файл удалён)

"Любое изолированное сообщество со временем отстаёт от общемировой цивилизации." К.Клименко
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #3 - 12.10.2010 :: 20:27:31
Post Tools
Цитата:
Так вот, сравнивая разницу между записанным, готовым сигналом, и тем, что выходит непосредственно из динамиков кабинета, я очень захотел получить такой же насыщенный, полноценный саунд в реальном времени, при игре вживую.
Кабинет и тэйп-сатурация несовместимы по определению.
Можно пытаться соорудить нечто только для широкополосного звуковоспроизводящего тракта - в линию, через основные порталы или ХФ-колонки...

Но на самом деле оно не надо - панегирик в отношении тэйпизации гитарного саунда напрасен: гитара не приобретёт от этого ничего вразумительного. Да и тэйпизировать можно только сигнал, снятый микрофоном - включать что либо ДО кабинета абсолютно бессмысленно, поскольку не менее половины фактуры гитарного саунда приходится на комб или голову/кабинет.

А если речь о записи - то всё это есть в арсенале недорогой компьютерно-ориентированной системы звукозаписи.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #4 - 12.10.2010 :: 20:42:12
Post Tools
Ал-ндр писал(а) 12.10.2010 :: 20:19:20:
А чем собственно "славилась" магнитная запись:

1) Неравномерностью движения магнитной ленты. ...

2) Неравномерностью частотного и динамического диапазона....

3) Неравномерность прижима ленты к магнитной головке....

Это, что первое пришло в голову.


Но на самом деле вовсе не эти фичи определяют специфику магнитофонного звука - процесс звукозаписи на магнитный носитель с высокочастотным подмагничиваением создаёт совершенно  уникальные артефакты: мгновенная компрессия, не сопровождающаяся интермодуляцией, с частотной сепарацией - вот главная технологическая изюминка, которая не воспроизводится практически никакими схемотехническими ухищрениями.
Фактически для воспроизведения этого эффекта в реал-тайме придётся создать сложную электромеханическую систему, воспроизводящую в полном объёме физику процесса взаимодействия магнитной головы с тонкой плёнкой, при этом, плёнка обладает магнитным гистерезисом и что предельно важно, движется относительно зоны записи. То есть, всё уникальные свойства формируются именно процессом выскальзывания магнитного следа в свободное пространство.
Понятно, что средствами традиционной аналоговой схемотехники это никак не воспроизводимо.
Можно нечто подобное реализовать только в цифровом домене - опять же, создав полноценную физическую модель...

Так штааа... (с) ЕБН
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #5 - 12.10.2010 :: 20:52:08
Post Tools
Цитата:
@Ал-ндр

ты скорее перечислил дефекты, а не преимущества записи на ленту   их никто воспроизводить и не просит.


Так и есть.  Улыбка А преимуществ то почти не остается. Кроме, как "аналоговости" и кажущейся "теплоты". Тут Peratron еще добавит, что в природе вообще аналоговых сигналов не существует. Мне конечно не доводилось иметь дело со студийной тэйповой аппаратурой, думаю что там теже деффекты, но в значительно меньших количествах.

Тут еще такая проблема: если действительно делать некое цифровое с фильтрами устройство и включать его в разрыв, то мы "на корню" убиваем первоначальный звук, например, если это была "лампа", то после такого преобразования, мы получим "камень" с "цифрой" - "хорошая смесь" Ужас

А если нужно некое подобие тэйп-сатуратора, то логичнее делать устройство по принципу ленточного ревербератора, только с разомкнутым прямым сигналом и без обратной связи, что б не было "повторов".  Ставить две головки: записывающую и воспроизводящую. Растояние между головками - как можно меньше, скорость побольше. Снимать только задержанный сигнал. Магнитофон из хлама - типа "Ноты"
« Последняя редакция: 12.10.2010 :: 21:11:41 от Ал-ндр »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #6 - 12.10.2010 :: 21:26:46
Post Tools
В 90-е приходилось зарабатывать копейку в звукозаписи. Приходилось писать и на бобину и на кассету. К 3-му пункту можно еще добавить - загаживание головки порошком ленты. Это была убийственная проблема, особенно на бобинах. Из всех лент тогда еще можно было найти только ORWO - ГДР. На нашу, в принципе можно было писать только один раз.

