Цитата:Дак вот я финальное лимитирование/компресирование хочу делать в железе. У меня жанр просто подрозумевает жесткое лимитирование.
Если нужно жёсткое лимитирование - то альтернативы софту нет. И не может быть по определению - жёсткое лимитирование требует "машины времени", то есть, значительного запаса по времени - что в софтовом домене легко достигается пред-считыванием, но совершенно нереализуемо в реалтайме.
По всем параметрам - и прежде всего по звучанию - правильный софтовый компрессор превосходит любой железный.
Железный лимитер нужен только лишь при записи - для сохранения нервов звукооператора. Как уже правильно указал
Denn, нормальный хидрум в современных 24-битных оцифровщиках сводит потребность в лимитировании при записи к нулю...
Финальное лимитирование в миксе делается только в сочетании с дитером/нойзшейпингом - другого варианта современная технология подготовки фонограмм не предусматривает.
Лимитирование на живой площадке вообще не применяется (только, как аварийный случай, покрывающий ошибки звукрорежиссуры) и потому к реал-таймовскому лимитеру на мастер-шине применяется только один критерий: не гадить ниже порога срабатывания.
Все остальные случаи применения лимитирования в качестве художественного средства (в том числе, в реал-тайме) реализуются в линейке, но не мастер-шине...
Цитата:Я просто много юзал софтовых лимитеров, и все они при жестких настройках начинают вносить неприятные искажения в звуке, вот я и подумал, а вдруг железный ламповый внесет приятные искажения?
Придётся обломаться - железный лимитер будет давать значительно больше искажений в любой реализации.
Это связано с тем, что лимитер по определению работает со скоростью, сопоставимой со скоростью нарастания сигнала.
Это означает, что срабатывание лимитера приводит к искажению формы сигнала (синусоиды).
В цифровых не-реалтаймовских системах подобное искажение предотвращается за счёт пред-считывания: детектор анализирует сигнал с опережением по времени, благодаря чему управление уровнем тоже осуществляется загодя - раньше, чем сигнал "выстрелит".
В реал-таймовских лимитерах это неосуществимо физически - конечно, можно использовать линию задержки на пару десятков миллисекунд. Но это уже не реал-тайм, а псевдо-реалтайм! И, опять же - линия задержки реализуется только на основе цифровой обработки...