Very Hot Topic (More than 50 Replies) Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе (и др. фичи) (Прочитано 506 раз)
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #20 - 19.02.2013 :: 12:27:23
Post Tools
  А не подскажите какой нить ресурс путевый, или книжку скачать какую про этот чудопротеус. Поставил, по мелочи вроде разобрался. Но все равно затыки происходят в голове Улыбка Вот например не пойму как спайсмодель транзистора внедрить в него.
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #21 - 19.02.2013 :: 13:58:58
Post Tools
По проту море информации в сети, в том числе по русски.
Вот к примеру: http://radioprog.ru/?p=14

Ищите - да и обрящете (с)...

Моделями я пока ещё не занимался - потому этот аспект темы освещать не возьмусь...
=============================

UPD:
Главный FAQ по PROTEUS: http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=13198
« Последняя редакция: 29.12.2013 :: 17:37:11 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
research
Участник


Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #22 - 19.02.2013 :: 14:32:45
Post Tools
с мк его таращит нормально. с тех пор обхожу эту гадость стороной. LFO и VCO считали на нем, попадание 20%, а то и не попадание вовсе.
Нафиг такие симуляторы.

лучше нормальный МК с кастрированными, но точками останова.

По авр и звуку.
100кГц это не частота квантайза, как понимаю, а частота работы АЦП. Ремоендованная, вроде, была 75-150кГц, так что ок.
АЦП цифрует как бог на душу положит, плавающее число тактов на байт, среднюю температуру по больнице не помню, но около 13 тактов.

100/13=7.6кГц. Как у мобилы. Повторюсь, период дискретизации играет как хочет.


Дешего сделать октавер, возможно и получится, но жестить с фильтрацией по входу и выходу (оперативы нет,  с вашим опытом фильтр 4-го порядка не нагородишь), т.к. имеем проблемы с периодом дискретизации и прочими болячками оцифровки, и в результате имеем slacktave, только хуже.

Делал в свое время bitcrusher на tiny45, без обвеса в виде фильтров высоких порядков, в итоге забросил  на моменте "засемплировал АЦП - отправил в PWM", ибо звук был ужасен. А обвешивать это нечто, лучше нормальный МК взять
« Последняя редакция: 19.02.2013 :: 14:41:14 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #23 - 19.02.2013 :: 16:25:25
Post Tools
Цитата:
По авр и звуку.
100кГц это не частота квантайза, как понимаю, а частота работы АЦП. Ремоендованная, вроде, была 75-150кГц, так что ок.

Рекомендованный такт - для обеспечения точности на всю шкалу. То есть, 10 бит.
При 8-битной оцифровке, которая и используется, можно использовать до 1 мГц и выше...

Цитата:
Повторюсь, период дискретизации играет как хочет.

Не с чего ему играть, если используется автозапуск - джиттер прёт при использовании разового запуска из-за разного времени отработки прерываний.
Так, что нормальным написанием программы всё решается на ура.
Разумеется, никакого Си - только ручной код. Конкретно - алгоритм-билдер, в котором, к слову, прекрасный встроенный отладчик.

Ну, и данная задача сама по себе совершенно не требует ни высокого разрешения, ни даже малого джиттера - напомню, что тракт остаётся чисто аналоговым, а МК в данной задаче лишь заменяет кучку триггеров. А если посмотреть на структуру исходного аналогового прототипа - то там джиттер вообще является багофичёй.

Цитата:
с вашим опытом фильтр 4-го порядка не нагородишь

Не стоит недооценивать опыт коллег и переоценивать собственный - можно слишком сильно ошибиться в неприятную для себя сторону.

Цитата:
Делал в свое время bitcrusher на tiny45, без обвеса в виде фильтров высоких порядков, в итоге забросил  на моменте "засемплировал АЦП - отправил в PWM", ибо звук был ужасен.