Надо отметить, что даже когда пишешь с CD на бабину или кассету, то запись на пленке явно приобретает некую теплоту и  уникальность. Если цифровое воспроизведение - это просто отображение матрицы, то магнитная запись - звукоизвлечение, сходное с музыкальным инструментом. При прослушивании магнитная запись, каждый раз звучит по разному, из-за выше перечисленных причин. Может потому она и не надоедает, в противовес CD? 
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Hank
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 94
Зарегистрирован: 12.10.2010
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #7 - 12.10.2010 :: 21:28:09
Post Tools
Для того, чтобы на практике убедиться в преимуществах магнитной записи, достаточно некоторое время поработать на магнитофонах мирового студийного класса. Любопытно, но даже в наш век тотальной "цифризации" и местами нездоровой рационализации профессионалы высшего эшелона до сих пор предпочитают писаться на плёнку. Я с самого начала понимал, почему дела обстоят именно так, но по-настоящему убедился только при сравнении лоб в лоб. Запись на хард-диск при всём бесспорном удобстве и преимуществах проигрывает. Если нужно максимально точно и чисто снять сигнал - то это, конечно, дело для цифры. Ибо плёнка в музыкальном плане выступает как дополнительный инструмент, самым явным образом формирующий звук и вносящий в него краски. И в этом плане плёнка является замечательной вещью. Мы же не предъявляем гитарному кабинету претензии по "искажению" и узкополосности звука Улыбка Ибо кабинет является продолжением инструмента, серьёзным образом формируя звук оного. Тоже самое и с плёнкой.

Как справедливо заметил Peratron, установка тэйп-сатуратора до кабинета может дать не тот эффект, на который мы рассчитываем (хотя может звучать интересно, во всяком случае - подтверждение этому ссылка, которую я дал в первом посте). Понимая это я подразумеваю возможность включать этот сатуратор после микрофона, во время игры вживую.

Ал-ндр писал(а) 12.10.2010 :: 20:52:08:
А если нужно некое подобие тэйп-сатуратора, то логичнее делать устройство по принципу ленточного ревербератора, только с разомкнутым прямым сигналом и без обратной связи, что б не было "повторов".  Ставить две головки: записывающую и воспроизводящую. Растояние между головками - как можно меньше, скорость побольше. Снимать только задержанный сигнал. Магнитофон из хлама - типа "Ноты"

Конечно, это очень интересно - получить реальный эффект в реальном времени, а не имитацию. Но разве это возможно? Даже если установить головки совсем рядом, задержка будет в любом случае, причём ощутимая, особенно при игре в быстром темпе. Ну и плюс ко всему это технологически трудная задача, учитывая что при использовании компонентов и плёнки бытового класса получится максимум отличный lo-fi эффект. А использовать при построении такой "примочки" компоненты студийного класса - очень дорого и сложно)
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Hank
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 94
Зарегистрирован: 12.10.2010
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #8 - 12.10.2010 :: 21:29:19
Post Tools
Ал-ндр писал(а) 12.10.2010 :: 21:26:46:
Надо отметить, что даже когда пишешь с CD на бабину или кассету, то запись на пленке явно приобретает некую теплоту и  уникальность. Если цифровое воспроизведение - это просто отображение матрицы, то магнитная запись - звукоизвлечение, сходное с музыкальным инструментом. При прослушивании магнитная запись, каждый раз звучит по разному, из-за выше перечисленных причин. Может потому она и не надоедает, в противовес CD? 

Вот просто в точку сказано, +500!
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #9 - 12.10.2010 :: 21:49:03
Post Tools
Цитата:
Конечно, это очень интересно - получить реальный эффект в реальном времени, а не имитацию. Но разве это возможно?


