Именно такая зарядка у меня сейчас - старая еще советская. У меня это сделано так (все уже было сделано до меня - я ее просто нашел и подремонтровал на всякий случай
) - вторичная обмотка выполнена с отводами на разные напряжения и стоит мощный галетник на 8 положений, соседние положения отличаются друг от друга примерно на вольт. Чем удобно? Есть еще стрелочный амперметр до 10А. Вот и получается, что у такого зарядника ток зарядки зависит не только от напряжения на трансе, но и от разряженности батареи, потому подключаю на минимум и смотрю на амперметр, если мало - добавляю. По мере зарядки - ток падает, тогда можно добавить...
Так, пожалуй, правильно сделано.
Если хочешь без регулятора - есть шанс превысить ток и пожечь чего нибудь, транс или диоды.
Мерять так:Подключи к диодному мосту электролит побольше на напряжение не менее 16В и желательно нагрузку - хотя бы зеленый резистор на 20Вт и 10 Ом. И вот на этом всем и померяй. Если напряжение меньше 12В - заряжаться не будет совсем, если больше 15В - рискуешь не уследить и перезарядить аккум. Естественно - кондер и резистор не нужны при зарядке аккумулятора...
Как то встречал идею ограничить ток зарада - с помощью кондеров последовательно с первичной обмоткой... Тоже интересно, хотя и нерегулируемо...
Хотел картинку залить - но теперь на imageshack нужно регистрироваться...
http://elwo.ru/publ/mashiny/zarjadnoe_ustrojstvo_dlja_avtomobilnogo_akkumuljator...посмотри там схемку регулятора - ИМХО совсем не сложно, но убережет от многих бед...