Позволю себе отклонить тему в нужную, на мой взгляд сторону. Примочек с покаскадным ограничением - тьма. Примочек с двухкаскадным усилителем с непосредственной связью - тьма.
Интересно именно рассмотреть вот что - максимальное усиление с правильным ограничением и правильной частотной коррекцией на одном каскаде. Пусть даже этот каскад будет на двух транзисторах, это не проблема. Просто в многокаскадных ограничителях совсем другой спектр гармоник, и другая динамика. И самое интересное - совместить этот ограничитель с последующей фильтрацией и согласованием с относительно низкоомной нагрузкой, допустим линейный вход. И при этом нужно получить вменяемый звук. Не жужжалку непотребную шарокополосную, а некий интересный формирователь спектра.
Поясняю постулаты - забыли традиционный звук электрогитары с примочками через комбик (маршалл, фендер, вокс, энгл, меса, да что хочешь) + микрофонный съём. Давайте делать электроинструмент по-новому в полном смысле этого слова, как это делали сами отцы комбиков и хотбоксов.
И аксиомы - минимальное количество активных элементов, звук "в линию", интересная регулировка. Да, преобразователь спектра электрогитары, да пусть хоть с осцилляцией "паразитной". Хотя в регенеративном приёмнике она например не паразитная, а нужная.
Достало просто обсасывать все эти три архаичных полукаскада, а потом удивлённо городить тупой полосовой фильтр на нескольких оу (!!!), хотя этот-же фильтр можно реализовать проще и результат будет интереснее, например динамическая зависимость добротности НЧ звена от перегруза ВЧ звена в комбинированном LP-HP фильтре да хоть на повторителе, хоть с ИНУН.
Схемы 60-70 хороши, но сейчас другая ситуация - есть копеечные транзисторы с огромными и стабильно повторяющимися значениями H21э. Ну и полевики, но там расброс большой. Про примочки на полевиках туча тем здесь, давайте минимальные каскады на биполярах разбирать!
|