Задержка и в цифровом и в ленточном вариантах будет присутствовать. Разница только в величинах. На игре конечно будет сказываться. Кто играл в комп через разные FX плагины - это испытал, правда с увеличением быстродействия техники, постепенно приближаемся к идеалу.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #10 - 12.10.2010 :: 23:22:13
Post Tools
Цитата:
Тут еще такая проблема: если действительно делать некое цифровое с фильтрами устройство и включать его в разрыв, то мы "на корню" убиваем первоначальный звук, например, если это была "лампа", то после такого преобразования, мы получим "камень" с "цифрой" - "хорошая смесь"
А как насчёт того, что "лампа" во всей её пресловутой самости распрекрасно остаётся в финальной фонограмме, записанной на цифровой компакт-диск?
И нечего не убивается - если, конечно, цифровую консерву готовит не клюшница-домохозяка на своём домашнем компе, а вполне вменяемый профи с качественными опилками в голове...
Ы?
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #11 - 12.10.2010 :: 23:57:07
Post Tools
Цитата:
Для того, чтобы на практике убедиться в преимуществах магнитной записи, достаточно некоторое время поработать на магнитофонах мирового студийного класса.
Только не надо рассказывать очередную байку тому, кто эти самые магнитофоны делал. Ничего волшебного нет - есть нечто специфическое, но оно заменяемо адекватным применением современных цифровых технологий.

Цитата:
Любопытно, но даже в наш век тотальной "цифризации" и местами нездоровой рационализации профессионалы высшего эшелона до сих пор предпочитают писаться на плёнку.
Назовите количество аналоговых студий, а так же динамику их эксплуатации по отрасли - потом поговорим о "предпочтениях профессионалов высшего эшелона".
Какие нафиг предпочтения, если плёнка становится раритетным дефицитом? Производитель сворачивает производство и отрасль снабжается фактически складированным запасом - был бы спрос, так никакая мода не заставила б продавца отказываться от раскрученного способа заработать копейку. Производство сворачивается исключительно по причине падения реального спроса ниже порога рентабельности - и это прямое свидетельство отказа потребителя от этой технологии, кто бы что бы не заявлял бы о её волшебстве и притягательности.

Цитата:
Запись на хард-диск при всём бесспорном удобстве и преимуществах проигрывает.
Просто надо её делать умело - а не по принципу "ткнул кнопочку, оно и записалось".
Подавляющее большинство нынешнего поколения звукописателей мягко говоря не имеет адекватной подготовки и багажа знаний для полноценной работы с современным цифровым оборудованием. Только и всего.
О чём можно толковать, если такие фундаментальные понятия, как дитер или нойз-шейпинг попросту неизвестны тусовке. Соответственно, подбирать все эти нюансы сообразно материалу и технике никто не пытается - вся работа сводится к тупому нажиманию кнопки "запись" на цифровом рекордере.
Зато легенды о волшебстве лампы, магнитной ленты или винила - это на уровне религиозного фетиша...

Цитата:
Ибо плёнка в музыкальном плане выступает как дополнительный инструмент, самым явным образом формирующий звук и вносящий в него краски.
Безусловно. Но эти инструменты уже довольно давно содержатся в джентльменском наборе даже самой бюджетной системы компьютерной звукозаписи - надо только адекватно ими воспользоваться.

Цитата:
И в этом плане плёнка является замечательной вещью.
Нет в ней ничего замечательного - кроме того, что лоху нечего там выстраивать, поскольку всё до него сделал конструктор магнитофона. Только заветную кнопку жать - и вся свобода творчества.
А на цифровой системе надо сформировать некислый набор примочек, обгаживающих звук "под аналог", правильно его употребить в соответствии с музыкальным материалом - и эта работа напрягает серое вещество не на шутку и потому по прежнему доступна только элите от звукорежиссуры.

Вот свежий примерчик - реплика Калугина: http://kalugin.livejournal.com/122311.html
Ну, так не подумайте, что Богданов это всё делает на "магическом аналоге" - цифра это, банальная цифра. А вот Богданов был элитой в аналоговые времена, остаётся элитой и сейчас. Потому что знает и думает. И цифра не мешает ему достигать нужного результата - а значит, дело не в цифре, а в сером веществе...

