Very Hot Topic (More than 50 Replies) Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе (и др. фичи) (Прочитано 17804 раз)
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе (и др. фичи)
19.01.2013 :: 01:53:56
Post Tools
Кто нибудь с этим симулятором играется?

Вот сейчас возюкаюсь с ним - довольно забавно лепит аудиосимуляции. Не определился пока, насколько достоверно он это делает - но во всяком случае, весьма быстро.
Есть штатная возможность подключать в качестве генератора вавку и сливать результат в вавку.

На простой схемке рисует достаточно быстро - чуть ли не в реал-тайме. Как быстро оно с более развесистой схемкой будет - буду смотреть дальше.

Огорчило полное отсутствие спектральных дел - фурье даже не упоминается в хелпе ни разу. Так, что старина писпайс без дел, само собой, не останется...
« Последняя редакция: 03.01.2014 :: 06:29:02 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #1 - 19.01.2013 :: 03:14:50
Post Tools
Упс... И фурье нашёлся - бум разбираться дальше...

А симулирует и вправду быстро  Ужас
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 9981
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #2 - 19.01.2013 :: 14:03:32
Post Tools
Peratron, запости плиз парочку характерных скриншотов со схемами?
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
 
IP записан
 
Jinx
Гуру
*****
Вне Форума


JCA

Сообщений: 3997
Местоположение: г.Ступино, МО
Зарегистрирован: 02.01.2008
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #3 - 19.01.2013 :: 15:13:45
Post Tools
Я как раз сейчас в нём ковыряюсь, правда пока только АВР-ные прошивки обкатываю, до аналога не дошёл.
  

(Вложенный файл удалён)

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
Наверх
GTalk  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #4 - 19.01.2013 :: 18:00:28
Post Tools
DDD писал(а) 19.01.2013 :: 14:03:32:
Peratron, запости плиз парочку характерных скриншотов со схемами?

В смысле "схем"? Типа, какова графика схеморедактора?
Или что то другое?

UPD: ну вот тут - куча скриншотов
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%83%D1%81+%D0%BF...

Но фишка именно ПРОТЕУСа в том, что он при симуляции даёт мощную анимацию - потому лучше поискать не картинки, а видеоролики.
Полагаю, их тоже должно быть в избытке на тытрубе.

Интерактивка там тоже самая мощная из всех симулей - в процессе симуляции можно топтать кнопки, крутить поты и переключатели и реально взаимодействовать со схемой.
Причём, там в реалтайме обкатывается микроконтроллерный софт вкупе с аналоговой обвязкой.

UPD2: вот, к прмеру, картинка

Это туторный сэмпл - программа шахмат на микроконтроллере. И можно реально сыграть с ним в шахматы в процессе симуляции!  Ужас Ужас Ужас
« Последняя редакция: 19.01.2013 :: 18:09:55 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #5 - 24.01.2013 :: 05:14:59
Post Tools
Да, уж...
Забавная программка...

Потихоньку кручу её - и впечатление очень двоякое:

- достоинства:

Реально быстра - 15-секундный реамп двухкаскадного дисторшна на 4 транзисторах и десятке пассивных компонентов гонится за минуту или около того!

Удобный интерфейс для проб - нужный тест (скажем, АЧХ) осуществляется открытием специального окошка, в котором задаются опции. Там же тыкается кнопка пуска - и результат демонстрируется там же.
При типовых измерениях работать удобно - в окнах открываешь нужные функции и после изменения схемы тут же пробегаешься по окнам и сразу же видишь результаты.
В писпайсе с этим некоторая морока.
Звуковой тест - точно в таком же окне!
Тыкаешь кнопку старта, ждёшь минуту - и слушаешь результат!! Если хочешь - мгновенно сохраняешь аудио в файл.

- недостатки:

Схеморедактор откровенно недоделанный - после оркада рисовать в протеусе мучительно, несмотря на ряд прекрасных фичей. Но когда в схеморедакторе нет копипаста через горячие клавиши и приходится тупо тыкать мышой - раздражает крайне  Злой Злой Злой

В целом же - рекомендую этот симулятор осваивать обязательно! Но писпайс он не заменит - писпайс останется для профессионально точных работ на самом глубоком уровне исследования схемотехники.
Протеус же хорош именно в примочкостроении - где высокая точность менее востребована, а вот возможность сразу же услышать результат - чрезвычайно ценна.

Разумеется, при отладке МК протеус вообще незаменим - это отдельная песня, а здесь я смотрю на его возможности по части симуляции аналоговых схем...

БОНУС: в протеусе есть разводка печати - но я за неё пока не брался вообще...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
kwlw
Гуру
*****
Вне Форума


Тёплый, ламповый

Сообщений: 2108
Зарегистрирован: 31.07.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #6 - 24.01.2013 :: 08:38:25
Post Tools
Peratron писал(а) 24.01.2013 :: 05:14:59:
- недостатки:

Схеморедактор откровенно недоделанный - после оркада рисовать в протеусе мучительно, несмотря на ряд прекрасных фичей.


Когда то немножко работал с 7ой версией (давненько уже), ох как он меня тоже достал этот редактор...

Цитата:
Разумеется, при отладке МК протеус вообще незаменим - это отдельная песня, а здесь я смотрю на его возможности по части симуляции аналоговых схем...


