Цитата:Peratron, а нет ли у Вас на примете в инете образец звучания, гитарного саунда, на Ваш вкус?
Слишком широкий диапазон - что б отделаться одной-двумя ссылками.
В целом - это Queen, Pink Floyd, Styx. Особенно последние - абсолютный для меня образец по звуку во всех отношениях.
Классика жанра - диппурпле и урахип вполне катят.
И без цепов куда ж?
И куча ещё всякого...
UPD: как образец правильной гитары - обязательно добавить Горячих Чиллийских Перчиков!
ХИНТ: сразу подчеркну - для меня гитара существует не сама по себе, а исключительно в рамках художественной задачи, стоящей перед всей командой. Потому и требования к гитаре не "вообще", а конкретно по каждой композиции.
Не люблю - Хендрикса, Блэк Саббат...
Очень многое из эпохи Нирванны и иже с ней.
Но сразу говорю - плохих звуков гитары на профессиональных дисках просто не бывает.
Потому негативные примеры - во всей их выразительности - только в живой практике команд второго эшелона, коего я наслушался выше крыши.
ХИНТ: примеры моей собственной работы с гитарой - тут:
https://app.box.com/s/6aczmc180xj7x9jvom0hБолее конкретно - живая работа (концертный звук с порталов):
88 год -
https://app.box.com/s/0p6z4i7m85grfneysbv0https://app.box.com/s/wdm3v6gzgryankr3j0rihttps://app.box.com/s/v7z9quqzs8xx818y2ioc90 год -
https://app.box.com/shared/l73iul3i5khttps://app.box.com/shared/8rein30e4fhttps://app.box.com/s/uvvm73spxfbam79a3unehttps://app.box.com/s/xu317zjdgostajdctrmf- комп (95 год):
https://app.box.com/s/x47ylst8fr8vv0708kcshttps://app.box.com/s/9fr7jlpgw4v5tmupi5dphttps://app.box.com/s/tm1u9vs1u8j5uc98ut2hХИНТ: должен сразу оговорить, что гитара на этих моих записях вовсе не та, которую хотелось тут иметь, а та, которая получилась - с учётом аппарата и умения на тот момент с этим аппаратом управляться.
Надо понимать, что главной проблемой для гитаристов в совке было полное отсутствие адекватной информации.
Поэтому ошибки в нашем гитарном звуке концептуальные:
- во-первых, это примочечный звук. То есть, перегруз выжатый из примочек.
Никаких ламповых перегрузов - чистый транзюк
- во-вторых, это совершенно неадекватные комбы: у лидер-гитариста это двухполосный (!) кабинет от немецкого органа Vermona.
У ритм-гитариста - самодельный комбик с переделанным 4А-32, который был совершенно неадекватен гитарным требованиям вообще.
Но ритм-гитарист был упрям - и не хотел его менять
При микрофоны, пульты и прочий ливер - вообще не говорю (совок голимый - со всеми вытекающими последствиями).
- в третьих, совершенно неадекватные музыкальной задаче гитары: то, что гитара есть первая краска в палитре звуков гитариста, я понял поздней.
У нас были немецкие клоны страта - ЛидСтар. Хоть и не самый плохой вариант, но как только теперь я это понимаю, совершенно не под нашу музыку - мы очень хотели тяжеляка, а получалось оно с диким трудом.
А надо было всего то пересесть на клоны леспола или что-то там с хамбакерами.
Про принципиальную разницу в звуке между синглом и хамбакером я тогда и не слыхал - а пробовать не мог, поскольку выбор гитар был не моей епархией.
А тусовка в этом плане ничего не знала вообще - и спросить было не у кого...
По поводу комповых записей - тоже надо учитывать, что это начало комповой эпохи и возможности музыкального компа на тот момент были ну совсем никакие - а писано всё в линию через саундбластырь, без каких либо комбов и навороченных пресетов при обработке.
ХИНТ: именно исходя из перечисленных ошибок и набитых на этом пути шишек растёт мой интерес к микрокомбу - мне он интересн только, как прибор для живой звукозаписи в условиях домашней студии (размещаемой в жилом секторе).
Задача "побренчать с дивана" меня никак не интересует - мне нужно получить
полноценный гитарный звук в записи!
То есть, АЧХ и живые характеристики перегруженного комба - но на малой громкости. И подхваченные микрофоном (в качестве которого я вполне допускаю копеечный электретный капсюль, но с доработкой, разумеется).