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Hank
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 94
Зарегистрирован: 12.10.2010
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #12 - 13.10.2010 :: 02:22:54
Post Tools
Ал-ндр писал(а) 12.10.2010 :: 21:49:03:
Задержка и в цифровом и в ленточном вариантах будет присутствовать. Разница только в величинах. На игре конечно будет сказываться. Кто играл в комп через разные FX плагины - это испытал, правда с увеличением быстродействия техники, постепенно приближаемся к идеалу.

Это всё понятно, но так ведь весь смысл в проектировании аналогового прибора, имитирующего плёночную сатурацию. Как та примочка по ссылке в первом посте (кстати, возможно её куплю), которая аналоговыми методами очень достоверно передаёт эффект плёнки. Только в таком случае не будет никакой задержки.

Peratron, целиком и полностью с Вами согласен по поводу решающего фактора владения звукорежиссёра/продюссера своим ремеслом. Подтверждение тому - масса замечательной музыки, созданной и записанной цифровыми методами.

Что касается т.н. высшей лиги, работающей на плёнке, то это навскиду - Portishead, RHCP, Radiohead (они, что самое примечательное, писали на плёнку свой последний альбом, до этого работали на цифре), Ленни Кравиц. Это по поводу молодняка, имеющего все основания работать в DAW. Про товарищей типа Пола Маккартни умолчим - они могут продолжать работать на плёнке в силу инерции (хотя я сам в подобное предположение не верю).

Согласен, в целом отрасль отвернулась от плёночной записи, но я не вижу смысла приводить это в качестве аргумента - всем (или почти всем) ясно, что в наше время глухие продюссеры делают музыку для глухих слушателей. Пример массовых деградационных тенденций - современный мейнстримовый мастеринг, попахивающий шизофренией, и айподы с резиновыми затычками (а так же телефоны с потрясающим звуковым трактом, чуть не забыл! Улыбка), для которых и изготавливается большинство современной музыки (для этого нет смысла использовать очень дорогую в обслуживании и громоздкую в обращении плёночную аппаратуру и прочие "тру" приблуды).

Конечно же при наличии культуры работы со звуком (а так же банально опыта и выучки) можно и нужно получать хорошие результаты на DAW`ах. Крайне глупо и невежественно это отрицать. Для этого сегодня есть все возможности. Но для меня имитация всегда будет именно имитацией и ничем иным. И живая женщина как правило всегда предпочтительней её резиновой (даже очень качественной) эмуляции. Хотя учитывая общую энтропию, передоз комфортом, "зажирание" и безумие, которое угрожающе растёт в современном мире, вполне возможно что резиновые изделия будут актуальнее, моднее и востребованее надоевших живых существ женского пола. Я (глубоко субъективно разумеется) считаю это ненормальным и более того - страшным. Повторюсь, по мне лучше скушать яблоко с деревенской яблони "как есть", нежели купить в гиперсупермаркете завёрнутые в полиэтилен красивые и сдобренные некислым набором FX-улучшайзеров "яблоки", обладающие весьма броским ярким вкусом. Ибо тело почему-то напряжённо ощущает - "что-то здесь не так" . 

По поводу лампы записанной на CD - конечно компакт передаст изображение лампы - куда же ему деваться. Вот только слушая виниловый первопресс и CD первопресс (т.е. пока ещё без смертельного мастеринга) какого-нибудь классического издания, большинство людей (в т.ч. тех, кто "не в теме") отдаёт предпочтение аналоговому первопрессу. Я сам проводил подобные испытания среди людей с относительно грубым и неразвитым вкусом - аналоговые копии выигрывали у информационной матрицы. Подопытные отмечали, что "те" записи больше завораживают и захватывают. На мой взгляд, именно эта живая составляющая является решающей.

При всём этом я получаю большое удовольствие при прослушивании хорошей музыки, записанной в цифре. Меня вообще мало интересует, как создавали то, что я слушаю. Если меня цепляет - значит вещь стоящая. Если нет - то никакой аналог не спасёт работу в моих глазах.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
rubin
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 497
Местоположение: Ставрополь
Зарегистрирован: 07.01.2007
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #13 - 13.10.2010 :: 05:04:42
Post Tools
Все верно, только сравнение современных технических средств звукозаписи с резиновыми бабами не совсем удачно ИМХО. Человечество как вид практически не эволюционирует уже тысячи лет, между нынешним хомой и его пещерным предком, едва ли наберется сколько нибудь много важных принципиальных отличий. Так что теплая ламповая (тьфу!.. живая) тру женщина пока ещё сохранит видимо какое-то время свою актуальность, во всяком случае до тех пор пока не научатся детей изготавливать как-то иначе чем до сих пор было принято. После того как это случится человечество будет изничтожено феминистками и гомосеками  Смех

А вот техника развивается гораздо быстрее и прямолинейнее и смена поколений хоть звукового оборудования, хоть средств производства, хоть ещё чего, вызывает по вполне понятным причинам определенный дискомфорт в работе, социальные проблемы (поскольку есть тенденция к уменьшению кол-ва рабочих рук и единиц оборудования), ностальгию наконец, и сказки про то как раньше было лучше (хотя кое-что действительно деградировало, увы). Был рассказ то ли Брэдберри, то ли Азимова про старого рисователя комиксов, не помню название, кто читал поймет о чем я... В свете этого если продолжать аналогии с резиновыми женщинами (РЖ), а я не вижу почему надо останавливаться как каком-то конкретном уровне, а не двигаться дальше в глубь истории, то можно прийти к выводу что тейпы - РЖ по сравнению с винилом, винил - РЖ по сравнению с вощенным валиком, и вообще все это одна большая РЖ по сравнению с ансамблем/оркестром играющем целиком и полностью на акустических инструментах и поющего без микрофонов, и разумеется без всякой микширующей, обрабатывающей и усиливающей аппаратуры - живьем. Хаммонд - это РЖ духового органа, эл. гитара - гитары, комбик или стэк - РЖ гитарной деки, ну и так далее...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #14 - 13.10.2010 :: 05:31:50
Post Tools
Пару лет назад знакомые ребята, у которых студия звукозаписи с супер-пуперной немецкой цифровой аппаратурой, по некоторой оказии писали одного из известных местных исполнителей на старый пленочный аппарат (цифровуха на тот момент глючила).
Когда послушали вместе с музыкантом - охренели, насколько больше понравилось по сравнению с цифирью, и пустили эту запись на выход. С тех пор пишут и на пленку.
------------------
Вообще, вершина "тэйпизации" гитарного звука (и ИМХО одно из лучших существующих гитарных соло) - это соло в битловской "While My Guitar Gently Weeps" (The White Album) в исполнении Эрика Клэптона.
Кому интересно - прочтите про историю записи этого трека на альбоме: весьма оригинально и поучительно.
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
dks
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3284
Местоположение: Раменское, Москва
Зарегистрирован: 16.07.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #15 - 13.10.2010 :: 06:14:16
Post Tools
Мне кажется, что в живой работе это можно эмулировать легкой компрессией (лучше конечно на лампах с трансами (гистерезиз тоже будет в той или иной степени присутсвовать) и что если сделать возможность загнать выходной трансформатор в режим насыщения?)

А на записи естественно лучше не эмулировать, а просто писать на ленту, ленту вроде еще за бугром делают, ее долговечность была занижена, я купил 2 мешка почти новых бобин 80-90х годов Свема и Славич - ни одна не посыпалась, все в отличном состоянии. Магнитофоны кстати Олимп МПК-005 С-1, и SONY TC-252 (ему правда нужен рефрешинг электролитов).
  

(Вложенный файл удалён)

"Любое изолированное сообщество со временем отстаёт от общемировой цивилизации." К.Клименко
Наверх
 
IP записан
 
Denn
Модератор
*****
Вне Форума


είμαι ο μουσικός και ο
ραδιομηχανίκός

Сообщений: 14276
Местоположение: Θεσσαλoνiκη
Зарегистрирован: 14.03.2006
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #16 - 13.10.2010 :: 07:52:40
Post Tools
@ Hank

Ребята тут много лирики написали, попробую немного конструктива.