Могу только поставить +100 про МК. Отладил на протеусе, спаял, поставил - работает. За то простил этой программе все грехи... А аналог - приятная добавка к мощному инструменту. 

Sau
  

(Вложенный файл удалён)

У меня - свой путь.
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #7 - 24.01.2013 :: 14:45:13
Post Tools
Цитата:
А аналог - приятная добавка к мощному инструменту. 

Пожалуй всё ж не добавка, а вполне самоценная именно в нашем деле вещь: повозюкавшись немного, уже вижу, что даже при отсутствии МК-симуляции, обязательно нужно ставить прот в качестве второго инструмента. Скорость - это важно...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #8 - 24.01.2013 :: 17:27:42
Post Tools
Куража ради сотворил проектик - биполярная версия эммы.

В папочке - схема + пара аудиосэмплов:
https://www.box.com/s/uxz5cwa8ywznvjkk6a9x

Просчёт 15-секундного сэмпла ~150 сек.  Поцелуй

UPD: относительно схемки - потребление искажающей части около 1 мА. Рабочее напряжение - около 1.2 В - то есть, можно питать не от кроны, а от пары пальчиков, что сделает питание вечным  Язык
« Последняя редакция: 24.01.2013 :: 17:35:34 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
KMG
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 3594
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 06.06.2008
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #9 - 24.01.2013 :: 19:48:32
Post Tools
Женя, сколько было разрешение во временной области при симуляции, от этого сильно зависит время обработки.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #10 - 25.01.2013 :: 00:39:53
Post Tools
Понятно, что зависит.
Поскольку только приглядываюсь к программке - то в тонкости ещё не влез и работаю на том, что в умолчании.
Рулилка спайс-опций есть - но я неё не заглядывал пристально...

UPD: даже если выяснится, что при выставлении равноценных параметров время окажется сопоставимым - всё равно вижу смысл в освоении нового ареала обитания, поскольку интерфейс для спайс-реампинга в проте достаточно практичный (несмотря на заморочки с схеморисовалкой)...
« Последняя редакция: 25.01.2013 :: 00:45:13 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #11 - 25.01.2013 :: 05:06:03
Post Tools
Плавно переводя тему к обсуждению схемы - покаскадные АЧХ (с учётом усиления):
https://www.box.com/s/qypnxtj33obw0k1kwdzy

Файл лежит в общей папке проекта - ссылка двумя постами раньше...

UPD: поскольку пороги клиппирования на биполярах получаются ниже, чем на КМОПе - наверно логично будет при отладке примочки сбросить усиление.
Ну, и в окончательной версии придётся разобраться с фазой правильно: сейчас цепочка в целом неинвертирующая - что для хайгейна не есть хорошо...

UPD: тема ушла в http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1359214247
« Последняя редакция: 15.02.2013 :: 10:46:51 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #12 - 15.02.2013 :: 08:00:56
Post Tools
Хе-хе...

Ради прикола - аудиосимуляшка октавера на базе тиньки 15.
http://yadi.sk/d/st7iKSUx2c7Q9

Пока ничего интересного в звуке нет - это иллюстрация технологии, а не схемотехники: проект в протеусе - программная реализация алгоритма октавера.
МК - ATTiny15
Софт - учебный (в порядке освоения алгоритм билдера).
АЦП - 8-разрядный. Частота квантайза - поболе 100 кГц (на 8 бит точности хватит).
Алгоритм самый тупой - компарация нуля (то, что выше нуля - единица, то, что ниже нуля - нолик). От этой последовательности запускается делитель.
В звуке замешана первая октава (выход компаратора) + первый разряд делителя.

Время симуляции - ~35 сек, т.е. 2:1.

Исходник - мягко говоря не для этого случая: по уму - надо наигрывать специально под октавер (кто работал с октавером - тот знает).

В целом - весьма доволен: протеус представляет собой очень удобную среду именно для разработки примочек.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Jinx
Гуру
*****
Вне Форума


JCA

Сообщений: 3997
Местоположение: г.Ступино, МО
Зарегистрирован: 02.01.2008
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #13 - 15.02.2013 :: 08:45:11
Post Tools
Я думаю, стоит вот этот алгоритм реализовать: http://www.valvewizard.co.uk/uboat.html

Кстати, могу наиграть что-нибудь под октавер. Заодно со своим железным октавером - для сравнения  Подмигивание
  

(Вложенный файл удалён)

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
Наверх
GTalk  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #14 - 15.02.2013 :: 09:12:50
Post Tools
Цитата:
Я думаю, стоит вот этот алгоритм реализовать: http://www.valvewizard.co.uk/uboat.html

С этим как раз всё понятно - есть в загашнике намного более интересные задумки.
Просто для начала нужно было настрополить лыжи - что б поехали в нужную сторону.

Цитата:
Кстати, могу наиграть что-нибудь под октавер.

Наиграй - это нужно.

Цитата:
Заодно со своим железным октавером - для сравнения

Ага.
Какая железяка, к слову?
« Последняя редакция: 15.02.2013 :: 09:16:49 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Jinx
Гуру
*****
Вне Форума


JCA

Сообщений: 3997
Местоположение: г.Ступино, МО
Зарегистрирован: 02.01.2008
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #15 - 15.02.2013 :: 09:40:48
Post Tools
А вот и звуки!

