@Voltage
==1) чем отличается гитарный компрессор от вокального?==
Если кратко, то вокальный должен быть более линейным (как по АЧХ, так и по искажениям), т.е. меньше красить. Большинство гитарных компрессоров имеют повышенные искажения и существенную неравномерность АЧХ - обычно, с большим завалом на ВЧ.
==2) Почему с этой схемой на точке с микрофоном возбуд, с фирмовым вокальным нет?==
Куда ты его включал? Возможно, уровень сигнала был большим (линейным) - отсюда очень сильная компрессия (большое начальное усиление) - поэтому и свист. Попробуй уменьшить входной уровень до примерно сотни мВ. Возможно, у "фирменного" компрессора был задействован экспандер или нойс-гейт, которые в паузе снижают усиление, а значит, и т.н. заводки - акустическую ОС. Напиши, какая у них модель.
==3) Как в принципе в теории эта схема годится под вокальный компрессор и если не годится то почему и можно ли её переделать под вокальный?)))==
В принципе, можно. Но, нужно много текста писать... Если очень кратко, то для начала неплохо бы собрать "неискажающий" звуковой тракт с бОльшим динамическим диапазоном и линейной АЧХ - например, на хорошем ОУ (OPA2134, 2604 и т.п.) с питанием +/-15В. Эта мера, помимо прочего, снизит заметность выбросов в атаке. Т.к. сабж не имеет установок очень маленького attack time (и, тем паче, функции лимитера), то выброс в атаке в той или иной мере будет ограничиваться "об питание", что при 9В будет, конечно же, заметнее; на слух - это ощутимые (или сильные) щелчки. Также, необходимо будет поставить индикатор компрессии, чтобы знать, что ты там накрутил - если бы он был сейчас, то, возможно, выяснилось бы, что у тебя сжатие было очень большим - 20...30дБ или около того - отсюда и свист. Ну, и обязательно нормировать уровни (в твоём случае аттенюатором/потенциометром/делителем снизить линейный уровень до "гитарного" или, даже, ниже), чтобы, подавая линейный уровень на вход, компрессия начиналась согласно установкам, прежде всего, TRESHOLD. Желательно, также, сделать балансные вход и выход. А, вообще-то, тема "как переделать" слишком объёмная, так что, сори.
************ ПС. Правда, про время атаки и щелчки в данном контексте - это некоторое преувеличение значимости, т.к. (без лимитера) всё равно, где будет образовываться этот щелчок - в компрессоре, пульте либо в усилителе (идеально - это в "естественном лимитере", т.е. в динамике). Это во-первых, а во-вторых, вокальные компрессоры не используются с большими "гитарными" степенями сжатия - отсюда и незначительность этой проблемы. Да, и вокал - не сильно быстрый источник. Поэтому, про атаку я написал, скорее, применительно к вообще студийным компрессорам (т.к, строго говоря, не существует отдельной ветви - чисто "вокальные" компрессоры), а сигналы там случаются ой, какие динамичные (с очень быстрой атакой)!
|