@ Uncle_SergЕстественно имеет варьируемую ширину и положение (не обязательно строго 400).О чём и говорю, что ниже, примерно на октаву...
Тут правда ещё такой момент, что для вменяемого результата наших обсуждений нужно к чистой физике присовокупить психоакустику и учитывать нелинейный характер чувствительности человеческого уха, хотя бы приблизительно по кривым равной громкости.
По поводу 400 Гц, - это центр музыкального диапазона, в этой области как правило происходит "нагромождение" основных тонов с первыми тремя гармониками более низких звуков. В звукорежиссёрской среде принято называть эту область "телефонными" частотами.

Следствием этого нагромождения является как музыкальность, теплота, гармоничность, так и кашеобразность и неразборчивость. Проваливая эту область, мы просто освобождаем "центр" музыки для других инструментов.
На самом деле эта область немного шире, для каких-то инструментов приходится проваливать 300Гц, для каких-то 600 Гц. Классический фендеровый темброблок проваливает в районе 600 Гц, маршаловский около 800 Гц.
Ну и для всеобщей радости вот вам всем картинка: