Сквозная АЧХ большинства гитарных приборов на малых сигналах - это тупо полосовой усилитель, как в книжке, хотя с разными плавными горбами.
Денн правильно сказал. Пример: Делаем в усилителе после первого каскада полочный фильтр, срезающий басы на 8Дб, остальной тракт, грубо говоря, оставляем широкополосным. Сквозная АЧХ на малых сигналах и будет АЧХ нашего фильтра. Перегруз при этом будет весьма съедобный. А теперь в том же тракте с тем же усилением ставим наш фильтр на выходе - сквозная АЧХ та же, а звук похож на чёрте-что.
Не стоит забывать, что распределение частотной коррекции в усилителе увеличивает нелинейные искажения, генерируемые в предыдущих каскадах. Например, у нас есть входной гармонический сигнал, который перегружает каскад (или несколько) внутри усилителя. Допустим в результате ограничения в сигнале присутствует 1 амплитудный вольт основного тона и 200мВ второй гармоники (которая на октаву выше) - соотношение 5 к 1. А теперь поставим простой ФВЧ, настроенный на частоту между основным тоном и гармоникой, глубиной 6Дб. Таким образом в результирующем сигнале остаётся 500мВ основного тона, и всё те же 200мВ гармоник, сгенерированных перегрузом. Соотношение уже 5 к 2. Таким образом мы получаем более богатый гармониками (искаженный) сигнал, не увеличивая усиление, а вместе с тем и шумы, паразитные генерации и проч. Т.е. мы фактически выбираем, от каких каскадов взять ту или иную часть спектра, как сильно её акцентировать и передать дальше в усилитель.
В цифрах мог ошибиться, но идея вроде понятна. Практически весь смысл проекьирования усилителей сводится к межкаскадной коррекции (как описана выше) и режимах работы усилительных каскадов. Ничто не влияет на звук усилителя более радикально и широко (при одном и том же кабинете).
|