@ DonВот именно, что упрощённо - рассматривается исключительно АЧХ при полном игнорировании ФЧХ. Причём, анализ фазовых характеристик, доставшийся радиотехнике и электроакустике в наследство от электротехники, совершенно не позволяет адекватно оценивать импульсные характеристики звуковых трактов, широкополосных по своей природе (в отличие от моночастотных электромашин с крутящимися роторами) - поэтому в звукотехнике ныне происходит поворот к анализу через ГВЗ (групповое время задержки) вместо ФЧХ.
И как выясняется, именно и только правильная временнАя передаточная характеристика отвечает за собранность звучания - а гитара, это именно тот объект, который наиболее чувствителен к правильности передачи импульса (импульсной характеристики - ИХ).
К сожалению, у меня под руками нет ссылки - в своё время в Шоу-Мастере была отличная статья по сравнительному тестированию большого числа мониторов ближнего поля. Там были подробные импульсные характеристики - очень много важнейшей информации.
настоятельно рекомендую отыскать ту статью и помедитировать над этим массивом информации.
Я вот до сих пор медитирую
ХИНТ: в последней (сентябрьской) мурзилке нашей, ака ж.Радио интересная статья - о симуляции акустических систем в схемотехнических симуляторах.
Там есть графики ГВЗ - рекомендую с этой темой разобраться поглубже. Это очень важно для понимания сущности звукообразования...
Цитата:Но жаль, не понятно как эффект сделать прогнозируемым.
Вот именно.
Хотя на самом деле всё уже давно проработано - и хорошо известно.
Времена тыка в электроакустике давно миновали и остались в 70-х годах прошлого века...
Цитата:Про фазик, я так понял, надо добиться, чтобы его резонанс был 0,63 от резонанса динамика. Этим и определяется эффект от фазика и увнличение диапазона НЧ.
Это как раз представления эпохи 70-х годов.
С тех пор телега безнадёжно уехала...