Гитара в линию (если бы не чёртово проводное радио, можно было бы для реампов использовать):

Выход октавера - будет два разных пресета: в начале просто октава вниз без исходника, а ближе к концу - смесь самого сигнала, октавы вверх и октавы вниз.

Железяка - Digitech Harmony Man. Круче неё не слыхал ничего - алгоритмы там мозгастые на редкость.

П.С. Интерфейс приехал! Ночами можно будет писать сигналы под реампы Подмигивание
« Последняя редакция: 15.02.2013 :: 09:52:14 от Jinx »  

(Вложенный файл удалён)

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
Наверх
GTalk  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #16 - 15.02.2013 :: 10:25:30
Post Tools
Цитата:
Железяка - Digitech Harmony Man. Круче неё не слыхал ничего - алгоритмы там мозгастые на редкость.

Не, это совсем другой класс - чистая цифра.

То, что я делаю - остаётся в классе аналога. Просто вместо компараторов-делителей - самый простейший МК-восьминожка.
В тиньке15 даже RAM отсутствует...

UPD: а сэмплик, плз, сделай другого типа - ровная игра досточно длинными нотами, без каких либо призвуков и созвучий. Пока нужно отладить устойчивость работы триггеров - а в быстрой игре ничего непонятно.
Нужно, так же длинные ноты - с полным концевым затуханием, что б разобраться с гейтом, когда струна уходит в шум...

ХИНТ: вообще то темку октаверов я выделю в отдельное производство - чуть позже, когда вразумительная конструкция нарисуется.
А здесь пусть остаётся технология...
« Последняя редакция: 15.02.2013 :: 10:29:22 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Jinx
Гуру
*****
Вне Форума


JCA

Сообщений: 3997
Местоположение: г.Ступино, МО
Зарегистрирован: 02.01.2008
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #17 - 15.02.2013 :: 10:35:36
Post Tools
Запишу как-нибудь, когда радио замолчит.

Чистая цифра звучит лучше - я вот как раз в этом направлении копаю, т.к. не нашёл аналогов для рэкового крепления и с МИДИ управлением - наверное прийдётся попотеть над алгоритмом.
  

(Вложенный файл удалён)

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
Наверх
GTalk  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #18 - 15.02.2013 :: 10:43:20
Post Tools
Цитата:
Чистая цифра звучит лучше

Ну, так и стоит адекватно.
В данном случае речь идёт именно о примочках - с начинкой 100 руб в розницу. И, главное, доступное в конструировании для начинающих.
Тракт остаётся аналоговым - цифровизуется только управление аналоговым трактом.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Jinx
Гуру
*****
Вне Форума


JCA

Сообщений: 3997
Местоположение: г.Ступино, МО
Зарегистрирован: 02.01.2008
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #19 - 15.02.2013 :: 10:50:11
Post Tools
Аналоговый октавер остаётся эффектом сильно на любителя. Тинька вместо тупого тригера, конечно, поможет более адекватно анализировать сигнал, но, ИМХО, итог останется мало юзабельным как все нынешние аналоговые субоктаверы.
  

(Вложенный файл удалён)

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
Наверх
GTalk  
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #20 - 19.02.2013 :: 15:27:23
Post Tools
  А не подскажите какой нить ресурс путевый, или книжку скачать какую про этот чудопротеус. Поставил, по мелочи вроде разобрался. Но все равно затыки происходят в голове Улыбка Вот например не пойму как спайсмодель транзистора внедрить в него.
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #21 - 19.02.2013 :: 16:58:58
Post Tools
По проту море информации в сети, в том числе по русски.
Вот к примеру: http://radioprog.ru/?p=14

Ищите - да и обрящете (с)...

Моделями я пока ещё не занимался - потому этот аспект темы освещать не возьмусь...
=============================

UPD:
Главный FAQ по PROTEUS: http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=13198
« Последняя редакция: 29.12.2013 :: 20:37:11 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
research
Экс-Участник


Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #22 - 19.02.2013 :: 17:32:45
Post Tools
с мк его таращит нормально. с тех пор обхожу эту гадость стороной. LFO и VCO считали на нем, попадание 20%, а то и не попадание вовсе.
Нафиг такие симуляторы.

лучше нормальный МК с кастрированными, но точками останова.

По авр и звуку.
100кГц это не частота квантайза, как понимаю, а частота работы АЦП. Ремоендованная, вроде, была 75-150кГц, так что ок.
АЦП цифрует как бог на душу положит, плавающее число тактов на байт, среднюю температуру по больнице не помню, но около 13 тактов.

100/13=7.6кГц. Как у мобилы. Повторюсь, период дискретизации играет как хочет.


Дешего сделать октавер, возможно и получится, но жестить с фильтрацией по входу и выходу (оперативы нет,  с вашим опытом фильтр 4-го порядка не нагородишь), т.к. имеем проблемы с периодом дискретизации и прочими болячками оцифровки, и в результате имеем slacktave, только хуже.

Делал в свое время bitcrusher на tiny45, без обвеса в виде фильтров высоких порядков, в итоге забросил  на моменте "засемплировал АЦП - отправил в PWM", ибо звук был ужасен. А обвешивать это нечто, лучше нормальный МК взять
« Последняя редакция: 19.02.2013 :: 17:41:14 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #23 - 19.02.2013 :: 19:25:25
Post Tools
Цитата:
По авр и звуку.
100кГц это не частота квантайза, как понимаю, а частота работы АЦП. Ремоендованная, вроде, была 75-150кГц, так что ок.