Вот-вот - иллюстрация к предыдущему тезису...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #24 - 20.02.2013 :: 13:18:03
Post Tools
Peratron писал(а) 19.02.2013 :: 13:58:58:
По проту море информации в сети, в том числе по русски.
Вот к примеру: http://radioprog.ru/?p=14

Ищите - да и обрящете (с)...

Моделями я пока ещё не занимался - потому этот аспект темы освещать не возьмусь...


Спасибо за ссылку. Буду изучать.
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
research
Участник


Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #25 - 22.02.2013 :: 12:32:02
Post Tools
На 1МГц тактовой там, дай бог, 5 бит точность.
Free Running Mode - дискретизация как бог на душу положит. А если делать одиночные считывания, то на сэмплирование уйдет не 13 , а 25 тактов АЦП, т.е. дискретизация падает еще в 2 раза.

Ручное программирование - ассемблер, а не алгоритм билдер.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #26 - 22.02.2013 :: 13:18:57
Post Tools
Цитата:
На 1МГц тактовой там, дай бог, 5 бит точность.

Я предпочту поверить мануалу от производителя.

Цитата:
ree Running Mode - дискретизация как бог на душу положит.

Если строго нормированное количество тактов - это как бог положил, то так тому и быть.

ХИНТ: в обозначенной задаче моделирования системы триггеров джиттер прототипа составляет более +/- 45 градусов фазы основного тона  - то есть, единицы миллисекунд.
Заботиться об ошибках цифровой системы в доли микросекунды при таких условиях - тратить мозговую энергию попусту.

Цитата:
Ручное программирование - ассемблер, а не алгоритм билдер.

Алгоритм билдер - это всего лишь иное по структуре (графическое вместо линейно-текстового) представление потока машинных команд. Доступ к ресурсам МК сохранён полностью.
Преимущества АБ перед классическим ассемблером - в гораздо более эргономичном интерфейсе, делающем алгоритм абсолютно наглядным.
Наглядность никак и ничем не препятствует управлению МК.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Rst7
Гуру
*****
Вне Форума


Мимо проходил...

Сообщений: 1619
Местоположение: Харків-city
Зарегистрирован: 22.03.2010
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #27 - 22.02.2013 :: 14:53:24
Post Tools
Цитата:
На 1МГц тактовой там, дай бог, 5 бит точность.


Нормальная там точность. Кормить аналоговый вход надо от источника с малым выходным сопротивлением. Ну и фильтрация питания должна быть нормальной.

Цитата:
Free Running Mode - дискретизация как бог на душу положит.


Что за глупость?

Цитата:
А если делать одиночные считывания, то на сэмплирование уйдет не 13 , а 25 тактов АЦП, т.е. дискретизация падает еще в 2 раза.


Только первый раз после переключения каналов, например. Потом 13 (с половиной, кстати).
  

(Вложенный файл удалён)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредствен
Наверх
WWW  
IP записан
 
Rst7
Гуру
*****
Вне Форума


Мимо проходил...

Сообщений: 1619
Местоположение: Харків-city
Зарегистрирован: 22.03.2010
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #28 - 22.02.2013 :: 14:55:41
Post Tools
Цитата:
Разумеется, никакого Си - только ручной код.


Ну это отдельный рак мозга.
  

(Вложенный файл удалён)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредствен
Наверх
WWW  
IP записан
 
research
Участник


Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #29 - 22.02.2013 :: 21:32:05
Post Tools
Беда в том, что в инете много противоречивой инфы, про плавающую дискретизацию и 5-6 бит при мегагерце - оттуда как раз.
Про то, что вход и выход тщательно фильтровать - уже из опыта.
А то, что звук может быть годным - Elm Chan доказал, своим Wav player-ом и подобием синта. Даже не верится, что звук через ШИМ.

В общем, мое мнение, что proteus кривоват, и для элементарных штук лучше на макетке раскидать. Я на нем обжигался нормально (по мойму в той же тиньке отключил цифровые входы, а протеус рубанул и аналоговые тоже, для надежности. На железке программка работала, в симуляторе - нет), по этому плюнул.

