Цитата:Мдя... Как все запущено...
Сами-то поняли, что за аргументы используете в споре? Но слова - красивые: "...асимптотически приближается к току саморазряда...".
Вы не знаете, что означает "асимптотическое приближение"?
Цитата:АСИМПТОТИЧЕСКОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ
одного выражения к другому заключается в том, что отношение этих выражений стремится к 1, когда независимая переменная приближается к некоторому пределу или неограниченно возрастает.
Ну в силу конечного количества ионов в батарее ток, конечно, достигнет значения тока саморазряда. Но за весьма длительное время.
Цитата:Это "среднефонарный" режим щадящего заряда, исключающего "закипание" электролита (активного газовыделения), именно поэтому зарядное напряжение равно 14 вольтам, что весьма далеко от напряжения, характеризующего окончание электрохимических процессов, происходящих в батарее в конце заряда, и не имеет никакого отношения к буферизации в режиме малого стабильного тока.
Эх... Давайте попробую на пальцах объяснить.
Есть у батареи некий ток саморазряда. Зависящий от температуры и вообще массы факторов. Допустим, в первом приближении эти факторы стабильны.
Теперь надо скомпенсировать ток саморазряда внешним током в батарею. Среднепотолочное число 100мА - оно среднепотолочное, ибо если оно меньше тока саморазряда - то компенсации не будет, батарея будет разряжаться. Если больше - то будет происходить хоть и медленный, но перезаряд с постепенным разрушением батареи. Автоматическая компенсация тока саморазряда возможна только от генератора напряжения - через некоторое время ток в батарею автоматически установится равным току саморазряда.
Если по каким либо причинам ток саморазряда изменится, то система сама придет опять в положение устойчивого равновесия.
Что, естественно, никак не может произойти при постоянном вдувании в батарею тока с константным значением - батарея будет либо недозаряжаться, либо перезаряжаться. Такая система неустойчива.
Обратите внимание на другой график - там по падению тока до 0 напряжение на выходе зарядника переключается на напряжение капельного подзаряда и ток постепенно от 0 повышается до значений саморазряда.
Ну и классика жанра - посмотрите схемы на, скажем, ATC-47 или ATC-54 в моменте организации буферных батарей - стоят себе просто после выпрямителей вместо, кстати, фильтрующих конденсаторов.
Цитата:Любой автомобильный электрик (даже не радиолюбитель) скажет вам, что летом это напряжение равно примерно 14,2-14,45 вольта
Вообще-то в даташитах приведены температурные коэффициенты.
Цитата:в упомянутой вами ссылке от не самого авторитетного производителя
Дело в том, что АКБ в автомобилях - это еще отнюдь не все. В основном батареи Yuasa используются в различных индустриальных применениях (хотя и всякие мотоциклы, вездеходы и прочее тоже присутствуют) - и это, пожалуй, самый большой производитель батарей такого применения в USA. Так что про "неавторитетность производителя" не надо
Всякие ширпотребовские Varta и прочее вообще никаких конкретных данных не дают - одни общие слова.
Цитата:В заключение позволю себе привести цитату В.И. Ленина из вашей-же подписи: "Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности".
Так у профессионалов теория и практика совпадает. Я тоже имел достаточно обширную практику с батареями, посему, опираясь на корреляцию своего опыта и указаний по применению батарей, тут и пишу.
Цитата:И если вы поделитесь ссылкой на такую документацию, которая мне не известна, буду вам весьма признателен.
Я посмотрю, что-то у меня было.