Рекомендованный такт - для обеспечения точности на всю шкалу. То есть, 10 бит.
При 8-битной оцифровке, которая и используется, можно использовать до 1 мГц и выше...

Цитата:
Повторюсь, период дискретизации играет как хочет.

Не с чего ему играть, если используется автозапуск - джиттер прёт при использовании разового запуска из-за разного времени отработки прерываний.
Так, что нормальным написанием программы всё решается на ура.
Разумеется, никакого Си - только ручной код. Конкретно - алгоритм-билдер, в котором, к слову, прекрасный встроенный отладчик.

Ну, и данная задача сама по себе совершенно не требует ни высокого разрешения, ни даже малого джиттера - напомню, что тракт остаётся чисто аналоговым, а МК в данной задаче лишь заменяет кучку триггеров. А если посмотреть на структуру исходного аналогового прототипа - то там джиттер вообще является багофичёй.

Цитата:
с вашим опытом фильтр 4-го порядка не нагородишь

Не стоит недооценивать опыт коллег и переоценивать собственный - можно слишком сильно ошибиться в неприятную для себя сторону.

Цитата:
Делал в свое время bitcrusher на tiny45, без обвеса в виде фильтров высоких порядков, в итоге забросил  на моменте "засемплировал АЦП - отправил в PWM", ибо звук был ужасен.

Вот-вот - иллюстрация к предыдущему тезису...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #24 - 20.02.2013 :: 16:18:03
Post Tools
Peratron писал(а) 19.02.2013 :: 16:58:58:
По проту море информации в сети, в том числе по русски.
Вот к примеру: http://radioprog.ru/?p=14

Ищите - да и обрящете (с)...

Моделями я пока ещё не занимался - потому этот аспект темы освещать не возьмусь...


Спасибо за ссылку. Буду изучать.
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
research
Экс-Участник


Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #25 - 22.02.2013 :: 15:32:02
Post Tools
На 1МГц тактовой там, дай бог, 5 бит точность.
Free Running Mode - дискретизация как бог на душу положит. А если делать одиночные считывания, то на сэмплирование уйдет не 13 , а 25 тактов АЦП, т.е. дискретизация падает еще в 2 раза.

Ручное программирование - ассемблер, а не алгоритм билдер.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #26 - 22.02.2013 :: 16:18:57
Post Tools
Цитата:
На 1МГц тактовой там, дай бог, 5 бит точность.

Я предпочту поверить мануалу от производителя.

Цитата:
ree Running Mode - дискретизация как бог на душу положит.

Если строго нормированное количество тактов - это как бог положил, то так тому и быть.

ХИНТ: в обозначенной задаче моделирования системы триггеров джиттер прототипа составляет более +/- 45 градусов фазы основного тона  - то есть, единицы миллисекунд.
Заботиться об ошибках цифровой системы в доли микросекунды при таких условиях - тратить мозговую энергию попусту.

Цитата:
Ручное программирование - ассемблер, а не алгоритм билдер.

Алгоритм билдер - это всего лишь иное по структуре (графическое вместо линейно-текстового) представление потока машинных команд. Доступ к ресурсам МК сохранён полностью.
Преимущества АБ перед классическим ассемблером - в гораздо более эргономичном интерфейсе, делающем алгоритм абсолютно наглядным.
Наглядность никак и ничем не препятствует управлению МК.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Rst7
Гуру
*****
Вне Форума


Мимо проходил...

Сообщений: 1617
Местоположение: Харків-city
Зарегистрирован: 22.03.2010
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #27 - 22.02.2013 :: 17:53:24
Post Tools
Цитата:
На 1МГц тактовой там, дай бог, 5 бит точность.


Нормальная там точность. Кормить аналоговый вход надо от источника с малым выходным сопротивлением. Ну и фильтрация питания должна быть нормальной.

Цитата:
Free Running Mode - дискретизация как бог на душу положит.


Что за глупость?

Цитата:
А если делать одиночные считывания, то на сэмплирование уйдет не 13 , а 25 тактов АЦП, т.е. дискретизация падает еще в 2 раза.


Только первый раз после переключения каналов, например. Потом 13 (с половиной, кстати).
  

(Вложенный файл удалён)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредствен
Наверх
WWW  
IP записан
 
Rst7
Гуру
*****
Вне Форума


Мимо проходил...

Сообщений: 1617
Местоположение: Харків-city
Зарегистрирован: 22.03.2010
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #28 - 22.02.2013 :: 17:55:41
Post Tools
Цитата:
Разумеется, никакого Си - только ручной код.


Ну это отдельный рак мозга.
  

(Вложенный файл удалён)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредствен
Наверх
WWW  
IP записан
 
research
Экс-Участник


Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #29 - 23.02.2013 :: 00:32:05
Post Tools
Беда в том, что в инете много противоречивой инфы, про плавающую дискретизацию и 5-6 бит при мегагерце - оттуда как раз.
Про то, что вход и выход тщательно фильтровать - уже из опыта.
А то, что звук может быть годным - Elm Chan доказал, своим Wav player-ом и подобием синта. Даже не верится, что звук через ШИМ.

В общем, мое мнение, что proteus кривоват, и для элементарных штук лучше на макетке раскидать. Я на нем обжигался нормально (по мойму в той же тиньке отключил цифровые входы, а протеус рубанул и аналоговые тоже, для надежности. На железке программка работала, в симуляторе - нет), по этому плюнул.

Фильтр повыше порядком не трудно замутить вообще ни во что не врубаясь, благо сейчас скрипты по заданным параметрам выпекают исходники на си, дело только в асм перегнать.
« Последняя редакция: 23.02.2013 :: 00:41:46 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Rst7
Гуру
*****
Вне Форума


Мимо проходил...

Сообщений: 1617
Местоположение: Харків-city
Зарегистрирован: 22.03.2010
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #30 - 23.02.2013 :: 02:01:34
Post Tools
Цитата:
Беда в том, что в инете много противоречивой инфы, про плавающую дискретизацию и 5-6 бит при мегагерце - оттуда как раз.


Потому что руки из жопы. А потом всякую ересь в интернетах пишут. "Не читайте перед обедом советских газет" (ЦЭ) сами знаете чей.
  

(Вложенный файл удалён)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредствен
Наверх
WWW  
IP записан
 
research
Экс-Участник


Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #31 - 23.02.2013 :: 13:12:18
Post Tools
Ладно, с темы соскочили.
Fuzz Face на протеусе кто симулировал? или все сразу за МК взялись?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #32 - 23.02.2013 :: 14:00:14
Post Tools
Симулировал "шлыгу" от Лиона. Чет ни фига она у меня не нормально не заработала там. Списал на руки из жопы Смех 
« Последняя редакция: 23.02.2013 :: 14:02:06 от Kostyan »  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #33 - 23.02.2013 :: 14:07:47
Post Tools
Kostyan писал(а) 23.02.2013 :: 14:00:14:
Симулировал "шлыгу" от Лиона. Чет ни фига она у меня не нормально не заработала там. Списал на руки из жопы Смех  
Что значит "нормально"?
В чём ненормальность?
« Последняя редакция: 23.02.2013 :: 14:08:05 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #34 - 23.02.2013 :: 14:17:23
Post Tools
    Хотел увидеть красивое ограничение ну так как, Лев на фотографиях с осциллографа выкладывал, а получил совсем не похожую картину. Может что не так делал. Хотя моделька там J201 есть. Ее и ставил. Разбираться буду дальше. Ксате говоря, а как мультисим в подобных делах?
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
santa
Разбирающийся
****
Вне Форума


с помойки банки
рулят, турреты
нервно курят

Сообщений: 1404
Зарегистрирован: 12.07.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #35 - 24.02.2013 :: 06:56:32
Post Tools
@ Kostyan

+
  в нём легче рисовать схемы
довольно мало багов

-
не обрабатывает аудио(незнаю как в новых версиях)
довольно здоровый дистриб

незнаю как там  добавлять детели но в готовой базе уже почти всё есть
« Последняя редакция: 24.02.2013 :: 07:06:45 от santa »  

(Вложенный файл удалён)

теория убийца практики

slo100>slo100pt  >>  topsecret
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #36 - 24.02.2013 :: 10:02:50
Post Tools
santa писал(а) 24.02.2013 :: 06:56:32:
@ Kostyan

+
  в нём легче рисовать схемы
довольно мало багов

-
не обрабатывает аудио(незнаю как в новых версиях)
довольно здоровый дистриб

незнаю как там  добавлять детели но в готовой базе уже почти всё есть


  Поставил 12.0 версию. По интерфейсу гораздо приятнее. Шлыга в нем уже намного больше похожа на шлыгу Улыбка Пока на нем остановлюсь. LTspice еще надо будет поставить для комплекта.
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #37 - 24.02.2013 :: 10:46:02
Post Tools
Для полного комплекта тебе потребуется PSpice...
Язык
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #38 - 24.02.2013 :: 10:59:45
Post Tools
Peratron писал(а) 24.02.2013 :: 10:46:02:
Для полного комплекта тебе потребуется PSpice...
Язык



Ок! И его качну, изучать так изучать. Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #39 - 24.02.2013 :: 12:09:50
Post Tools
Тогда качай его в составе OrCADа...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #40 - 24.02.2013 :: 12:49:19
Post Tools
Peratron писал(а) 24.02.2013 :: 12:09:50:
Тогда качай его в составе OrCADа...


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2710055 ; такой например пойдет скачать?
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
santa
Разбирающийся
****
Вне Форума


с помойки банки
рулят, турреты
нервно курят

Сообщений: 1404
Зарегистрирован: 12.07.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #41 - 24.02.2013 :: 13:03:07
Post Tools
2.5 гигабайта нафига такая тяжесть Очень довольный


тот же протеус 120 мб  и он крут , а здесь 2.5  гига  неужели круче.
Разрабы мож специально раздувают дистрибы чтоб ставящие  их   три раза подумали перед тем как копировать по сетке..................... а те  кто делает бесплатно те делают  лт_спайс  12 мб .................
« Последняя редакция: 24.02.2013 :: 13:17:28 от santa »  

(Вложенный файл удалён)

теория убийца практики

slo100>slo100pt  >>  topsecret
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #42 - 24.02.2013 :: 13:16:20
Post Tools
В отношении писпайса - годится любой ОрКАД, начиная с 9 версии.
Я довольно долго на девятке работал, только недавно на 16.5 перелез.

Последние версии, конечно поправильнее будут - хотя в целом разница не велика.
Оркадовский схеморедактор и оркадовский разводчик (старый лэйаут) я предпочитаю всем другим.
Оркадовский симулятор - отраслевой стандарт по сути, поскольку включили в пакет именно писпайс (выкупили права), прародитель всех симуляторов.
С точки зрения математики он наиболее аутентичен - но интерфейс не самый дружественный и потребует довольно приличного напряжения при освоении.
Звук на нём можно считать - при помощи специальной утилитки, конвертирующей оркадовские форматы в вавку и обратно. Но тормозит очень сильно - десяток секунд может считаться и час - в зависимости от сложности схемы.
Но доверия к результату у меня наибольшее - работаю уже давно и убедился, что всё путём, если сам не дуришь.

Протеус хорош по скорости и по удобству именно для симуляции - считает на порядки быстрей. Насколько адекватно - пока для меня вопрос остаётся открытым - хотя в примочкостроении мне хватает адекватности.

Если заниматься разработками всёрьёз, на инженерном уровне - ОрКАД следует освоить. Но это будет стоить больших усилий. Если амбиции не столь основательны - протеус удобней для "по-быстрому".
Хотя и печатку на нём можно развести...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #43 - 24.02.2013 :: 13:20:15
Post Tools
Цитата:
2.5 гигабайта нафига такая тяжесть Очень довольный
Библиотеки там вес основной имеют - софт не тяжёл. Но без библиотек то лыжи не поедут...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
santa
Разбирающийся
****
Вне Форума


с помойки банки
рулят, турреты
нервно курят

Сообщений: 1404
Зарегистрирован: 12.07.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #44 - 24.02.2013 :: 13:29:51
Post Tools
чего принциально не хватает  в  либах   лт спайса?!


даже если  добавить в ручную  (некоторые)транзы  полевики и лампы то  это будет  максимум!! 1-3 килобайта

чего можно было запухнуть в 2 гига?  я  сталкивался с такими понтовыми программами
там зачастую просто  напичкано  куча непожатых  изображений  короче у разрабов ФГМ Печаль.............
« Последняя редакция: 24.02.2013 :: 13:30:56 от santa »  

(Вложенный файл удалён)

теория убийца практики

slo100>slo100pt  >>  topsecret
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #45 - 24.02.2013 :: 13:35:44
Post Tools
Спасибо за консультацию! Попробую и его. Расширять сознание так расширять Подмигивание
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #46 - 24.02.2013 :: 13:40:11
Post Tools
Цитата:
чего принциально не хватает  в  либах   лт спайса?!

ОрКАД - профессиональная система сквозной разработки, содержащая все компоненты, включая конструкторскую базу данных.

ЛТСпайс не является сквозной системой...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #47 - 25.03.2013 :: 04:14:46
Post Tools
Хотя вроде б народ пока на изучение протеуса не сподвигается, продолжу забрасывать в тему полезную инфу.

Народ ничтоже сумняшися верит в то, все симуляторы равны - поскольку, мол, во всех всё равно используется SPICE и разница только в том, какое междумордие к нему прикрутили.
На самом деле это вовсе не так - вот, что пишут умные люди:

Цитата:
Надеюсь, не стоит напоминать, что основным инструментом исследования аналоговых устройств в Протеусе является ProSPICE. Поскольку он базируется на SPICE3F5 в отличие от PSPICE, принятого в OrCAD, PCAD, Multisim и т.п., имеет смысл остановиться на Протеусном варианте, и несколько расставить точки над и. Ну в общем, особо приятного тут мало. Все дело в том, что PSPICE в некоторых отношениях развился дальше и от классического SPICE ушел намного вперед. В частности последнее время все чаще попадаются наши доблестные исследователи поведения индуктивных элементов (даешь трансформатор!!!) с сердечниками из ферромагнетиков. К сожалению, классический SPICE и SPICE3F5 здесь мало помогут, в то время, как фирма Cadence (основоположник OrCAD и «поглотитель» прародителя PSPICE – фирмы MicroSim) разработала свои продвижения по этой теме. Но, поскольку Лабцентр сделал основную ставку на имитацию микроконтроллеров – и в этом его главный конек, а поддержка аналоговых устройств является несколько второстепенной, то налицо некоторое несоответствие в этой области. Однако, это не значит, что аналоговое моделирование в ISIS совсем «в загоне». Большинство из принятых в том же OrCAD PSPICE методов моделирования доступно и здесь и это будет доказано следующим материалом...


http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=13198
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Nietzsche
Экс-Участник


Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #48 - 23.04.2013 :: 20:09:03
Post Tools
@ Peratron

Подскажи пожалуйста, как в протеусе сделать экспорт в wav?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #49 - 23.04.2013 :: 21:15:14
Post Tools
Открываешь граф "аудио" - при запуске симуляции ты получишь аудиосэмпл.
На первой кнопке (из трёх, что слева снизу) ты можешь повторно прослушать симуляцию и там же вывести полученную симуляцию в wav-файл...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #50 - 23.04.2013 :: 21:16:27
Post Tools
Вот тут довольно пространный ФАК по протеусу: http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=13198
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
MaxWarrior
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 5
Зарегистрирован: 16.05.2013
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #51 - 16.05.2013 :: 09:41:13
Post Tools
Доброго времени суток, ув. Peratron не могли бы Вы выложить входной wav-семпл, который использовали при разработке PROJECT E20? И если имеется еще парочку тестовых входных wav-семплов, тоже занялся разработкой гитарных примочек в протеусе.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #52 - 16.05.2013 :: 10:38:04
Post Tools
@ MaxWarrior