Фильтр повыше порядком не трудно замутить вообще ни во что не врубаясь, благо сейчас скрипты по заданным параметрам выпекают исходники на си, дело только в асм перегнать.
« Последняя редакция: 22.02.2013 :: 21:41:46 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Rst7
Гуру
*****
Вне Форума


Мимо проходил...

Сообщений: 1619
Местоположение: Харків-city
Зарегистрирован: 22.03.2010
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #30 - 22.02.2013 :: 23:01:34
Post Tools
Цитата:
Беда в том, что в инете много противоречивой инфы, про плавающую дискретизацию и 5-6 бит при мегагерце - оттуда как раз.


Потому что руки из жопы. А потом всякую ересь в интернетах пишут. "Не читайте перед обедом советских газет" (ЦЭ) сами знаете чей.
  

(Вложенный файл удалён)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредствен
Наверх
WWW  
IP записан
 
research
Участник


Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #31 - 23.02.2013 :: 10:12:18
Post Tools
Ладно, с темы соскочили.
Fuzz Face на протеусе кто симулировал? или все сразу за МК взялись?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #32 - 23.02.2013 :: 11:00:14
Post Tools
Симулировал "шлыгу" от Лиона. Чет ни фига она у меня не нормально не заработала там. Списал на руки из жопы Смех 
« Последняя редакция: 23.02.2013 :: 11:02:06 от Kostyan »  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #33 - 23.02.2013 :: 11:07:47
Post Tools
Kostyan писал(а) 23.02.2013 :: 11:00:14:
Симулировал "шлыгу" от Лиона. Чет ни фига она у меня не нормально не заработала там. Списал на руки из жопы Смех  
Что значит "нормально"?
В чём ненормальность?
« Последняя редакция: 23.02.2013 :: 11:08:05 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #34 - 23.02.2013 :: 11:17:23
Post Tools
    Хотел увидеть красивое ограничение ну так как, Лев на фотографиях с осциллографа выкладывал, а получил совсем не похожую картину. Может что не так делал. Хотя моделька там J201 есть. Ее и ставил. Разбираться буду дальше. Ксате говоря, а как мультисим в подобных делах?
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
santa
Разбирающийся
****
Вне Форума


с помойки банки
рулят, турреты
нервно курят

Сообщений: 1404
Зарегистрирован: 12.07.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #35 - 24.02.2013 :: 03:56:32
Post Tools
@ Kostyan

+
  в нём легче рисовать схемы
довольно мало багов

-
не обрабатывает аудио(незнаю как в новых версиях)
довольно здоровый дистриб

незнаю как там  добавлять детели но в готовой базе уже почти всё есть
« Последняя редакция: 24.02.2013 :: 04:06:45 от santa »  

(Вложенный файл удалён)

теория убийца практики

slo100>slo100pt  >>  topsecret
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #36 - 24.02.2013 :: 07:02:50
Post Tools
santa писал(а) 24.02.2013 :: 03:56:32:
@ Kostyan

+
  в нём легче рисовать схемы
довольно мало багов

-
не обрабатывает аудио(незнаю как в новых версиях)
довольно здоровый дистриб

незнаю как там  добавлять детели но в готовой базе уже почти всё есть


  Поставил 12.0 версию. По интерфейсу гораздо приятнее. Шлыга в нем уже намного больше похожа на шлыгу Улыбка Пока на нем остановлюсь. LTspice еще надо будет поставить для комплекта.
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #37 - 24.02.2013 :: 07:46:02
Post Tools
Для полного комплекта тебе потребуется PSpice...
Язык
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #38 - 24.02.2013 :: 07:59:45
Post Tools
Peratron писал(а) 24.02.2013 :: 07:46:02:
Для полного комплекта тебе потребуется PSpice...
Язык



Ок! И его качну, изучать так изучать. Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #39 - 24.02.2013 :: 09:09:50
Post Tools
Тогда качай его в составе OrCADа...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы