Сделаю всё ж отдельный комментарий к вопросу применения переходного конденсатора в цепи нагрузки.
Первые сомнения в том, что непосредственная связь УМ с нагрузкой - это хорошо, у меня появились ещё в 70-х, когда в моде были 35АС.
И вот сижу я у приятеля - который хвастается мне своим новым комплексом. И там самодельная (и отличная по качеству, надо сказать) АС на основе комплекта говорителей от 35АС. Сидим, пьём, слушаем - и он с пафосом мне тычет пальцем в вуферы: смотри, мол, как качают!!! А они, как вы все наверняка знаете, дышат - то есть, движение диффузора видны невооружённым глазом.
И тут у меня возникают сомнения - а какого хрена??!!
Ведь это частоты - в единицы и доли герц!!! Я знаю, что даже 20 Гц уже представляется глазу, как размытое, туманное. А тут - охрененные амплитуды, явно выводящие за пределы линейности...
Второй подход к теме был в процессе проектирования магнитолы Орбита-РМ301 - я был главным конструктором и отвечал за всё и про всё.
На основе стандартных кирпичиков я попытался выжать максимальное звучание. На конце тракта - стандартная 174УН7. Но я не стал тупо следовать за РТМ - и подрезал все переходные ёмкости в тракте под нижнюю границу гагаринских 3-ваттных динамиков (120 Гц, ЕМНИП).
Результат превзошёл все ожидания - суровый народ в испытательном центре (ВГИЦ в киевском институте точной механики - где, к слову, базировалось КБ, слепившее приснопамятный Маяк) повыпирало из своих келий, когда я в момент передачи своей магнитолы испытательным тёткам включил её погромче, что б продемонстрировать согласно протоколу, что изделие передаётся в работоспособном состоянии.
Вывалились из комнат все - я подумал поначалу, что это типа такой перерыв на обед. А потом, когда они столпились и стали спрашивать, что это к ним на этот раз привезли - я понял, что они пришли именно на звук. А он был очень ясный, очень собранный и чистый, и весьма громкий для "таксы" - и они все дружно решили, что им принесли на обмер "японца" какого то. И охренели - когда выяснилось, что это тут москали резвятся
Тем паче, что точно в это же время сдавали на испытание свою таксу и бердичане - её тут же включили и сравнение было просто убойным.
Естественно, меня отволокли в уголок и долго пытали - чего секретного я применил. На что я очень долго разъяснял, что я всего лишь согласовал полосу усилителя с полосой говорителя. В том числе, и подрезав выходную ёмкость - потому, что УНЧ слишком слаб и работает с большим клиппингом. И если подать всю гадость на говоритель - то он элементарно захлёбывается низкочастотной интермодуляцией (происходящей от продетектированной огибающей) и на собственно звук у него не остаётся уже возможностей излучения.
А когда ему подрежешь НЧ (до его естественной полосы) - он оказывается способен вполне пристойно и громко орать, а не хрипеть, давясь НЧ, ставшими ему поперёк глотки.
Это я всё к тому, что переходной конденсатор в этом проекте был задуман изначально - а не как вынужденная мера. И для гитарного применения я считаю его обязательным - потому, что хоть транс и срежет ненужное бухло в низах, но сам войдёт в свои заморочки, которые ничуть не лучше заморочек динамика. И его защитить от перегрузных низов - святое дело.
В отношении ХЭ - тоже полагаю, что отказ от ёмкости к хорошему не приведёт, значительно при этом усложнив схемотехнику. Впрочем, поиск наилучших решений ещё не окончен - версии без переходной ёмкости возможны...