Цитата:200...3000 Гц при приёме
- а это куда девать? Это же очевидно определяется схемотехникой, а не динамиком.
Это определяется схемотехникой
радиотракта - шириной полосы пропускания контуров ПЧ (добротностью/настройкой) - в данном пункте ТУ задана полоса пропускания сквозного тракта (со входа антенны).
В НЧ-тракте ничего не меняется - никакая дополнительная фильтрация не используется.
То есть, в режиме радиоприёма полоса УНЧ остаётся такой же, как при воспроизведении грамзаписи (то есть, 100...10000 при использовании новых динамиков 1ГД-18/28).
ХИНТ: надо так же понимать, что формальное определение полосы пропускания призводится при значении -3 дБ, а вот крутизна спада за границами полосы никак не отражена в паспорте радиоприёмника.
При том, что как для гитаристики, так и для помехофильтрации при радиоприёме важна именно крутизна спада фильтра: в фильтрующих динамиках предыдущей эпохи, а так же в гитарных пескорезах при полосе среза в 6 кГц, подавление на частоте 10 кГц должно составлять не менее -26...-30 дБ.
В понятиях теории фильтров требуемый порядок фильтра - не менее, чем 5...6 (!).
На практике новый широкополосный НЧ-тракт даёт подавление на частоте 10 кГц около -6...-10 дБ в лучшем случае. Не хватает каких то 20 дБ
То есть, формально ТУ не изменилось - но с точки зрения реального звучания радиоприёмников в 60-х годах произошли сильнейшие изменения. Причём, не в лучшую сторону...
Цитата:Однако, есть ощущение, что проблема излишней широкополосности поздних версий динамиков гипертрофирована.
Есть ли в их конструкции какие-либо революционные изменения или какие-то прорывные технологии? Конечно же, нет - бумага и тут, и там.
Которая всё и решает - именно и только бумага (точней, свойства материала диффузора и его конструкция) обеспечивает ВСЕ частотные особенности излучения вне поршневого диапазона.
Выбор распределения толщины и плотности бумажной массы - критически важное ноу-хау, определяющее ВСЕ электроакустические параметры динамика.
Цитата:Если вариант LC-фильтра, как в многополосных системах, некошерен, то обратимся к истории: в старинных приёмниках в качестве темброрегулятора применялись сдвижные шторки. Манипулируя площадью фильтруемого излучения и текстурой ткани, можно подобрать требуемый завал АЧХ с различной крутизной - и измерительный микрофон тут в помощь.
Всякие акустические прибамбасы не способны дать управление АЧХ более, чем на 3...5 дБ - при потребных для гитарного использования -30 дБ.
Мне неизвестна даже теоретически схема чисто акустического фильтра, обладающего подобной крутизной спада.
Цитата:Вообще, повторюсь, есть ощущение, что сама по себе проблема несколько надуманна...
Это от неосведомлённости о физической сущности работы электромеханических преобразователей энергии - к коим относится и динамик.
Сорри - прошу воспринять это утверждение не как наезд, а как указание на конкретную болевую точку в понимании всей проблематики.
Абсолютное большинство даже профессиональных радиоинженеров не владеет знанием в части электроакустики.
Такова печальная правда жизни...