В проекте Е20 сделал папку SAMPLES - прямая ссылка в неё:
https://www.box.com/s/sjpr3lh8q9s473rpi3cm
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
MaxWarrior
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 5
Зарегистрирован: 16.05.2013
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #53 - 16.05.2013 :: 10:43:06
Post Tools
Спасибо, буду пробовать Подмигивание если что-то получится выложу результаты в соответствующих ветках.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #54 - 16.05.2013 :: 10:56:08
Post Tools
@ MaxWarrior

Поищи темку про аудиобиблиотеки для реампинга - была такая на гтлабе. Там должны быть и другие сэмплы.
Заодно вытащи её из забвения, если найдёшь...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Jinx
Гуру
*****
Вне Форума


JCA

Сообщений: 3997
Местоположение: г.Ступино, МО
Зарегистрирован: 02.01.2008
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #55 - 16.05.2013 :: 11:44:58
Post Tools
  

(Вложенный файл удалён)

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
Наверх
GTalk  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе
Ответ #56 - 16.05.2013 :: 11:58:27
Post Tools
Была и другая - про что я в этой говорил...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
ПРОТЕУС: разводка печати
Ответ #57 - 03.01.2014 :: 07:10:54
Post Tools
Ну что ж - добежал до почти сквозного проекта в ПРОТЕУСЕ.
Почти - потому, что окончил этап разводки опциями под ЛУТ, а надо б ещё проверить и подготовку для передачи в производство (в гербере).
Но с гербером - потом как-нибудь, поскольку взятый в качестве учебной задачи проект Е20 рассчитан именно на ЛУТ (макетирование, единичное домашнее производство). А здесь до финиша этапа добежал - так, что впечатления теперь вполне адекватные.

Итак, излагаю...

Вообще то основной поток сознания - тут: http://peratronika.ucoz.ru/forum/8-81-1

А сюда, в ГТЛаб - выжимка без воды.

В целом ARES (та часть ПРОТЕУСА, в которой делается разводка) показал себя достаточно достойно, что б рекомендовать тусовке.
Понравилась экономность интерфейса - граф-редактор разводчика по идеологии близок к схеморедактору.

Переход из схеморедактора в разводчик крайне прост: ткнуть в кнопку АРЕС - и откроется окно с странслированным нетлистом.

Авторазмещатель и автотрассировщик у меня, как обычно, не поехали - просто потому, что я задаю для проекта слишком высокую плотность и у робота крыша едет.
Так, что всё только ручками - как и в любом другом трассировщике.

Интерфейс в достаточной степени интуитивен - но всё же привыкать придётся.

Режим ручного рисования - интерактивен: когда хватаешь связь и ведёшь её, трассер выкладывает проводник сразу в соответствии с правилами (зазорами) - если лезешь не туда, то не пускает.
Это, конечно, двояко - по большей части в кассу, но иногда и мешает.

Не понравилось (или не разобрался по первости) управление параметрами проводника - есть с этим заморочки (например, когда нужно набрать проводник из сегментов разной ширины).

Не очень понравился редактор сегментов - поправлять приходится с матюгами (опять же - может и не разобрался ещё до конца).

Очень понравилась переобувка пинов - тупо накидываешь пад на ногу, и никаких забот.
Редактирование падов тоже удачное.

В целом - понравилось создание и редактирование новых компонентов: сначала выкладываешь компонент на свободное место и стукаешь по нему молотком  Ужас. То есть, топчешь кнопку декомпозиции - в результате компонент раскидывает свои кишки вразброс. Ты их редактируешь (тоже не замороченно) - и после этого вертаешь всё назад, обведя все разбросанные кишки выделением и ткнув кнопку "сделать элемент".

Очень удобно!

Приятный бонус - 3Д вид: вертишь плату мышой и любуешься, какая она красивая при взгляде со всех сторон  Очень довольный

Естественно, фича 3Д требует рисования для своих компонентов 3Д-моделей.
Пока я с этим глубоко не ковырялся - потому в приведённом ниже 3Д-виде проекта Е20 поты пока изображены весьма условно (что смог по наитию надыбать из управляющих 3Д-видом команд).

Надо будет почитать - файлик с мануалом нашёлся.

В самом проте рисование 3Д-моделей очень ограниченное - потому приличную модельку надлежит рисовать внешними редакторами и экспортировать в формате 3ds, который АРЕС понимает и прицепляет к электрической модельке.

Общий вывод: в целом ПРОТЕУС представляет сквозной КАД с простым интерфейсом, пригодным для домашнего музицирования проектирования.

Картинки для иллюстрации:

СМД размещены с нижней стороны (солдер).
Со стороны деталей - земляной полигон.
Отверстия под детали со стороны полигона - зенкуются (кроме земляных цепей).
Полигон закрывается цветным скотчем - для электроизоляции и улучшения вида.
Земляные отверстия - пропаиваются (насквозь - при помощи проводника) для соединения разводки с полигоном (вокруг отверстия скотч удаляется).

Вид сверху (со стороны деталей):



Вид со стороны проводников (СМД):

(вид на печать - сверху, сквозь плату)

3Д:

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе (и др. фичи)
Ответ #58 - 26.01.2014 :: 08:04:32
Post Tools
В продолжение рассуждений о сквозной технологии - 3Д-экспортирование образа платы с компонентами позволяет в несколько кликов мышки получать вот такие некислые иллюстрации:



Разумеется подобная пост-графическая работа делается уже вне ПРОТЕУСА, в специальных 3Д-редакторах - но ПРОТЕУС в этой цепочке является главным звеном.

Иллюстрация получена в программах Rhinoceros и Deep Exploration CAD Edition.

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе (и др. фичи)
Ответ #59 - 31.01.2015 :: 14:18:35
Post Tools
up
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 9981
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе (и др. фичи)
Ответ #60 - 31.01.2015 :: 17:25:04
Post Tools
В ПРотеусе настораживает то, что в нем субъективно "много лишнего" против моих нужд.
В идеале я вижу чисто аналоговый сим/рисовалку схем, без таких опций, как цифровуха и конструирование. Причины такого видения - весьма субъективны.
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе (и др. фичи)
Ответ #61 - 31.01.2015 :: 17:29:46
Post Tools
Они не обременяют - не хочешь, так не пользуйся.

А вот интерфейс для любых работ - весьма дружественный и, главное, скоростной.

Когда я разобрался и привык к протеусу - то в оркаде стало не хватать этой эффективности.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе (и др. фичи)
Ответ #62 - 08.09.2016 :: 04:25:28
Post Tools
Удачный ролик, демонстрирующий простоту работы в ПРОТЕУСе: отрисовка схемы и разводка платы...



ХИНТ: следует учитывать, что процесс сквозной - схема и плата в полной связи. Нужные изменения в документацию вносятся в схеме - и тут же автоматом отражаются в печатке.
Потому никаких головных болячек по соответствию документации.

ХИНТ: возможность видеть в объёме (3Д-вьювер) - тоже просто тыкнуть в кнопку. А если приспичило - то тут же в распечатку или в графический файл...
С герберами - так же (встроенный гербер-вьювер).

В общем - превосходная машинка для одно- и двухслойных проектов...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13081
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Аудиосимуляции на ПРОТЕУСе (и др. фичи)
Ответ #63 - 30.10.2017 :: 16:31:12
Post Tools
Продублирую тут ответ на вопрос, заданный в песочнице:

Цитата:
PS Peratron
Proteus удивительная вещь!
Я накидал схему включил симуляцию и видно все даже насколько напряжение проседает. Можно приделать вольтметры амперметры осциллограф.... Удивительно. Я не знаю насколько он достоверен, но все равно это чудо.
Вы для меня новый мир открыли.
Скажите а где можно взять для библиотеки какие-либо из существующих электронных компонентов чтобы посмотреть что будет если их используешь?
транзисторы, микросхемы. в библиотеке, которая была в программе я почти ничего из того что знаю не нашел.
Только разобраться с непривычки тяжело. Никогда не пользовался такими штуками.

По схеме действительно выяснилось что она рассчитана исключительно на параметры диодов у VTL.
Если задать другие светодиоды - они вообще не зажигаются.


Насчёт приделывания вольтметров-амперметров - фича полезная и помогает адаптироваться новичкам.
Но я предпочитаю использовать фичи другие:

- прямое определение рабочих токов-напряжений-мощностей в процессе симуляции щелчком правой кнопки по интересующему элементу;

- графическое изображение процессов  при помощи граферов (кнопка на левом меню).
Для реализации надо предварительно повесить на интересующие цепи пробники, далее кнопкой графера активировать рисование окна в удобном месте на схеме и далее задать параметры симуляции тремя кнопками в окне самого графера (включая не-реалтаймовскую симуляцию под данный графер).

Удобно то, что в разных граферах можно изучать разные компоненты процесса - например, построение АЧХ, сэмпл и т.п.

ХИНТ: так же именно через графер делается аудио-симуляция. Только надо предварительно в качестве стимулирующего генератора выбрать соответствующий тип и подцепить к нему входной WAV. Выходной аудиосэмпл можно прослушать в графере и вывести его в новый WAV.

С гитарными примочками это получается прекрасно!

По элементам и библиотекам.

Модели для симуляций можно брать стандартные писпайсовские (PSpice model) - надо только их подцепить к соответствующей картинке схемотехнического элемента.

Подробности создания моделей - как рисования графики, так и использования спайс-моделей -
лучше почитать на казусе. Там богатый ФАК от разработчика (ага, по русски  Класс)
Там же можно начинать поиск готовых моделей для протеуса - но искать следует везде: протеус достаточно популярен и под него существуют разные библиотеки от разных разработчиков.

Но главный метод - рисовать картинки самому (как схемотехнический элемент, так и футпринт для печтной платы). Это не сложно.
Разрабатывать же спайс-модели, требующиеся для симуляции - это уже более высокая ступень квалификации и потому для начала надо научиться прицеплять готовые модели.

Для того, что б элемент в процессе симуляции был интерактивным (мигал, переключался и т.п.) - надо использовать именно такие. Интерактивность задаётся на уровне протеус-модели - и не каждый элемент в библиотеке этим свойством обладает. Потому надо обращать внимание на описание элемента.

Как формировать активность - я не разбирался.
Полагаю, эта задача уже для продвинутого юзера...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы