Цитата:Для того, чтобы на практике убедиться в преимуществах магнитной записи, достаточно некоторое время поработать на магнитофонах мирового студийного класса.
Только не надо рассказывать очередную байку тому, кто эти самые магнитофоны делал. Ничего волшебного нет - есть нечто специфическое, но оно заменяемо адекватным применением современных цифровых технологий.
Цитата:Любопытно, но даже в наш век тотальной "цифризации" и местами нездоровой рационализации профессионалы высшего эшелона до сих пор предпочитают писаться на плёнку.
Назовите количество аналоговых студий, а так же динамику их эксплуатации по отрасли - потом поговорим о "предпочтениях профессионалов высшего эшелона".
Какие нафиг предпочтения, если плёнка становится раритетным дефицитом? Производитель сворачивает производство и отрасль снабжается фактически складированным запасом - был бы спрос, так никакая мода не заставила б продавца отказываться от раскрученного способа заработать копейку. Производство сворачивается исключительно по причине падения реального спроса ниже порога рентабельности - и это прямое свидетельство отказа потребителя от этой технологии, кто бы что бы не заявлял бы о её волшебстве и притягательности.
Цитата:Запись на хард-диск при всём бесспорном удобстве и преимуществах проигрывает.
Просто надо её делать умело - а не по принципу "ткнул кнопочку, оно и записалось".
Подавляющее большинство нынешнего поколения звукописателей мягко говоря не имеет адекватной подготовки и багажа знаний для полноценной работы с современным цифровым оборудованием. Только и всего.
О чём можно толковать, если такие фундаментальные понятия, как дитер или нойз-шейпинг попросту неизвестны тусовке. Соответственно, подбирать все эти нюансы сообразно материалу и технике никто не пытается - вся работа сводится к тупому нажиманию кнопки "запись" на цифровом рекордере.
Зато легенды о волшебстве лампы, магнитной ленты или винила - это на уровне религиозного фетиша...
Цитата:Ибо плёнка в музыкальном плане выступает как дополнительный инструмент, самым явным образом формирующий звук и вносящий в него краски.
Безусловно. Но эти инструменты уже довольно давно содержатся в джентльменском наборе даже самой бюджетной системы компьютерной звукозаписи - надо только
адекватно ими воспользоваться.
Цитата:И в этом плане плёнка является замечательной вещью.
Нет в ней ничего замечательного - кроме того, что лоху нечего там выстраивать, поскольку всё до него сделал конструктор магнитофона. Только заветную кнопку жать - и вся свобода творчества.
А на цифровой системе надо сформировать некислый набор примочек, обгаживающих звук "под аналог", правильно его употребить в соответствии с музыкальным материалом - и эта работа напрягает серое вещество не на шутку и потому по прежнему доступна только элите от звукорежиссуры.
Вот свежий примерчик - реплика Калугина:
http://kalugin.livejournal.com/122311.htmlНу, так не подумайте, что Богданов это всё делает на "магическом аналоге" - цифра это, банальная цифра. А вот Богданов был элитой в аналоговые времена, остаётся элитой и сейчас. Потому что
знает и
думает. И цифра не мешает ему достигать нужного результата - а значит, дело не в цифре, а в сером веществе...