Знакомый подкинул занятный вариант тестирования гитарного усилителя на, так сказать, "музыкальность". Полнейшая ненаучность и метафизика, но тем не менее, некое рац. зерно просматривается, имхо.
Суть в следующем. Для проведения теста требуется напарник, который будет играть на гитаре (с перегрузом). Каких-либо виртуозных высекательных умений от него не требуется (вполне подойдёт бассист или даже вообще барабанщик
) - нужно просто дёргать струны, а в идеале подолбить квинты (а-ка "дж-дж"). Тестирующий становится напротив усилка, отстраивает на слух наилучший вариант звучания (
громкость должна быть достаточно большая!), затем отходит чуть подальше и затыкает пальцами оба уха. По логике, при этом звук просто должен стать тише и глуше (т.к. ВЧ должны гаситься эффективнее, в то время как НЧ проникают в наш слуховой тракт в т.ч. и через кости черепушки).
Однако, на практике получается интересный эффект, который видимо вызван какими-то эффектами звуковой маскировки: звук действительно становится тише и чуть глуше, но явным образом вылезает "песочная" составляющая (не самый "верхний верх", а серево в районе 5..10 кГц).
Главная фишка (со слов знакомого) заключается в том, что у правильных "музыкальных" усилков этого самого всплывшего "песка" нет! Т.е. звук просто должен стать тише и глуше. В пример он мне привёл оригинальный усилитель СЛО-100 в каб 4х12" с "народными" V30 - там по его заверению не всплывает эта "песочная" составляющая вообще.
К сожалению, мне после того нашего с ним разговора так и не посчастливилось услышать "музыкальный" усилок, и на всех, которых я пробовал проводить этот тест, есть этот самый "песок" при затыкании ушей ((.
Дискасс?