Если "опускаться" до 9-вольтовых примочек, то имеет смысл попробовать что-то в этом ключе:

http://www.aronnelson.com/gallery/main.php/v/STMs-Circuit-Ideas/Speaker_Saturati...

Хоть тут предполагается симуляция немного другого девайса, но в итоге суть сатюрации одна - насыщение. Возможно, эффект понравится.

Теперь мысли по поводу звучания плёнки. Зайдём издалека. Известно, что импульсы с крутыми фронтами имеют большую энергию, т.е. способны успешно пробираться через всякие паразитные ёмкости и эффективно выводить из строя (на время) всяческие ОС, которых при воспроизведении сигнала с ленты в тракте пруд пруди. Я не исследовал детально вопрос, но вполне допускаю, что протаскивание магнитной ленты через головку порождает множество всяческих сигналов, в т.ч. с очень крутыми фронтами, что выявляет "звон" схемы и вносит "художественные провалы/запирания усиления" в исходный сигнал. Я в настоящий момент плотно занимаюсь вопросами звукоусиления фонограмм с винила, так вот там имеет место аналогичная история - шумы и щелчки имеют настолько сильную энергетику, что предусилители использующие ООС (любые схемы на ОУ) просто не в состоянии переваривать сигнал со звукоснимателя - получается нехилая "сатюрация" полезного сигнала, которая особенно явно слышна на ВЧ-звуках.
В качестве эксперимента можно попробовать просто подмешать (в аналоге, естественно) в чистый цифровой сигнал шумы движущейся плёнки, усиленные ламповым трактом (без каких либо ООС). Результирующий (суммарный) сигнал попробовать пропустить через любой звукоусилительный тракт с ООС (можно даже просто повторитель на ПТ, который как известно имеет 100%-ю ООС).
  

(Вложенный файл удалён)

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти.

Лучшее решение из возможных - самое простое. И наоборот.

Прежде чем судить меня, убедитесь, что вы совершенны.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #17 - 13.10.2010 :: 08:45:44
Post Tools
Цитата:
.... и что если сделать возможность загнать выходной трансформатор в режим насыщения?)


Точно, в схеме однотакта с последовательным питанием уже присутствует подмагничивание трансформатора анодным током лампы. Но, в магнитофоне не зря выбрано высокочастотное подмагничивание, даже для стирания не используют постоянные магниты. Может выходной трансформатор тоже требует ВЧ подмагничивания, как и магнитная головка при записи. Это конечно только домыслы  в сторону  сабжа The Tape

Вот тоже иллюстрация сатуратора на основе однотакта, только транзисторного, но смысл сохраняется:


  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #18 - 13.10.2010 :: 09:23:31
Post Tools
А кто использовал плагины Magneto и Tube Warmth, какие впечатления ?

Только что прогнал несколько треков через Magneto. Звук очень похож на сэмпл из 1-го поста. Там есть слайдер Drive, который в интерпретации инструкции по пользованию подается как уровень записи. Т. е. эффект основан на "виртуальном перемагничивании ленты", по простому говоря: если бы мы дали при записи уровень "с зашкаливанием".
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
dks
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3284
Местоположение: Раменское, Москва
Зарегистрирован: 16.07.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #19 - 13.10.2010 :: 09:50:08
Post Tools
Кстати как вариант устройства - микрофонный пред (лучше видимо ламповый с входным тансформатором) в ламповый однотакт, на выходе нагрузка и делитель. Или просто ламповый микрофонный пред с трансами на входе и выходе, только без PP схем, чтобы четные гармоники были выраженными.

Знакомый звукореж все подбивает меня спаять ему какой-нибудь сатуратор, а сейчас пока пользуется ламповым комбиком - пропуская "мертвячные" сигналы через него, снимая их микрофоном и подмешивая к основному миксу.
« Последняя редакция: 13.10.2010 :: 10:12:51 от dks »  

(Вложенный файл удалён)

"Любое изолированное сообщество со временем отстаёт от общемировой цивилизации." К.Клименко
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы